Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-953/2017 ~ М-880/2017 от 28.08.2017

Дело № 2-953/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 сентября 2017 года г.Нытва

Нытвенский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Завертяевой Л.В.

при секретаре Шильненковой О.С.,

с участием представителя истца помощника прокурора Нытвенского района Щукиной Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Прокурора Нытвенского района в защиту интересов неопределенного круга лиц

к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению Постаноговской основной общеобразовательной школе, Муниципальному образованию «Нытвенский муниципальный район» в лице Управления образования администрации Нытвенского муниципального района

о возложении обязанности совершить определенные действия

установил:

В Нытвенский районный суд обратился прокурор Нытвенского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, к МБОУ Постаноговская основная общеобразовательная школа и Муниципальному образованию «Нытвенский муниципальный район» в лице Управления образования администрации Нытвенского муниципального района с иском о возложении на МБОУ Постаноговская основная общеобразовательная школа обязанность:

- оборудовать здания по адресу: <адрес> системой видеонаблюдения в срок до ДД.ММ.ГГГГ,

- оборудовать здания по адресу: <адрес> автономной системой оповещения в срок до ДД.ММ.ГГГГ,

- оборудовать здания по адресу: <адрес> физической охраной в срок до ДД.ММ.ГГГГ,

и о возложении на муниципальное образование «Нытвенский муниципальный район» в лице Управления образования администрации Нытвенского муниципального района обязанности в случае недостаточности собственных средств выделить муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Постаноговская основная общеобразовательная школа денежные средства на оборудование зданий по адресу: <адрес> системой видеонаблюдения, автономной системой оповещения, обеспечение физической охраной.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Нытвенского района по информации ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю» проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности объектов (территорий) и мест с массовым пребыванием людей, а именно МБОУ Постаноговская основная общеобразовательная школа (далее – Постаноговская ООШ).

В ходе проверки установлено, что Постаноговская ООШ является образовательным учреждением для несовершеннолетних, включенным в перечень объектов с массовым пребыванием людей. В нарушение норм действующего законодательства здания Постаноговская ООШ, расположенные по адресу: <адрес> и <адрес>, <адрес>, не в полной мере обеспечены инженерно-техническими средствами и режимными мерами антитеррористической защищенности.

Согласно главе 1 Устава Постаноговская ООШ является общеобразовательным учреждением, учредителем которого является муниципальное образование «Нытвенский муниципальный район», а главным распорядителем бюджетных средств в отношении учреждения - Управление образования администрации Нытвенского муниципального района. Постаноговская ООШ осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ .

Распоряжением администрации Нытвенского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -р утвержден перечень объектов с массовым пребыванием людей, в который также включена Постаноговская ООШ.

Здания образовательного учреждения не оборудованы системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, а также не обеспечена их физическая охрана. Неисполнение указанных требований связано, в частности с отсутствием достаточных финансовых средств у образовательного учреждения.

Необеспечение антитеррористической защищенности здания Постаноговская ООШ влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасные условия обучения и воспитания.

В судебном заседании представитель истца Щукина Л.В. на исковых требованиях настаивает в полном объеме.

Представитель ответчика – МБОУ Постаноговская ООШ и.о. директора Ведерникова Т.В. в судебное не явилась, просит рассмотреть дело в её отсутствие, в письменном отзыве указывает, что с иском не согласна, так как в настоящее время помещения оборудованы системой видеонаблюдения, в смете денежных средств на оборудование школы автономной системой оповещения не предусмотрено, направлено письмо в РУО о выделении средств, физическая охрана отсутствует, объект охраняется сторожами, в течение учебного процесса на вахте школы сидит вахтер, который производит регистрацию граждан в журнал, на территории поселения нет охранных организаций, оказывающих услуги физической охраны, также не согласна со сроками исполнения, поскольку учреждение ввиду отсутствия собственных средств вынуждено обращаться к Учредителю.

Ответчик Управление образования администрации Нытвенского муниципального района направили ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, с требованиями прокурора не согласны, представили письменный отзыв, из которого следует, что здание школы в настоящее время оборудовано системой видеонаблюдения, физическая охрана отсутствует, автономной системы оповещения нет, в смете школы денежных средств на обеспечение здания автономной системой оповещения, физической охраной не предусмотрено, не обоснованы требования прокурора в части возложения обязанности устранения нарушений в требуемые им сроки.

Суд, заслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Пунктом 4 ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определяет противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

На основании ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе, критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Пунктом 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31 -06-2009», утвержденные приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года N 635/10, предусмотрено, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

В приложении «В» к своду Правил указано, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закона) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу п. п. 2 ч. 3 ст.28 Закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (п. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

Пунктом 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» далее ФЗ определено, что к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Приказом Рособразования от 11 ноября 2009 года N 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

Согласно п. 23, 24 и 26 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года N 272, все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, а также системой освещения. В целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана.

