Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1614/2015 ~ М-1532/2015 от 03.07.2015

Дело № 2-1614/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Рузаевка                                06 июля 2015 г.

Рузаевский районный суд Республики Мордовия в составе

судьи Аброськина Н.А.,

при секретаре Филипповой И.В.,

с участием прокурора - помощника Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия Капкаевой Н.В.,

представителя заявителя Управления Федеральной миграционной службы России по Республики Мордовия Живодерова В.Н., действующего на основании доверенности ДД.ММ.ГГГГ,

заинтересованного в исходе дела лица Пынтя В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Федеральной миграционной службы России по Республики Мордовия о временном размещении в специальном учреждении иностранного гражданина, или лица без гражданства, подлежащего депортации,

установил:

Управление Федеральной Миграционной службы России по Республики Мордовия (далее - УФМС России по РМ) обратилось в суд с вышеуказанным заявлением, в обоснование которого указало, что лицо без гражданства Пынтя В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании приговора Солнцевского районного суда г. Москвы от 12 сентября 2007 года осужден по части 3 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 годам лишения свободы. В соответствии с частью 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» принято решение о нежелательности пребывания (проживания) Пынтя В.В. в Российской Федерации на срок до ДД.ММ.ГГГГ и, в соответствии с распоряжением Министерства юстиции РФ от 28 апреля 2015 года № 3102-рн, он обязан покинуть территорию Российской Федерации в установленный законом срок. По информации, поступившей из ФКУ ИК УФСИН России по Республике Мордовия, Пынтя В.В. освобождается ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. При этом собственных денежных средств на приобретение проездных документов к месту постоянного проживания и документов, удостоверяющих личность, не имеет. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Пынтя В.В. вынесено решение о депортации его из Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ Пынтя В.В. решением начальника УФМС России по РМ помещен в специальное учреждение УФМС России по РМ на срок 48 часов с даты его задержания, то есть до 18 часов ДД.ММ.ГГГГ. Просит суд принять решение о помещении в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства УФМС России по РМ лицо без гражданства Пынтя В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ до исполнения решения о депортации.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Живодеров В.Н., требование, изложенное в заявлении уточнил в части срока помещения – до ДД.ММ.ГГГГ года, в остальном заявление поддержал, суду объяснил, что Пынтя В.В., являясь лицом без гражданства, законных оснований для нахождения на территории Российской Федерации не имеет. Также у него отсутствуют денежные средства для самостоятельного пересечения границы России и документы, удостоверяющие личность. Поскольку осуществлять контроль за фактическим местом нахождения (пребывания) Пынтя В.В. на территории России не имеется возможности, просил заявление удовлетворить.

Заинтересованное в исходе дела лицо Пынтя В.В. вопрос об удовлетворении заявления отнес на усмотрение суда. С решениями о нежелательности его пребывания в Российской Федерации и о депортации ознакомлен.

В заключении прокурор Капкаева Н.В. полагала, что заявление УФМС России по РМ подлежит удовлетворению.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что на основании приговора Солнцевского районного суда г. Москвы от 12 сентября 2007 года Пынтя В.В. осужден по части 3 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 годам лишения свободы (л.д. 4-6).

Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

В соответствии с изложенной правовой нормой Министерством юстиции Российской Федерации в отношении Пынтя В.В. вынесено распоряжение от 28 апреля 2015 года за № 3102-рн о нежелательности его пребывания в Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ и на Пынтя В.В. возложена обязанность покинуть территорию Российской Федерации (л.д. 8).

ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по РМ принято решение о депортации лица без гражданства Пынтя В.В. за пределы Российской Федерации (л.д. 9-10).

С решением о депортации, а также обязанностями и мерами ответственности Пынтя В.В. ознакомлен под роспись (л.д. 11).

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Пынтя В.В. отбывал наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-11 УФСИН России по Республике Мордовия. Освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3).

ДД.ММ.ГГГГ Пынтя В.В. на основании решения начальника УФМС России по РМ помещен в специальное учреждение УФМС России по РМ на срок 48 часов с даты его задержания, то есть до 18.00 часов ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-13).

Пынтя В.В. признает себя лицом без гражданства, имеет справку об освобождении, других документов, удостоверяющих личность, не имеет.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации).

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации (статья 3 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ).

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся па территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2003 № 199 «Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации», включена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России).

Если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, то указанное решение направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии - решение о его реадмиссии (пункт 11 стати 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» данные правила распространяются и на лиц без гражданства.

Согласно пункту 12 статьи 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 статьи 31 вышеназванного закона, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

Депортация, это принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации (статья 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Согласно пункту 9 статьи 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

Исходя из установленных обстоятельств и требований закона, а также принимая во внимание, что в отношении лица без гражданства Пынтя В.В. федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, вынесено решение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принято решение о его депортации за пределы Российской Федерации, которое заинтересованным лицом не обжаловалось, суд находит заявление о временном помещении Пынтя В.В. в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по РМ законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198, 261.4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

решил:

заявление Управления Федеральной миграционной службы России по Республики Мордовия удовлетворить.

Пынтя В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лица без гражданства, поместить в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Республики Мордовия, расположенное по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано, на него может быть подано представление, в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия в течение месяца.

Судья Рузаевского районного суда

Республики Мордовия      Н.А.Аброськин

1версия для печати

2-1614/2015 ~ М-1532/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УФМС России по Республике Мордовия
Другие
Пынтя Виктор Васильевич
Суд
Рузаевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Аброськин Николай Алексеевич
Дело на странице суда
ruzaevsky--mor.sudrf.ru
03.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2015Передача материалов судье
03.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2015Подготовка дела (собеседование)
03.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2015Судебное заседание
06.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2015Дело оформлено
24.05.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее