ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении (5-1/2015)
г.Красноярск 17 февраля 2015г.
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Иноземцева Е.А.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Муниципального предприятия г. Красноярска «Дирекции специализированного жилищного фонда», (ИНН 2462033332, юридический адрес г.Красноярск, ул. 52 Квартал, 1),
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с распоряжениями ГУ МЧС России по Красноярскому краю №333, 261, 313, 299, 300, 306, 277, 301, 346, 251, 287, 295,294, 292 от 10.02.2014г. подписанным главным государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору Ивановым К.Г. в период с 17.02.2014г. по 27.02.2014г. проводились внеплановые проверки в отношении МП г. Красноярска «Дирекция специализированного жилищного фонда» по адресам г. Красноярск: пр. Красноярский рабочий, 166; ул. Маерчака, 5; ул. Парижской коммуны, 40, пом. 1; ул. Новая, 18; ул. Новая, 16; ул. Новая, 34; ул. Калинина, 65/2; ул. Новая, 12; ул. Мичурина, 5 «в»; ул. Комбайностроителей, 12 «а»; ул. Курчатова, 6; пр. Красноярский рабочий, 154/1; пр. Красноярский рабочий, 154/2, ул. Западная, 3 - с целью контроля за исполнением ранее выданных отделом надзорной деятельности по г. Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю предписаний: №301/1/1-9, №310/1/1-13, №254/1/1-7, №264/1/1-4, №265/1/1-3, №59/1-3, №259/1/5, №251/1/1-5, №266/1/1-4, №252/1/1-15, №314/1/1-2, №314/1/4, №328/1/1-15, №247/1/1-11, №249/1/1-9, №244/1/1-5.
В соответствии с распоряжением органа государственного контроля (надзора) от 10.02.2014г. №292, с 14 час. 30 мин. до 15 час. 00 мин. 24.02.2014г. и с 09 час. 00 мин. до 10 час. 00 мин. 27.02.2014г. в ходе внеплановой проверки государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору Баевой И.А. с целью контроля исполнения МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда» предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 06.03.2013г. №244/1/1-5, в жилом здании (общежитии), находящемся в управлении МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда» г. Красноярск, ул. Западная, 3, установлено, что юридическое лицо нарушило требования п. 36 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390 - заблокирован эвакуационный путь из общего коридора 3-го этажа с восточной стороны здания общежития (на пути эвакуации установлена жилая комната №325).
В соответствии с распоряжением органа государственного контроля (надзора) от 10.02.2014г. №295, с 11 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. 20.02.2014г. и с 09 час. 00 мин. до 10 час. 00 мин. 27.02.2014г. проведена внеплановая проверка в отношении МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда» государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору Баевой И.А. с целью контроля исполнения МП Красноярска «Дирекция спецжилфонда» предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 06.03.2013г. №247/1/1-11 в жилом здании (общежитии), находящемся в управлении МП г. Красноярск: «Дирекция спецжилфонда» г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 154/1, установлено, что юридическое лицо нарушило требования ФЗ от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ 25.04.2012г. №390 - при эксплуатации эвакуационных путей не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по объемно - планировочным решениям):
- блокирован эвакуационный выход в торце коридора левого крыла на балкон с лестницей (в части коридора располагается) выгороженное перегородками жилое помещение - комната №203), что не соответствует п. 33 Правил противопожарного режима в РФ;
- в коридорах устроены дополнительные перегородки, ухудшающие условия эвакуации, освещения путей эвакуации: в торце коридора левого крыла здания общежития 2-ом смонтирована перегородка с глухой дверью (комната №202), что не соответствует п. 33 Правил противопожарного режима в РФ;
- в коридорах устроены дополнительные перегородки, ухудшающие условия эвакуации, освещения путей эвакуации: в торце коридора правого крыла здания общежития на 1-ом смонтирована перегородка с глухой дверью (комната №113), что не соответствует п. 33 Правил противопожарного режима в РФ;
- в коридорах устроены дополнительные перегородки, ухудшающие условия эвакуации, освещения путей эвакуации: в торце коридора правого крыла здания общежития на 2-ом смонтирована перегородка с глухой дверью (комната №218), что не соответствует п. 33 Правил противопожарного режима в РФ;
- в переходах в смежные секции (между левым и правым крыльями общежития допускается размещение квартир №№200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, что не соответствует п. 23 Правил противопожарного режима в РФ.
В соответствии с распоряжением органа государственного контроля (надзор) от 10.02.2014г. №294, с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. 20.02.2014г. и с 09 час. 00 мин. до 10 час. 00 мин. 27.02.2014г. проведена внеплановая проверка в отношении МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда» государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору Баевой И.А. с целью контроля исполнения МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда» предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 06.03.2013г. №1 249/1/1-9, в жилом здании (общежитии), находящемся в управлении МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда» г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 154/2, установлено, что юридическое лицо нарушило требования ФЗ от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390:
- при эксплуатации эвакуационных путей не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по объемно-планировочным решениям), а именно: блокирован эвакуационный выход в торце коридора левого крыла на балкон с лестницей (- в части коридора располагается выгороженное перегородками жилое помещение - комнаты №615, №703), что не соответствует п. 33 Правил противопожарного режима в РФ;
- при эксплуатации эвакуационных путей не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по объемно - планировочным решениям), а именно: - блокирован эвакуационный выход в торце правого крыла на балкон с лестницей (- в части коридора располагается перегородками жилое помещение - комнаты №216, №415, №617), что не соответствует п. 33 противопожарного режима в РФ;
- в переходах в смежные секции (между левым и правым крыльями общежития) допускается размещение квартир №200, 300, 408, 500, 600, 700, 800, 900), что не соответствует п. 23 Правил противопожарного режима в РФ.
В соответствии с распоряжением органа государственного контроля (надзора) от 10.02.2014г. №306., в период с 09 час. 00 мин. до 10 час. 30 мин. 24.02.2014г., 09 час. 00 мин. до 10 час. 00 мин. 27.02.2014г. проведена внеплановая проверка в отношении МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда» государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору Майер А.И. с целью контроля исполнения МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда» предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 06.03.2013г. №259/1/1, №259/1/2, №259/1/3, №259/1/5 в жилом здании, находящемся в управлении МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда», расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Новая, 34, установлено, что юридическое лицо нарушило требования ФЗ от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; Правил противопожарного режима в РФ утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390 - дверь установленная в перегородке в общем коридоре второго этажа здания общежития закрыта на замок, что не соответствует п. 35 Правил противопожарного режима в РФ.
За вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам в помещениях зданий МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда» по результатам внеплановой проверки привлечено к административной ответственности, за совершение правонарушения предусмотренного в т.ч. ч.3 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ на основании постановлением №442-944 от 18.04.2013г. назначено административного наказания в виде штрафа в размере 190 000 руб., выявленные нарушения в ходе внеплановой проверки в период с 17.02.2014г. по 27.02.2014г. повторное совершение административного правонарушения, в связи, с чем суд квалифицирует действия юридического лица, за повторные нарушения предусмотренные ч.3,ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель лица в отношении которого ведется производство по делу МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда» по доверенности Л.А. Фандо совершение административного правонарушение не признала, т.к. устранение нарушений не возможно по объективным причинам, здания находящиеся в управлении юридического лица фактически не являются общежитиями, а являются многоквартирными домами, поскольку в зданиях 80-90% жилых помещений зарегистрировано за гражданами на праве собственности. В соответствии с жилищным законодательством РФ органы государственного пожарного надзора не имеют полномочий осуществлять проверки деятельности управляющих многоквартирными домами организаций, эта обязанность входит в сферу Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края. МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда» является управляющей домами организацией, представляющей интересы собственников жилых помещений. Право самостоятельно пользоваться или распоряжаться имуществом в обслуживаемых домах у МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда» отсутствует, следовательно, в области пожарной безопасности МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда» не может являться субъектом проверок органов федерального государственного пожарного надзора.
В судебном заседании инспектор ГУ МЧС Россиии по Красноярскому краю Аневич В.С., дал объяснения аналогичные изложенным обстоятельствам, зафиксированным в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.3, 4, 5 ст.20.4 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения;
За нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 или 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании ст. 6.1 ФЗ от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения ФЗ от 26.12.2008г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.
Основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения организацией выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности.
Согласно пп. «д» п.23 Правил противопожарного режима в РФ утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390, снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
Согласно пп. «ж» п.23 Правил противопожарного режима в РФ утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390, загромождать мебелью, оборудованием и другими предметами двери, люки на балконах и лоджиях, переходы в смежные секции и выходы на наружные эвакуационные лестницы, демонтировать межбалконные лестницы, заваривать и загромождать люки на балконах и лоджиях квартир;
Согласно пп. «б» п.36 Правил противопожарного режима в РФ утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390, при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается: загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов;
Согласно п. 33 Правил противопожарного режима в РФ утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390, при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями ст. 84 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Согласно п. 35 Правил противопожарного режима в РФ утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390, запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, установлена и подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 07.05.2014г. №1610; предписаниями об устранении нарушений норм пожарной безопасности ГУ МЧС России по Красноярскому краю: №301/1/1-9, №310/1/1-13, №254/1/1-7, №264/1/1-4, №265/1/1-3, №59/1-3, №259/1/5, №251/1/1-5, №266/1/1-4, №252/1/1-15, №314/1/1-2, №314/1/4, №328/1/1-15, №247/1/1-11, №249/1/1-9, №244/1/1-5; постановлением ГУ МЧС России по Красноярскому краю от 18.04.2013г. об установлении вины в совершении административных правонарушений по ч.1, ч.3 ч4 ст. 20.4 КоАП РФ, привлечении юридического лица к административному наказанию в виде штрафа (постановление вступило в законную силу 25.12.2013г.); актам проверки №292 от 27.02.2014г. выявлены нарушения законодательства, зафиксированы с учетом нарушенных норм г. Красноярск ул. Западная, 3 (юридическое лицо нарушило требования п. 36 ППР, в жилом здании (общежитии), находящемся в управлении МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда» - заблокирован эвакуационный путь из общего коридора 3-го этажа с восточной стороны здания общежития (на пути эвакуации установлена жилая комната №325); актам проверки №294 от 27.02.2014г. выявлены нарушения законодательства, зафиксированы с учетом нарушенных норм г. Красноярск пр. Красноярский рабочий, 154/2 (- при эксплуатации эвакуационных путей не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по объемно-планировочным решениям), а именно: блокирован эвакуационный выход в торце коридора левого крыла на балкон с лестницей (- в части коридора располагается выгороженное перегородками жилое помещение - комнаты №615, №703), что не соответствует п. 33 ППР; - при эксплуатации эвакуационных путей не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по объемно - планировочным решениям), а именно: - блокирован эвакуационный выход в торце правого крыла на балкон с лестницей (- в части коридора располагается перегородками жилое помещение - комнаты №216, №415, №617), что не соответствует п. 33 ППР; - в переходах в смежные секции (между левым и правым крыльями общежития) допускается размещение квартир №№200, 300, 408, 500, 600, 700, 800, 900), что не соответствует п. 23 ППР); актам проверки №295 от 27.02.2014г. выявлены нарушения законодательства, зафиксированы с учетом нарушенных норм г. Красноярск пр. Красноярский рабочий, 154/1 (- блокирован эвакуационный выход в торце коридора левого крыла на балкон с лестницей (в части коридора располагается) выгороженное перегородками жилое помещение - комната №203), что не соответствует п. 33 ППР; - в коридорах устроены дополнительные перегородки, ухудшающие условия эвакуации, освещения путей эвакуации: в торце коридора левого крыла здания общежития 2-ом смонтирована перегородка с глухой дверью (комната №202), что не соответствует п. 33 ППР; - в коридорах устроены дополнительные перегородки, ухудшающие условия эвакуации, освещения путей эвакуации: в торце коридора правого крыла здания общежития на 1-ом смонтирована перегородка с глухой дверью (комната №113), что не соответствует п. 33 ППР; - в коридорах устроены дополнительные перегородки, ухудшающие условия эвакуации, освещения путей эвакуации: в торце коридора правого крыла здания общежития на 2-ом смонтирована перегородка с глухой дверью (комната №218), что не соответствует п. 33 ППР;- в переходах в смежные секции (между левым и правым крыльями общежития допускается размещение квартир №№200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, что не соответствует п. 23 ППР); актам проверки №306 от 27.02.2014г. выявлены нарушения законодательства, зафиксированы с учетом нарушенных норм г. Красноярск ул. Новая, 34 (дверь, установленная в перегородке в общем коридоре второго этажа здания общежития закрыта на замок, что не соответствует п. 35 ППР).
Юридическое лицо МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда» осуществляет управление и содержание жилых зданий (общежитий), расположенных г. Красноярск ул. Западная, 3; пр. Красноярский рабочий, 154/2; пр. Красноярский рабочий, 154/1; ул. Новая, 34, в соответствии с Постановлением Администрации г. Красноярска от 20.02.2007г. №80, Постановлением Администрации г. Красноярска от 24.12.2012г. №645, Уставом МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда». При этом согласно приложения №6 к Постановлению Администрации г. Красноярска от 20.02.2007г. №80, перечисленные жилые здания, в которых жилые помещения муниципального жилищного фонда отнесены к жилым помещениям специализированного жилищного фонда – жилым помещениям в общежитии, в связи, с чем довод юридического лица, что указанные здания являются многоквартирными домами не обоснован и противоречит приведенным нормам (до настоящего времени не имеется распоряжений о признании указанных зданий многоквартирными домами), и в соответствии с действующим законодательством органы государственного пожарного надзора имеют полномочий осуществлять проверки деятельности МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда». Таким образом, юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу, обязано в соответствии со ст. 37, 38 ФЗ от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечивать выполнение требований пожарной безопасности в жилом здании - общежитии, находящимся в его управлении, а также нести ответственность за нарушение этих требований.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для назначения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают на основании доказательств, то есть любых фактических данных, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах, предусмотренных настоящим Кодексом, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниях потерпевшего, свидетелей, заключениях эксперта, иных документах, а также показаниях специальных технических средств, и вещественных доказательств.
Протокол об административном правонарушении является доказательством и подлежит проверке и оценке при назначении административного наказания.
Так же отсутствие в деле надлежащих доказательств, подтверждающих какие именно правовые нормы были нарушены, отсутствие данных о надлежащей проверке нарушения норм (в актах проверок №№277, 251, 286, 261, 346, 313) ссылки только на не исполнение предписаний, без конкретизации самих нарушений и норм права), является существенным процессуальным нарушением, не позволяющими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Из объема предъявленного обвинения в совершении административного правонарушения по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, необходимо исключить на указание нарушений в жилом здании общежития находящемся в управлении МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда» г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 166, т.к. п.34 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390 (вмененный в вину юридическому лицу) утратил силу, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.02.2014г. №113. К тому же акт проверки №333 от 27.02.2014г. без выявленных конкретных нарушений (ссылка, что по предписанию к выполнению девять нарушений и не выполнено в полном объеме), что не позволяет проверить достоверность указанных нарушений зафиксированных в административном протоколе.
Из объема предъявленного обвинения в совершении административного правонарушения по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, необходимо исключить на указание нарушений в жилом здании общежития находящемся в управлении МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда» г. Красноярск, ул. Калинина, 65/2, т.к. п.34 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390 (вмененный в вину юридическому лицу) утратил силу, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.02.2014г. №113. К тому же акт проверки №№277 от 27.02.2014г. без выявленных конкретных нарушений, что не позволяет проверить достоверность указанных нарушений зафиксированных в административном протоколе.
Из объема предъявленного обвинения в совершении административного правонарушения по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, необходимо исключить на указание нарушений в жилом здании общежития находящемся в управлении МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда» г. Красноярск, ул. Комбайностроителей, 12«а», т.к. акт проверки №№251 от 27.02.2014г. без выявленных конкретных нарушений, что не позволяет проверить достоверность указанных нарушений зафиксированных в административном протоколе.
Из объема предъявленного обвинения в совершении административного правонарушения по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, необходимо исключить на указание нарушений в жилом здании общежития находящемся в управлении МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда» г. Красноярск, ул. Курчатова, 6, т.к. акт проверки №№286 от 27.02.2014г. без выявленных конкретных нарушений, что не позволяет проверить достоверность указанных нарушений зафиксированных в административном протоколе.
Из объема предъявленного обвинения в совершении административного правонарушения по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, необходимо исключить на указание нарушений в жилом здании общежития находящемся в управлении МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда» г. Красноярск, ул. ул. Маерчака, 5, т.к. п.34 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390 (вмененный в вину юридическому лицу) утратил силу, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.02.2014г. №113. К тому же акт проверки №№261 от 27.02.2014г. без выявленных конкретных нарушений, что не позволяет проверить достоверность указанных нарушений зафиксированных в административном протоколе.