В соответствии с п. п. 30, 31, 32 Требований система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

Система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта. Система оповещения в месте массового пребывания людей является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.

В качестве доказательств суду представлены:

- информация администрации Нытвенского муниципального района об оснащенности подведомственных образовательных организаций Нытвенского муниципального района инженерно-техническими и режимными мерами антитеррористической защищенности (л.д.5-7),

- перечень объектов с отсутствующим каналом передачи тревожных сообщений в ОВД (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112» (л.д.8),

- перечень мест с массовым пребыванием людей в Нытвенском муниципальном районе, в который включена Постаноговская ООШ (л.д.9),

- информация МБОУ Постаноговская ООШ (л.д.10),

- лицензия от 14.11.2014г. на осуществление образовательной деятельности МБОУ Постаноговская ООШ (л.д.11),

- Устав МБОУ Постаноговская ООШ (л.д. 12-21).

В обоснование возражений ответчиками представлены: копия договора от 06.10.2016г. на выполнение комплекса работ по оборудованию системами видеонаблюдения, письмо от 25.04.2017г. в адрес РУО о выделении денежных средств на установку голосового автономного оповещения.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Нытвенского района проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности объектов (территорий) и мест с массовым пребыванием людей. По результатам проверки установлено, что здание образовательного учреждения не оборудовано системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, физической охраной. До настоящего времени образовательным учреждением выявленные нарушения не устранены. Несмотря на доводы ответчика о имеющейся в образовательном учреждении системы видеонаблюдения, суд возлагает на ответчиков обязанность по оборудованию видеонаблюдения, так как представленные ответчиками доказательства не свидетельствуют о том, что видеонаблюдение в школе установлено и действует.

На основании вышеизложенного, суд считает, что отсутствие системы видеонаблюдения, автономной системы оповещения, физической охраны способствует несанкционированному доступу в образовательное учреждение посторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, и, как следствие, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, воспитанников и работников, в том числе права на охрану жизни и здоровья.

Согласно п.п. 2 п. 3 ст. 158 БК РФ главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию пo денежным обязательствам учреждений предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования «Нытвенский муниципальный район» является Управление образования администрации Нытвенского муниципального района, которое не только обеспечивает содержание общеобразовательных учреждений Нытвенского района, но и осуществляет функции по обеспечению данных учреждений финансовыми средствами для исполнения ими своих функций и обязанностей.

Отсутствие достаточного бюджетного финансирования само по себе не является основанием для несоблюдения установленных правил в области безопасности, невыполнение требований по обеспечению безопасности может повлечь негативные последствия и привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

Следовательно, обязанность по обеспечению МБОУ Постаноговская ООШ финансированием и выделением денежных для проведения необходимых мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической деятельности следует возложить на Управление образования администрации Нытвенского муниципального образования в силу ст.210 ГК РФ как собственника имущества и распорядителя бюджетных средств, в виду недостаточности у МБОУ Постаноговская ООШ денежных средств.

На основании изложенного требования прокурора Нытвенского района Пермского края суд признает законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.

В соответствии с характером соответствующих требований суд устанавливает срок исполнения решения суда - до 31.12.2019г. - по оборудованию системой видеонаблюдения, до ДД.ММ.ГГГГ - по оборудованию автономной системой оповещения, до ДД.ММ.ГГГГ. – по оборудованию физической охраной.

Вопрос о продлении сроков исполнения решения суда в случае их недостаточности при возникновении исключительных обстоятельств, не связанных с недобросовестными действиями ответчиков в процессе принятия мер, направленных на оборудование зданий МБОУ Постаноговская ООШ системой видеонаблюдения, автономной системой оповещения, физической охраной может быть разрешен на стадии исполнения судебного акта в порядке, предусмотренном статьей 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Постаноговская основная общеобразовательная школа оборудовать здания по адресу: <адрес> системой видеонаблюдения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Постаноговская основная общеобразовательная школа оборудовать здания по адресу: <адрес> автономной системой оповещения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Постаноговская основная общеобразовательная школа оборудовать здания по адресу: <адрес> физической охраной в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать муниципальное образование «Нытвенский муниципальный район» в лице Управления образования администрации Нытвенского муниципального района в случае недостаточности собственных средств выделить муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению П. основная общеобразовательная школа денежные средства на оборудование зданий по адресу: <адрес> системой видеонаблюдения, автономной системой оповещения, обеспечение физической охраной.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме – с 27 сентября 2017 года.

Судья Л.В.Завертяева

2-953/2017 ~ М-880/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Нытвенского района Пермского края
Ответчики
Муниципальное образование "Нытвенский муниципальный район" в лице Управления образования администрации Нытвенского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Постаноговская основная общеобразовательная школа
Суд
Нытвенский районный суд Пермского края
Судья
Завертяева Л.В.
Дело на странице суда
nytva--perm.sudrf.ru
28.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.08.2017Передача материалов судье
29.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2017Судебное заседание
27.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2017Дело оформлено
20.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее