П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Самара 01 февраля 2021 года
Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи – Щеблютова Д.М.,
при секретаре судебного заседания – Ливановой Д.А.,
лица, привлекаемого к административной ответственности – Шереметьева В.В.,
с участием защитника – Мамедовой Е.А.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – Ключникова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-950/2021 предусмотренном по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Шереметева Вадима Вадимовича, дата года рождения, уроженца адрес, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес, не работающего,
У С Т А Н О В И Л:
Протоколом 20 №... об административном правонарушении от 31.01.2021 года, составленным УУП ОП № 4 УМВД России по г. Самаре Ключниковым В.В., Шереметеву В.В. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: 23.01.2021 года в период времени с 14.00 часов до 16.00 часов Шереметев В.В. взял на себя функции по координации действий участников публичного мероприятия, проводимого в смешанной форме митинг, шествия, по маршруту от площади Героев 21 Армии, по пр. Ленина, до ул. Полевой, далее по Молодогвардейской до пл. Славы к скверу 30 лет Победы, уведомления о проведения которого в порядке, установленном ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ не было подано в орган исполнительной власти и орган местного самоуправления, не выполнил требования сотрудников полиции, предусмотренные п.п 1.7, 4.1 ст. 13 ФЗ «О полиции» № 3-ФЗ от 07.02.2011 и сотрудников Администрации г.о Самара о прекращении противоправных действий от участия в несанкционированном публичном мероприятие, чем нарушил п. 5 ч. 4, 4.5 ФЗ №54.
В судебном заседании Шереметев В.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, считает, что он правонарушение, предусмотренное по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ не совершал.
Защитник Мамедова Е.А. позицию своего подзащитного поддержала, просила производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на то, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности отсутствует состав административного правонарушения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, УУП ОУУП и ПДН ОП №4 УМВД России по Самарской области Ключниковым В.В. в судебном заседании поддержал свою позицию, изложенную в протоколе об административном правонарушении.
Изучив представленные материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон N 54-ФЗ).
В соответствии со ст. 2 Закона N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Согласно п. 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ митингом является массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Шествием в указанной статье называется форма публичного выражения мнения, выраженное в массовом прохождении граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона N 54-ФЗ участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
В силу ч. 1 ст. 7 Закона N 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням. При исчислении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не учитываются день получения такого уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и день проведения публичного мероприятия.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" (далее - Постановление Пленума ВС РФ N 28) что проведение публичного мероприятия представляет собой его непосредственное осуществление в одной из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях форм (собрание, митинг, демонстрация, шествие или пикетирование) либо в их сочетании, направленное на свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует и установлено судом, что Шереметьев В.В. 23.01.2021 года в период времени с 14.00 часов до 16.00 часов взял на себя функции по координации действий участников публичного мероприятия, проводимого в смешанной форме митинг, шествия, по маршруту от площади Героев 21 Армии, по пр. Ленина, до ул. Полевой, далее по Молодогвардейской до пл. Славы к скверу 30 лет Победы, уведомления о проведения которого в порядке, установленном ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ не было подано в орган исполнительной власти и орган местного самоуправления, т.е. не выполнил требования сотрудников полиции, в нарушении ФЗ «О Полиции», п. 5 ч.4, 4.5 ФЗ №54.
Кроме того, Шереметев В.В. указывал направление движения участникам публичного мероприятия.
В соответствии с положениями пункта 5 статьи 5 Закона N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия либо не принял направленное ему органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором), и в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Шереметев В.В. нарушил требований ч. 1 ст. 7 и п. 3, 5 ст. 2 ФЗ-54 от 19.06.2004 "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Действия Шереметева В.В. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении 20 №... от 31.01.2021 г. составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности, установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.
На основании ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Вина Шереметьева В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ подтверждается: протоколом 20 №... от 31.01.2021 г. года составленным УУП ОП № 4 У МВД России по г. Самара; рапортом от 31.01.2021 года; фотоматериалами; актом исследования видеозаписей, докладной запиской от 22.01.2021 г.; рапортом от 23.01.2021 года; информацией заместителя главы городского округа –руководителя Аппарата Администрации г.о.Самара ФИО5 от 21.01.2021 на имя начальника Управления МВД России по г.Самаре о том, что в Администрацию г.о.Самары не поступали уведомления о проведении публичных мероприятий дата на территории г.о.Самара; протоколами опроса свидетелей; видеозаписью, просмотренной в судебном заседании, а также иными материалами дела.
Оценивая данные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности Шереметева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
То обстоятельство, что публичное мероприятие в смешанной форме не согласовано в установленном порядке, подтверждается письмом Администрации г.о. Самара от 21.01.2021, согласно которому в администрацию не поступали уведомления о проведении 23.01.2021 на территории г.о. Самара публичных мероприятий.
При этом присутствие на публичном мероприятии Шереметевым В.В. не отрицается. Им опровергается факт совершения административного правонарушения и виновность в его совершении. Между тем, доводы Шереметева В.В. и его защитника об отсутствии в состава инкриминируемого административного правонарушения - являются несостоятельными, поскольку совокупности достоверных и допустимых доказательств - достаточно для признания Шереметева В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, а именно в том, что он провел публичное мероприятие без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Непризнание вины Шереметевым В.В. в совершении административного правонарушения суд расценивает, как избранный им способ защиты, поскольку обстоятельства дела и его вина подтверждается совокупностью исследованных доказательств.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Шереметьева В.В., который совершил правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, является гражданином РФ, имеет постоянное место жительства на территории РФ, инвалидности и тяжелых заболеваний не имеет, не работает.
Обстоятельств, отягчающих смягчающих административную ответственность судом не установлено.
Судом учтено материальное положение Шереметева В.В., который в настоящее время не работает, то есть не имеет постоянного источника дохода, в связи, с чем назначение более мягкого наказания (административный штраф) не позволит достичь цели административного наказания.
Учитывая вышеизложенное, исходя из личности Шереметева В.В., характера совершенного им административного правонарушения, в целях предупреждения совершения им новых правонарушений и исполнения назначенного судом наказания, суд приходит к выводу о необходимости назначения Шереметеву В.В. административного наказания в виде административного ареста. Именно такое наказание, по мнению суда, будет отвечать целям наказания.
Шереметев В.В не является лицом, которому в соответствии со ст.3.9 КоАП РФ не может быть применен административный арест.
Согласно протоколу АД №... Шереметев В.В. был административно задержан в 17 часов 00 минут 31.01.2021.
В силу ч. 3 ст. 32.8 КоАП РФ срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются вполне достаточными и допустимыми для выводов о виновности Шереметева В.В. в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права должностным лицом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.2 ч. 2, 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Шереметева Вадима Вадимовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 9 (девять) суток.
Срок административного ареста Шереметеву Вадиму Вадимовичу исчислять со времени его доставления в специальный приемник для содержания лиц, подвергнутых административному аресту.
Зачесть в срок административного ареста срок административного задержания Шереметева Вадима Вадимовича с 17 часов 00 минут 31.01.2021 по время его доставления в специальный приемник.
Органу, исполняющему административное наказание, об исполнении настоящего постановления необходимо сообщить в адрес Октябрьского районного суда г. Самары.
Постановление в соответствии со ст. 3.9 и 32.8 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению органами внутренних дел.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Самарский областной суд.
Судья /подпись/ Д.М. Щеблютов
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья –
Секретарь –