Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-950/2021 от 01.02.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Самара                 01 февраля 2021 года

Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи – Щеблютова Д.М.,

при секретаре судебного заседания – Ливановой Д.А.,

лица, привлекаемого к административной ответственности – Шереметьева В.В.,

с участием защитника – Мамедовой Е.А.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – Ключникова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-950/2021 предусмотренном по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Шереметева Вадима Вадимовича, дата года рождения, уроженца адрес, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес, не работающего,

У С Т А Н О В И Л:

Протоколом 20 №... об административном правонарушении от 31.01.2021 года, составленным УУП ОП № 4 УМВД России по г. Самаре Ключниковым В.В., Шереметеву В.В. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: 23.01.2021 года в период времени с 14.00 часов до 16.00 часов Шереметев В.В. взял на себя функции по координации действий участников публичного мероприятия, проводимого в смешанной форме митинг, шествия, по маршруту от площади Героев 21 Армии, по пр. Ленина, до ул. Полевой, далее по Молодогвардейской до пл. Славы к скверу 30 лет Победы, уведомления о проведения которого в порядке, установленном ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ не было подано в орган исполнительной власти и орган местного самоуправления, не выполнил требования сотрудников полиции, предусмотренные п.п 1.7, 4.1 ст. 13 ФЗ «О полиции» № 3-ФЗ от 07.02.2011 и сотрудников Администрации г.о Самара о прекращении противоправных действий от участия в несанкционированном публичном мероприятие, чем нарушил п. 5 ч. 4, 4.5 ФЗ №54.

В судебном заседании Шереметев В.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, считает, что он правонарушение, предусмотренное по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ не совершал.

Защитник Мамедова Е.А. позицию своего подзащитного поддержала, просила производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на то, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности отсутствует состав административного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, УУП ОУУП и ПДН ОП №4 УМВД России по Самарской области Ключниковым В.В. в судебном заседании поддержал свою позицию, изложенную в протоколе об административном правонарушении.

Изучив представленные материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон N 54-ФЗ).

В соответствии со ст. 2 Закона N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Согласно п. 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ митингом является массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Шествием в указанной статье называется форма публичного выражения мнения, выраженное в массовом прохождении граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона N 54-ФЗ участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

В силу ч. 1 ст. 7 Закона N 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням. При исчислении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не учитываются день получения такого уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и день проведения публичного мероприятия.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" (далее - Постановление Пленума ВС РФ N 28) что проведение публичного мероприятия представляет собой его непосредственное осуществление в одной из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях форм (собрание, митинг, демонстрация, шествие или пикетирование) либо в их сочетании, направленное на свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует и установлено судом, что Шереметьев В.В. 23.01.2021 года в период времени с 14.00 часов до 16.00 часов взял на себя функции по координации действий участников публичного мероприятия, проводимого в смешанной форме митинг, шествия, по маршруту от площади Героев 21 Армии, по пр. Ленина, до ул. Полевой, далее по Молодогвардейской до пл. Славы к скверу 30 лет Победы, уведомления о проведения которого в порядке, установленном ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ не было подано в орган исполнительной власти и орган местного самоуправления, т.е. не выполнил требования сотрудников полиции, в нарушении ФЗ «О Полиции», п. 5 ч.4, 4.5 ФЗ №54.

Кроме того, Шереметев В.В. указывал направление движения участникам публичного мероприятия.

В соответствии с положениями пункта 5 статьи 5 Закона N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия либо не принял направленное ему органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором), и в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Шереметев В.В. нарушил требований ч. 1 ст. 7 и п. 3, 5 ст. 2 ФЗ-54 от 19.06.2004 "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Действия Шереметева В.В. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении 20 №... от 31.01.2021 г. составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности, установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.

На основании ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вина Шереметьева В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ подтверждается: протоколом 20 №... от 31.01.2021 г. года составленным УУП ОП № 4 У МВД России по г. Самара; рапортом от 31.01.2021 года; фотоматериалами; актом исследования видеозаписей, докладной запиской от 22.01.2021 г.; рапортом от 23.01.2021 года; информацией заместителя главы городского округа –руководителя Аппарата Администрации г.о.Самара ФИО5 от 21.01.2021 на имя начальника Управления МВД России по г.Самаре о том, что в Администрацию г.о.Самары не поступали уведомления о проведении публичных мероприятий дата на территории г.о.Самара; протоколами опроса свидетелей; видеозаписью, просмотренной в судебном заседании, а также иными материалами дела.

Оценивая данные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности Шереметева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

То обстоятельство, что публичное мероприятие в смешанной форме не согласовано в установленном порядке, подтверждается письмом Администрации г.о. Самара от 21.01.2021, согласно которому в администрацию не поступали уведомления о проведении 23.01.2021 на территории г.о. Самара публичных мероприятий.

При этом присутствие на публичном мероприятии Шереметевым В.В. не отрицается. Им опровергается факт совершения административного правонарушения и виновность в его совершении. Между тем, доводы Шереметева В.В. и его защитника об отсутствии в состава инкриминируемого административного правонарушения - являются несостоятельными, поскольку совокупности достоверных и допустимых доказательств - достаточно для признания Шереметева В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, а именно в том, что он провел публичное мероприятие без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Непризнание вины Шереметевым В.В. в совершении административного правонарушения суд расценивает, как избранный им способ защиты, поскольку обстоятельства дела и его вина подтверждается совокупностью исследованных доказательств.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Шереметьева В.В., который совершил правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, является гражданином РФ, имеет постоянное место жительства на территории РФ, инвалидности и тяжелых заболеваний не имеет, не работает.

Обстоятельств, отягчающих смягчающих административную ответственность судом не установлено.

Судом учтено материальное положение Шереметева В.В., который в настоящее время не работает, то есть не имеет постоянного источника дохода, в связи, с чем назначение более мягкого наказания (административный штраф) не позволит достичь цели административного наказания.

Учитывая вышеизложенное, исходя из личности Шереметева В.В., характера совершенного им административного правонарушения, в целях предупреждения совершения им новых правонарушений и исполнения назначенного судом наказания, суд приходит к выводу о необходимости назначения Шереметеву В.В. административного наказания в виде административного ареста. Именно такое наказание, по мнению суда, будет отвечать целям наказания.

Шереметев В.В не является лицом, которому в соответствии со ст.3.9 КоАП РФ не может быть применен административный арест.

Согласно протоколу АД №... Шереметев В.В. был административно задержан в 17 часов 00 минут 31.01.2021.

В силу ч. 3 ст. 32.8 КоАП РФ срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются вполне достаточными и допустимыми для выводов о виновности Шереметева В.В. в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Нарушений норм материального и процессуального права должностным лицом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.2 ч. 2, 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Шереметева Вадима Вадимовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 9 (девять) суток.

Срок административного ареста Шереметеву Вадиму Вадимовичу исчислять со времени его доставления в специальный приемник для содержания лиц, подвергнутых административному аресту.

Зачесть в срок административного ареста срок административного задержания Шереметева Вадима Вадимовича с 17 часов 00 минут 31.01.2021 по время его доставления в специальный приемник.

Органу, исполняющему административное наказание, об исполнении настоящего постановления необходимо сообщить в адрес Октябрьского районного суда г. Самары.

Постановление в соответствии со ст. 3.9 и 32.8 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению органами внутренних дел.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Самарский областной суд.

Судья /подпись/ Д.М. Щеблютов

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья –

Секретарь –

5-950/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шереметев В.В.
Другие
Мамедова Е.А.
Ключников В.В.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Щеблютов Д. М.
Статьи

ст.20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
01.02.2021Передача дела судье
01.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.02.2021Рассмотрение дела по существу
01.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.04.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее