Дело № 2-1331/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 декабря 2011 г.
Рославльский городской суд в составе:
председательствующего: Богдановой Е.А.,
при секретаре: Базененковой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рославльского межрайонного прокурора к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» и МУП «<данные изъяты>» о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Рославльский межрайонный прокурор, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» и МУП «<данные изъяты>» об обязывании устранения нарушений требований пожарной безопасности.
В обоснование иска Рославльский межрайонный прокурор ссылается на результаты проверки Рославльской межрайонной прокуратуры совместно с отделом надзорной деятельности по <адрес> Управления МЧС России по Смоленской области в здании общежития по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
- здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
- отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны.
Считая, что со стороны ответчиков имеет место нарушение федерального законодательства в сфере соблюдения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, проживающих в данном общежитии, просит обязать ответчиков оборудовать здание общежития автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления людей при пожаре, а также установить прямую телефонную связь с ближайшим подразделением пожарной охраны.
Представитель истца Прокофьева О.В. заявленный иск поддержала и пояснила, что в ходе проведения проверки выполнения законодательства в области пожарной безопасности были выявлены нарушения в здании общежития <адрес>: здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны. По результатам мероприятия был составлен акт. До настоящего времени указанные нарушения не устранены.
Представители ответчиков - администрации МО «<данные изъяты>» Артемьева Н.В. и МУП «<данные изъяты>» Малахова Ю.И. - исковые требования Рославльского межрайонного прокурора не признали и пояснили, что работы по устранении указанных нарушений практически завершены, в левом крыле здания общежития работы произведены в полном объёме. В настоящее время заключены муниципальные контракты на выполнение указанных работ.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования Рославльского межрайонного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» дается характеристика и раскрывается содержание системы обеспечения пожарной безопасности, из содержания которого следует, что такая система представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Силы и средства системы обеспечения пожарной безопасности - это все материально-технические средства, предназначенные для непосредственной ликвидации пожаров.
Среди основных функций системы обеспечения пожарной безопасности указаны создание пожарной охраны и организация её деятельности.
Нормами пожарной безопасности (НПБ-110-03 и НПБ 104-03), утвержденными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий соответственно за №315 от 18 июня 2003 года и №323 от 20 июня 2003 года, которые направлены на обеспечение исполнения Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», предусмотрена защита зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации АУПС и СОУЭ в качестве средств пожарной безопасности.
Исковые требования Рославльского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, заявлены в соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ. Также полномочия прокурора на предъявление указанных исковых требований вытекают из ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
В соответствии со ст.21 ФЗ от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Ст.1 ППБ 01-03 Правил пожарной безопасности установлено, что требования пожарной безопасности - это обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В соответствии со ст.10 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г №69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны в соответствии с настоящим ФЗ является расходным обязательством муниципального образования.
В силу ст.ст.139, 140 БК РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бездействие со стороны администрации МО «<данные изъяты>» лишает возможности создания условий, гарантирующих право на защиту жизни и здоровья граждан, проживающих в общежитии, грубо нарушает требования пожарной безопасности, что является недопустимым, поскольку общежитие является социально-значимым объектом.
Отсутствие автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а также отсутствие прямой телефонной связи с ближайшим подразделением пожарной охраны в здании общежития препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье проживающих в общежитии граждан.
Руководствуясь ст. 198 ГПК, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» и МУП «<данные изъяты>» оборудовать здание общежития по адресу: <адрес> автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а также установить прямую телефонную связь с ближайшим подразделением пожарной охраны.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Смоленский областной суд через городской суд.
Судья Е.А.Богданова