дело № 2-1-659/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
03 августа 2017 года п. Дубки
Саратовский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Симшина Д.В.,
при секретаре Глущенко С.Н.,
с участием
представителя истца - старшего помощника прокурора Саратовского района Саратовской области Авдуева Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Саратовского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Михайловского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области, о понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,
установил:
прокурор Саратовского района Саратовской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Михайловского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области и просил обязать администрацию Михайловского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области привести автомобильную дорогу общего пользования ул<адрес> Михайловского муниципального образования Саратовского района Саратовской области протяженностью 800 м в соответствие с требованиями действующего законодательства и принять меры, направленные на ее надлежащее содержание.
Свои требования мотивировал тем, что в ходе проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения проведена оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования Михайловского муниципального образования Саратовского района Саратовской области. В результате проверки установлено, что на ул. Школьная <адрес> Михайловского муниципального образования Саратовского района Саратовской области протяженностью 700 м имеются дефекты покрытия: на всем протяжении имеется колейность глубиной до 18 см, профиль дороги не спланирован. Данные недостатки затрудняют движение транспортных средств.
В судебном заседании представитель истца - старший помощник прокурора Саратовского района Саратовской области Авдуев Р.М. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика в судебном заседании участия не принимал, обратился к суду с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, указал на частичное устранение нарушений.
Выслушав участника процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с Правилами дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
Согласно п. 4 ст. 6 названного Закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.
ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
Постановлением администрации Саратовского муниципального района от 02.03.2016 № 127 утвержден Порядок перечисления иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на реализацию переданных полномочий Саратовского муниципального района Саратовской области по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений Саратовского муниципального района Саратовской области, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений в соответствии с заключенными соглашениями.
Из ст. 12 Закона следует, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
Согласно ст. 21 Закона мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Согласно п. 2.1 СНиП 2.05.02-85 Проектные решения автомобильных дорог должны обеспечивать: организованное, безопасное, удобное и комфортабельное движение автотранспортных средств с расчетными скоростями; однородные условия движения; соблюдение принципа зрительного ориентирования водителей; удобное и безопасное расположение примыканий и пересечений; необходимое сцепление шин автомобилей с поверхностью проезжей части; необходимое обустройство автомобильных дорог, в том числе защитными дорожными сооружениями; необходимые здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб и т.п.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на всем протяжении ул. Школьная на участке от ул. Набережной до ул. Центральной в с. Михайловка Михайловского муниципального образования Саратовского района Саратовской области имеются имеются дефекты покрытия: на всем протяжении имеется колейность глубиной до 18 см, профиль дороги не спланирован.
Данные недостатки затрудняют движение транспортных средств.
Как установлено в судебном заседании, на момент рассмотрения дела указанные нарушения в полном объеме не устранены, доказательств обратного ответчиком не представлено.
При этом, действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием у них для этого финансовой возможности.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает как свои требования, так и возражения.
Несоблюдение требований законодательства о безопасности дорожного движения, нарушает права неопределенного круга лиц на охрану жизни, здоровья, имущества.
На основании вышеизложенного, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Саратовского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Михайловского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области, о понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, - удовлетворить.
Обязать администрацию Михайловского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области привести автомобильную дорогу общего пользования ул. <адрес> Михайловского муниципального образования Саратовского района Саратовской области протяженностью 800 м в соответствие с требованиями действующего законодательства и принять меры, направленные на ее надлежащее содержание.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Саратовский районный суд Саратовской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме (08 августа 2017 года).
Судья Д.В. Симшин