№ 5-54/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
04 октября 2016 года город Кушва
Кушвинский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Заварихина А.Ю.,
при секретаре Алексеевой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении должностного лица Слепухина М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, работающего <данные изъяты> по признакам правонарушения предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
СУД
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура (далее - Роспотребнадзор) ведущим специалистом экспертом ФИО1, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Кушвинского городского округа (КГО) было проведено административное расследование в ходе которого выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В связи с чем, на <данные изъяты> Слепухина М.В. был составлен протокол об административном правонарушении, по признакам предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ. После чего определением должностного лица протокол для рассмотрения направлен в Кушвинский городской суд.
В судебном заседании ведущий специалист эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Кушва, городе Верхняя Тура и городе Качканара ФИО1 пояснила суду, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по поступившим в отдел Роспотребнадзора коллективным обращениям жителей <адрес> г. КУшвы жалобам на повышенную запыленность воздуха в районе указанных улиц, в результате деятельности автотранспорта по проезжей части связывающей город Кушву и автотрассу Серов-Нижний Тагил, было проведено административное расследование. В ходе расследования обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. По результатам лабораторных исследований, проведенных аккредитованным ИЛЦ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура» зафиксированы превышения ПДУ концентрации взвешенных веществ в атмосферном воздухе территории населенных мест. Наказание Слепухину М.В. просит назначить в виде штрафа.
В судебном заседании защитник должностного лица Слепухина М.В.- ФИО2 действующий на основании доверенности вину в правонарушении признал и просит строго Слепухина М.В. не наказывать.
Выслушав указанных лиц, исследовав в совокупности материалы дела, дав им оценку, суд приходит к следующему.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» /далее Закон РФ м№59-ФЗ/ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
На основании ст.ст. 10, 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», к вопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.
Согласно требований п. 2.1, п. 2.2 СанПиН 2.1.6.1032-01 основой регулирования качества атмосферного воздуха населенных мест являются гигиенические нормативы (ПДК) атмосферных загрязнений, соблюдение которых обеспечивает отсутствие прямого или косвенного влияния на здоровье населения и условия его проживания. В жилой зоне и на других территориях проживания должны соблюдаться ПДК.
В результате осмотра установлено, что автодорога в районе <адрес>, является дорогой с повышенным движением автотранспорта, что подтверждается протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ. По указанной автодороге движется грузовой автотранспорт от дробильно-сортировочного участка шахты «Южная» ОАО «ВГОК» по направлению к городу Нижнему Тагилу и обратно, а также автомашины обслуживающие сетевые продовольственные магазины и т.д.
Качество атмосферного воздуха в указанных местах не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН 2.2.6.1032 Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест, что создает угрозу развития массовых неинфекционных заболевания людей, повышает риск развития аллергических заболеваний дыхательных путей и ухудшению качества жизни.
На основании выписки из реестра муниципальной собственности Кушвинского городского округа №, 155 от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о государственной регистрации автомобильные дороги <адрес> являются муниципальной собственностью Кушвинского городского округа (л.д. 53-56).
Согласно представленного муниципального контракта №/Р от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между МКУ Кушвинского городского округа «Комитет жилищно-коммунальной сферы», действующего от имени и в интересах Кушвинского городского округа обязанности по эксплуатационному содержанию автомобильных дорог в городе Кушва переданы ИП ФИО3 Согласно актов о приеме выполненных работ за апрель-июнь 2016 года, указано, что работы по очистке и обслуживанию автодорог в городе Кушва осуществляются в полном объеме, однако на основании устных и письменных свидетельских показаний установлено, что полив и увлажнение проезжей части в районе улиц <адрес> за период с апреля по июль 2016 года не осуществлялся (л.д. 29-37, 38-52).
В силу требований п. 4.4 СанПиН 42-128-4690-88 механизированную уборку, поливку и подметание проезжей части улиц в летний период следует производить в плановом порядке.
Пунктом 4.6 СанПиН 42-128-4690-88 улицы с повышенной интенсивностью движения, нуждающиеся в улучшении микроклимата, в жаркое время года следует поливать.
В соответствии с п. 1 ст. 12; п. 2 ст. 20 Закона РФ № 52-ФЗ, при планировке и застройке городских поселений, должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения, путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. Атмосферный воздух в городских и сельских помещениях не должны оказывать вредное воздействие на человека.
Главой Администрации Кушвинского городского округа не осуществляется полноценный своевременный контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических требований к санитарному содержанию территорий населенных мест с целью создания благоприятных условий для жизни и здоровья населения, предупреждению развития массовых неинфекционных заболеваний среди населения Кушвинского городского округа, а так же вредного воздействия на человека факторов среди обитания, что подтверждается, собранными доказательствами, а именно заявлениями поступившими от жителей <адрес> (л.д. 6-7), извещением от ДД.ММ.ГГГГ о вызове для составления и вручения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 8-9), извещением о назначении времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д. 10), определением о возбуждении дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-13), определением о приобщении документов к материалам административного дела (л.д. 14-15), определением о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-20), протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов 9л.д. 21-23), показаниями свидетеля (л.д. 21), определением о признании потерпевшим (л.д. 25-26, 27-28), актом о приемке выполненных работ за июнь 2016 года (л.д. 57-59, 61-62), экспертным заключением о результате исполнения Муниципального контракта (л.д. 60, 63), актом приемки выполненных работ за март 2016 года (л.д. 64-66), за февраль 2016 года (л.д. 68-70) за май 2016 года (л.д. 72-73, 75-78) за январь 2016 года (л.д. 80-82), за апрель 2016 года (л.д. 84-85), экспертным заключением о результате исполнения Муниципального контракта (л.д. 67, 71, 74, 79, 83, 86), протоколом отбора проб атмосферного воздуха и воздуха закрытых помещений (л.д.87-88), протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 89-90), экспертным заключением по результатам лабораторных испытаний №от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 101-102).
Суд принимает во внимание, что имеются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол, и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, правомочным лицом, установленный законом порядок привлечения должностного лица к административной ответственности соблюден.
При назначении административного наказания суд в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень вины, отношение к содеянному. Каких – либо последствий для жизни и здоровья населения не наступило, доказательств иного суду не представлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и указанные в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также исключающие возможность рассмотрения дела в соответствии со ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлены.
В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Слепухин М.В. вину свою признал, раскаялся, ранее к административной ответственности он не привлекался.
При изложенных обстоятельствах, учитывая характер совершенных действий, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает, что наиболее эффективной мерой наказания для должностного лица в рассматриваемой ситуации с учетом статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является административное наказание в виде предупреждения, которое обеспечит в данном случае достижение целей административного наказания.
На основании изложенного и
РУКОВОДСТВУЯСЬ ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
СУД
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: