РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 октября 2016 г. ...
Сегежский городской суд Республики Карелия
в составе председательствующего судьи Ронгонен М.А.,
при секретаре Петрачковой О.Н.,
с участием прокурора Б.
представителя ОМВД по ... К. действующей на основании доверенности, административного ответчика Прокопьева А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД по ... об установлении административного надзора в отношении Прокопьева А.М.,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд по тем основаниям, что Прокопьев А.М. осужден 19 июля 2011 года ... городским судом по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно по постановлению ... городского суда РК от 08.02.2011. Срок погашения судимости 18.02.2019. Характеризуется Прокопьев А.М. неудовлетворительно. Неоднократно после освобождения из мест лишения свободы привлекался к административной ответственности за правонарушения, связанные с появлением в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах. В связи с этим административный истец просит установить административный надзор в отношении Прокопьева А.М. сроком на 1 год и возложить на него обязанность являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
В судебном заседании представитель ОМВД по ... К. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Прокопьев А.М. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора с возложением указанной в исковом заявлении обязанности.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Б. полагавшей, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Вопросы применения административного надзора, регламентированы положениями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон).
Согласно части 1 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Из пункта 2 части 3 статьи 3 Закона следует, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту «7» ч. 3 ст. 86 УК РФ, действовавшей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкое преступления - по истечении шести лет после отбытия наказания.
В ч. 1 ст. 4 Закона установлен перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, в том числе обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение посещения мест проведения массовых и общественных мероприятий и участия в указанных мероприятиях запрещение пребывания в определенных местах; запрещение выезда за установленные судом пределы территории, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток. Согласно ч. 2 данной статьи Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на административном истце.
Как установлено в судебном заседании, Прокопьев А.М., ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, являясь совершеннолетним, осужден 19.07.2011 ... городским судом РК по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно по постановлению ... городского суда РК от 08.02.2011. Срок погашения судимости 18.02.2019.
При таких обстоятельствах суд находит Прокопьева А.М. объективно являющимся субъектом правоотношений, регулируемых ч. 1 ст. 3 Закона и нуждающимся в установлении ему административного надзора, в связи с п. 2 ч. 3 ст. 3 данного Закона.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства (п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре»).
Органом внутренних дел Прокопьев А.М. охарактеризован неудовлетворительно, поскольку он неоднократно появлялся в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах, за что привлекался к административной ответственности несколько раз в течение года, о чем в материалы дела представлены постановления по делам об административных правонарушениях. Таким образом, Прокопьев А.М. совершил в течение одного года два и более административных правонарушения, относящихся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При разрешении вопроса о конкретных административных ограничениях, подлежащих установлению в отношении Прокопьева А.М. в рамках административного надзора, суд исходит из его личности, характеризующих данных, его поведения, характера совершенных им административных правонарушений.
Суд полагает целесообразным установить Прокопьеву А.М. административный надзор на срок – 1 год, с возложением на него обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД по ... району удовлетворить.
Установить в отношении Прокопьева А.М., ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, административный надзор на срок 1 год, с применением следующего административного ограничения:
Обязать Прокопьева А.М. являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня принятия решения судом через Сегежский городской суд Республики Карелия.
Судья подпись М.А. Ронгонен
Мотивированное решение составлено 06.10.2016.