№
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года
Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Грицык А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО УО «Коммунальник» ИНН 6317108244, юридический адрес: <адрес>, ком. 21,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № № ДД.ММ.ГГГГ при осмотре многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что ООО УО «Коммунальник» в нарушение требований, предусмотренных п. 2.6 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, устанавливающих обязанность организации, осуществляющей управление многоквартирными домами, оказывающей услуги и (или) выполняющей работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей общего пользования многоквартирного дома, не проводится ежедневная дезинфекция контактных поверхностей мест общего пользования, отсутствует график дезинфекции контактных поверхностей мест общего пользования, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Представитель ООО УО «Коммунальник» в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не сообщил. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Государственной жилищной инспекции <адрес> не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил.
В силу части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417.
Согласно Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, а также постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на территории <адрес> введен режим повышенной готовности, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 2.6 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес> и внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» предусмотрено, что при угрозе возникновения чрезвычайно ситуации организации, осуществляющие управление многоквартирным домом, должны проводить ежедневное проведение дезинфекционных мероприятий в указанном многоквартирном доме».
Так, согласно протоколу об административном правонарушении ООО УО «Коммунальник» не выполнило требование о ежедневном проведении дезинфекционных материалов в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.
Указанные обстоятельства подтверждаются: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ обращением граждан, договором управления многоквартирным домом, согласно которому управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, осуществляет ООО УО «Коммунальник».
Факт совершения ООО УО «Коммунальник» указанного правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, исходя из имеющихся доказательств, суд считает, что ООО УО «Коммунальник» не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, суд учитывает отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО УО «Коммунальник» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по <адрес> (л/с 04422000280), расчетный счет 40№, Банк получателя – отделение Самара БИК 043601001, ИНН 6317038043, КПП 631101001, КБК 73№, ОКТМО 36701325, УИН 0319939№, назначение платежа – оплата штрафа по протоколу № № от ДД.ММ.ГГГГ.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить ООО УО «Коммунальник», что в случае неуплаты административного штрафа в срок установленный законодательством он может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья подпись Грицык А.А.
Копия верна.
Судья