Из объема предъявленного обвинения в совершении административного правонарушения по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, необходимо исключить на указание нарушений в жилом здании общежития находящемся в управлении МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда» г. Красноярск, ул. Мичурина, 5»в», т.к. акт проверки №№346 от 27.02.2014г. без выявленных конкретных нарушений, что не позволяет проверить достоверность указанных нарушений зафиксированных в административном протоколе.
Из объема предъявленного обвинения в совершении административного правонарушения по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, необходимо исключить указание нарушений по адресу г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 40 пом. 1, т.к. данное здание не находится в управлении МП г Красноярска «Дирекция специализированного жилищного фонда» и фактически по данному адресу проверка в период с 25.02.2014г. по 2.02.2014г. не проводилась, а была проведена по адресу г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 42 пом. 1, но нарушения по данному адресу юридическому лицу не вменяются, так же при этом акт проверки №313 от 27.02.2014г. без выявленных конкретных нарушений по адресу Г. Красноярск ул. Парижской Коммуны, 42 пом.1.
Из объема предъявленного обвинения в совершении административного правонарушения по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, необходимо исключить на указание нарушений в жилом здании общежития находящемся в управлении МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда» г. Красноярск, ул. Новая, 34, т.к. п.34 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390 (вмененный в вину юридическому лицу) утратил силу, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.02.2014г. №113. К тому же акт проверки №№261 от 27.02.2014г. без выявленных конкретных нарушений (ссылка, что по предписанию к выполнению девять нарушений и не выполнено в полном объеме).
Так же из объема предъявленного обвинения в совершении административного правонарушения по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, необходимо исключить на указание нарушений в жилых зданиях общежитий находящихся в управлении МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда» г. Красноярск, ул. Новая, 12, ул. Новая, 16, ул. Новая, 18. В актах проверки по указанным адресам (№№ 301, 300, 299) подробно зафиксированы нарушения и нормы права которым они не соответствуют, при этом протокол об административном правонарушении содержит общее указание на нарушение норм законодательства (требования ФЗ от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390) без указания конкретных статей и пунктов.
Неотъемлемым аспектом возбуждения дела о нарушении требований пожарной безопасности, в т.ч. к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам в помещениях зданий МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда» является составление протокола в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", необходимо в мотивировочной части протокола конкретно указывать на нарушения в соответствии с пунктами, частями, статьями конкретных норм специализированного права (ФЗ от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390). Поскольку диспозиция норм о нарушении требований пожарной безопасности имеет бланкетный характер, составление протокола о нарушении требований пожарной безопасности без указания на обстоятельства, которые были нарушены лицом, привлекаемым к административной ответственности, т.е. отсутствует указание на объект и объективную сторону административного правонарушения, какие конкретные правовые нормы были нарушены не позволяет рассмотреть дело по существу и признать лицо виновным в совершении административного правонарушения.
Отсутствие должной конкретизации при описании нарушений и доказательств, объективно эти нарушения подтверждающие, свидетельствуют о не доказанности обстоятельств, на основании которых суд может принять решение по делу.
С учетом приведенных норм права и анализа представленных доказательств, суд квалифицирует действия юридического лица МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда» по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 или 4 настоящей статьи.
Согласно ч.3 ст. 4.1КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч.3.2 ст. 4.1КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья рассматривающие дела об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч.3.3 ст. 4.1КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкцией ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде штрафа от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении виновному лицу наказания в качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья учитывает то, что юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности, но принимая во внимание обстоятельство смягчающее административную ответственность - характер совершенного административного правонарушения, принятие мер к устранению указанных нарушений, имущественное положение юридического лица - муниципального предприятия, суд признает смягчающие обстоятельства исключительными обстоятельствами и, считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (с применениям ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ). При этом, суд исходит из того, что такое наказание будет отвечать целям административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное предприятие г. Красноярска «Дирекцию специализированного жилищного фонда» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание с применениям ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере *** руб.
Штраф перечислять на расчетный счет №** в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск, ИНН **, КПП **, БИК **, Код ОКАТО **, административный штраф **, получатель УФК по Красноярскому краю (Главное управление МЧС России по Красноярскому краю).
В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 суток со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Е.А. Иноземцева