Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-127/2016 от 18.07.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Свердловская область, город Серов,      «22» июля 2016 года

улица Кирова, 1                    

Судья Серовского районного суда Свердловской области Шкаленко Ю. С., с участием помощника Серовского городского прокурора Поповой Н. В., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-127/2016 года в отношении Клементьевой Натальи Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки города ФИО3 <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> город <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> город <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

05.07.2016г. Серовской городской прокуратурой со специалистами Серовского отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства в группе дневного пребывания «Наши солнышки». расположенной по адресу: <адрес> город ФИО3 <адрес>59.

В ходе проверки установлено, что допущены нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13. Санитарно – эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда. Санитарно – эпидемиологические правила и нормаивы, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда».

А именно выявлены нарушения:

1. Столы и кухонная посуда не маркированы «сырая продукция», «готовая продукция» для раздельной обработки сырых и готовых продуктов. Ножи и доски для разделки сырых и готовых продуктов не раздельные. Используются разделочные доски из пластмассы с дефектами, зазорами, что не позволяет проводить качественное мытье и дезинфекцию (ст.28 ч.1 ФЗ, п.3.2. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13);

2. при хранении продуктов не соблюдаются условия хранения, гастрономия хранится на нижних полках, на одной полке с сырым яйцом. охлажденная сырая продукция (кура. мясо)на верхних полках (полуфабрикаты должны храниться на нижних полках, гастрономия на верхних полках), для контроля соблюдения температурного режима отсутствует термометр(ст.28 ч.1 ФЗ, п.3.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13);

3. питание детей не организовано в соответствии с примерным меню, рассчитанным на 10 дней (должно быть разработано не менее чем на 2 недели). Для составления меню не представлен сборник рецептур для детского питания (ст.28 ч.1 ФЗ, п.3.5. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13);

4. Для детей не соблюдаются суммарные объемы блюд по приемам пищи (ст.28 ч.1 ФЗ, п.3.6. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13);

5. невозможно оценить соблюдение санитарно – эпидемиологических требований к технологическим процессам приготовления блюд, так как технологические карты не представлены (ст.28 ч.1 ФЗ, п.3.7. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13);

6. от всех приготовленных и реализованных в соответствии с меню блюд и кулинарных изделий не отбирается суточная проба (ст.28 ч.1 ФЗ, п.3.19. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13);

7. в организации питьевого режима кипяченая вода хранится более 3-х часов (кипячение 2 раза в день) (ст.28 ч.1 ФЗ, п.3.24. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13);

за что, предусмотрена административная ответственность по статье 6.6 КоАП Российской Федерации.

Помощник Серовского городского прокурора ФИО5 пояснила, что проверка проводилась по заявлению ФИО6, к участию в проверке были привлечены специалисты Роспотребнадзора, выявленные нарушения зафиксированы в справке.

Лицо, в отношении которого ведётся производство об административном правонарушении ФИО2 в судебном заседании вину признала, пояснила, что в настоящее время группа не функционирует, в помещениях производится ремонт.

Заслушав прокурора, лицо, в отношении которого ведётся производство об административном правонарушении ФИО2, исследовав представленные материалы административного дела, суд считает, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП Российской Федерации нашла своё полное и объективное подтверждение. Свою позицию суд обосновывает следующим образом:

Статьей 6.6 КоАП Российской Федерации предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемических требований к организациям питания населения в специально-оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Из части первой статьи 28 вышеназванного Закона в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно пункта 1.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми, их образованию.

Факт совершения ФИО2 указанного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: обращение ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, копия договора оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ, справкой от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами, объяснением ФИО2, пояснительной запиской от ДД.ММ.ГГГГ, актом о несчастном случае от ДД.ММ.ГГГГ, копией меню, копией бракеражного журнала, копией тетради учета закупа продуктов питания, объяснением ФИО6, копией выписки из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ, копиями свидетельств.

В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

На основании изложенного, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку оно посягает на здоровье детей, представляя повышенную общественную опасность.

В соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

При рассмотрении вопроса о мере наказания, которое подлежит назначению ИП ФИО2, суд считает необходимым учесть обстоятельства его совершения, его общественную значимость и опасность, а также то, что в настоящее время дети в группе не находятся, так как в квартире производится ремонт, поэтому, считает необходимым назначить наказание ФИО2 в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Индивидуального предпринимателя ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 8000 (Восемь тысяч) рублей.

Штраф подлежи уплате в течение 60 суток, с момента вступления настоящего постановления в законную силу.

При уплате штрафа следует применять реквизиты:

- расчётный счёт 40 Уральское ГУ Банка России <адрес> УФК по <адрес>).

- БИК 046577001

- ИНН 6658033077

-КПП 665801001

- КБК 41 ОКТМО 65701000

Административный штраф.

На постановление в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления может быть подана жалоба и принесен протест в Свердловский областной суд через суд, вынесший постановление.

Судья Серовского районного суда                Ю.С. Шкаленко

Постановление изготовлено на компьютере в совещательной комнате.

5-127/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Клементьева Наталья Владимировна
Суд
Серовский районный суд Свердловской области
Судья
Шкаленко Юлия Сергеевна
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на сайте суда
serovsky--svd.sudrf.ru
19.07.2016Передача дела судье
19.07.2016Подготовка дела к рассмотрению
22.07.2016Рассмотрение дела по существу
03.08.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее