Дело № 2-1614/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Рузаевка 06 июля 2015 г.
Рузаевский районный суд Республики Мордовия в составе
судьи Аброськина Н.А.,
при секретаре Филипповой И.В.,
с участием прокурора - помощника Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия Капкаевой Н.В.,
представителя заявителя Управления Федеральной миграционной службы России по Республики Мордовия Живодерова В.Н., действующего на основании доверенности ДД.ММ.ГГГГ,
заинтересованного в исходе дела лица Пынтя В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Федеральной миграционной службы России по Республики Мордовия о временном размещении в специальном учреждении иностранного гражданина, или лица без гражданства, подлежащего депортации,
установил:
Управление Федеральной Миграционной службы России по Республики Мордовия (далее - УФМС России по РМ) обратилось в суд с вышеуказанным заявлением, в обоснование которого указало, что лицо без гражданства Пынтя В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании приговора Солнцевского районного суда г. Москвы от 12 сентября 2007 года осужден по части 3 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 годам лишения свободы. В соответствии с частью 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» принято решение о нежелательности пребывания (проживания) Пынтя В.В. в Российской Федерации на срок до ДД.ММ.ГГГГ и, в соответствии с распоряжением Министерства юстиции РФ от 28 апреля 2015 года № 3102-рн, он обязан покинуть территорию Российской Федерации в установленный законом срок. По информации, поступившей из ФКУ ИК № УФСИН России по Республике Мордовия, Пынтя В.В. освобождается ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. При этом собственных денежных средств на приобретение проездных документов к месту постоянного проживания и документов, удостоверяющих личность, не имеет. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Пынтя В.В. вынесено решение о депортации его из Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ Пынтя В.В. решением начальника УФМС России по РМ помещен в специальное учреждение УФМС России по РМ на срок 48 часов с даты его задержания, то есть до 18 часов ДД.ММ.ГГГГ. Просит суд принять решение о помещении в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства УФМС России по РМ лицо без гражданства Пынтя В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ до исполнения решения о депортации.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Живодеров В.Н., требование, изложенное в заявлении уточнил в части срока помещения – до ДД.ММ.ГГГГ года, в остальном заявление поддержал, суду объяснил, что Пынтя В.В., являясь лицом без гражданства, законных оснований для нахождения на территории Российской Федерации не имеет. Также у него отсутствуют денежные средства для самостоятельного пересечения границы России и документы, удостоверяющие личность. Поскольку осуществлять контроль за фактическим местом нахождения (пребывания) Пынтя В.В. на территории России не имеется возможности, просил заявление удовлетворить.
Заинтересованное в исходе дела лицо Пынтя В.В. вопрос об удовлетворении заявления отнес на усмотрение суда. С решениями о нежелательности его пребывания в Российской Федерации и о депортации ознакомлен.
В заключении прокурор Капкаева Н.В. полагала, что заявление УФМС России по РМ подлежит удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что на основании приговора Солнцевского районного суда г. Москвы от 12 сентября 2007 года Пынтя В.В. осужден по части 3 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 годам лишения свободы (л.д. 4-6).
Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
В соответствии с изложенной правовой нормой Министерством юстиции Российской Федерации в отношении Пынтя В.В. вынесено распоряжение от 28 апреля 2015 года за № 3102-рн о нежелательности его пребывания в Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ и на Пынтя В.В. возложена обязанность покинуть территорию Российской Федерации (л.д. 8).
ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по РМ принято решение о депортации лица без гражданства Пынтя В.В. за пределы Российской Федерации (л.д. 9-10).
С решением о депортации, а также обязанностями и мерами ответственности Пынтя В.В. ознакомлен под роспись (л.д. 11).
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Пынтя В.В. отбывал наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-11 УФСИН России по Республике Мордовия. Освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3).
ДД.ММ.ГГГГ Пынтя В.В. на основании решения начальника УФМС России по РМ помещен в специальное учреждение УФМС России по РМ на срок 48 часов с даты его задержания, то есть до 18.00 часов ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-13).
Пынтя В.В. признает себя лицом без гражданства, имеет справку об освобождении, других документов, удостоверяющих личность, не имеет.
Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации).
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации (статья 3 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ).
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся па территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2003 № 199 «Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации», включена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России).
Если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, то указанное решение направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии - решение о его реадмиссии (пункт 11 стати 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» данные правила распространяются и на лиц без гражданства.
Согласно пункту 12 статьи 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 статьи 31 вышеназванного закона, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Депортация, это принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации (статья 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Согласно пункту 9 статьи 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
Исходя из установленных обстоятельств и требований закона, а также принимая во внимание, что в отношении лица без гражданства Пынтя В.В. федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, вынесено решение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принято решение о его депортации за пределы Российской Федерации, которое заинтересованным лицом не обжаловалось, суд находит заявление о временном помещении Пынтя В.В. в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по РМ законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-198, 261.4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
решил:
заявление Управления Федеральной миграционной службы России по Республики Мордовия удовлетворить.
Пынтя В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лица без гражданства, поместить в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Республики Мордовия, расположенное по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано, на него может быть подано представление, в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия в течение месяца.
Судья Рузаевского районного суда
Республики Мордовия Н.А.Аброськин