РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 апреля 2016 года Ленинский районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Тушина А.С.,
при секретаре Иващенко Я.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4118/2016 по иску Публичного акционерного общества «СУЭНКО» к Дудочкиной ФИО9 об урегулировании разногласий при заключении договора,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с указанным иском к ответчику. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Дудочкина М.В. обратилась к истцу с заявлением о заключении договора теплоснабжения. ДД.ММ.ГГГГ филиал «Тепло Тюмени» направил ответчику договор теплоснабжения. Ответчик подписала договор с протоколом разногласий. Таким образом, договор действует только в части не оспоренных пунктов. В процессе совместного рассмотрения возникших разногласий, стороны не пришли к соглашению по следующим пунктам договора:
1. Истец не согласен с редакцией Ответчика «Раздел 1 предмет договора» считает, что раздел «Предмет договора» должен быть изложен с учетом п.9.1.56 Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»
В соответствии со ст.539 Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ «По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Также в силу и п. 9.1.56. Приказ Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», эксплуатация тепловых пунктов, находящихся на балансе потребителя тепловой энергии, осуществляется его персоналом. Энергоснабжающая организация осуществляет контроль за соблюдением потребителем режимов теплопотребления и состоянием учета энергоносителей. П.2.2.5. вышеуказанного приказа содержит перечень задач персонала теплоснабжающей организации.
2. Истец не согласен с исключением из текста договора теплоснабжения п.2.1.2 по следующим основаниям:
Истец считает, что п.2.1.2 договора должен быть изложен с учетом п. 6.2.59. Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», Температура воды в подающей линии водяной тепловой сети в соответствии с утвержденным для системы теплоснабжения графиком задается по усредненной температуре наружного воздуха за промежуток времени в пределах 12-24 ч., определяемый диспетчером тепловой сети в зависимости от длины сетей, климатических условий и других факторов.
Отклонения от заданного режима на источнике теплоты предусматриваются не более:
по температуре воды, поступающей в тепловую сеть, - +/- 3%;
по давлению в подающем трубопроводе, - +/- 5%;
по давлению в обратном трубопроводе, - +/- 0,2 кгс/см2.
Отклонение фактической среднесуточной температуры обратной воды из тепловой сети может превышать заданную графиком не более чем на +5%. Понижение фактической температуры обратной воды по сравнению с графиком не лимитируется.
Согласно п.24 Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» показатели качества теплоснабжения в точке поставки, включаемые в договор теплоснабжения, должны предусматривать температуру и диапазон давления теплоносителя в подающем трубопроводе. Температура теплоносителя определяется по температурному графику регулирования отпуска тепла с источника тепловой энергии, предусмотренному схемой теплоснабжения.
Ссылка Ответчика на п.5 ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ не состоятельна так как, в данной статье говориться о проведении обязательного энергетического обследования помещения, которое должно включать в себя:
- показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании;
- требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий;
-требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий и др.
3. Истец не согласен с редакцией Ответчика п.2.2.1 считает, что данный пункт необходимо изложить с учетом следующего:
П. 21 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», содержит перечень существенных условий, а также обязательств теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.
П.5.25, 5.26, 6.39 «МДК 4-02.2001. Типовая инструкция по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения» (утв. Приказом Госстроя РФ от 13.12.2000 N285).
4. Истец не согласен с исключением из текста договора теплоснабжения п. 2.2.2 по следующим основаниям:
В соответствии с п. 5.27. «МДК 4-02.2001. Типовая инструкция по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения» При предпусковом осмотре тепловых пунктов и систем теплопотребления представитель ОЭТС должен проверить:
а) выполнение плана ремонтных работ, а также качество выполненных работ; для установок, принимаемых в эксплуатацию впервые после монтажа, должно быть проверено соответствие выполненных работ проекту, согласованному с ОЭТС;
5. Истец не согласен с исключением из текста договора теплоснабжения п.2.2.7, по следующим основаниям:
В соответствии с п. 5.25. «МДК 4-02.2001. Типовая инструкция по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения» (утв. Приказом Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285), Потребитель тепловой энергии перед пуском тепловых пунктов и систем теплопотребления обязан выполнить их ремонт, промывку (а при открытой системе теплоснабжения - дезинфекцию и повторную промывку), гидравлические испытания на прочность и плотность, после чего предъявить их представителю ОЭТС для получения разрешения на включение. Заполнение сетевой водой и включение тепловых пунктов и систем теплопотребления, не осмотренных или не допущенных представителем ОЭТС к эксплуатации, не разрешается.
Согласно п.5.31. МДК 4-02.2001, результаты гидравлического испытания, а также все дефекты, выявленные при осмотре систем, и замечания представителя ОЭТС необходимо занести в оперативный журнал теплового пункта и в акт о готовности теплового пункта и систем теплопотребления к отопительному сезону, являющийся документом на включение системы. Акт подписывают представители ОЭТС и потребителя тепловой энергии.
Если результаты гидравлического испытания не отвечают указанным условиям, потребитель должен выявить и устранить утечки, после чего системы должны быть подвергнуты повторному гидравлическому испытанию на прочность и плотность.
Аналогичные условия содержит п.2.1.4 Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
Таким образом, Истец не может нести ответственность за принадлежащие Ответчику системы теплопотребления.
6. Истец не согласен с редакцией п. 2.2.8 протокола разногласий Ответчика, считает, что данный пункт должен быть изложен по тексту договора теплоснабжения, поскольку:
Пункт 2.2.8 Договора теплоснабжения изложен в соответствии п.2, 3 ст.20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», Проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с безопасностью электрических и тепловых установок, тепловых сетей. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.
Проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.
Более того, в соответствии с п. 2.3.5 пп. «ж» «Типовой инструкция по технической эксплуатации систем транспорта и распределения тепловой энергии (тепловых сетей). РД 153-34.0-20.507-98» Организация, эксплуатирующая тепловые сети, как ответственный представитель теплоснабжающей организации имеет право: не производить подачу теплоносителя при отсутствии утвержденного техническим руководителем потребителя акта готовности тепловых сетей и систем теплопотребления потребителя для надежной и безопасной их работы в предстоящий отопительный период с учетом мероприятий, рекомендованных ОЭТС. При несогласии потребителя с рекомендованными мероприятиями вопрос выносится на решение в органы Госэнергонадзора РФ.
7. Истец не согласен с исключением из текста договора теплоснабжения п. 2.2.9 считает, что данный пункт должен быть изложен по тексту договора теплоснабжения, в виду следующего:
В соответствии с п. 2.2.9 договора теплоснабжения, теплоснабжающая организация имеет право требовать сокращения расходов теплоносителя до установленных договором пределов в случаях, когда «Потребитель» превышает среднесуточную температуру теплоносителя в обратном трубопроводе при соблюдении «Теплоснабжающей организацией» среднесуточной температуры в подающем трубопроводе на границе эксплуатационной ответственности.
Данный пункт соответствует требованиям п.9.2.1-9.2.2 Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» согласно которых, отклонение среднесуточной температуры воды, поступившей в системы отопления, вентиляции, кондиционирования и горячего водоснабжения, должно быть в пределах +/- 3% от установленного температурного графика. Среднесуточная температура обратной сетевой воды не должна превышать заданную температурным графиком температуру более чем на 5%.
При эксплуатации систем отопления, вентиляции и горячего водоснабжения часовая утечка теплоносителя не должна превышать норму, которая составляет 0,25% объема воды в системах с учетом объема воды в разводящих теплопроводах систем.
8. Истец не согласен с исключением из текста договора теплоснабжения п. 2.2.11 по следующим основаниям:
Спорный пункт договора теплоснабжения соответствует п.76-78 Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
9. Истец не согласен с редакцией п. 2.2.12 протокола разногласий Ответчика, считает, что данный пункт должен быть изложен по тексту договора теплоснабжения, поскольку:
Редакция данного пункта договора соответствует ст.22 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», которая содержит порядок ограничения, прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям в случае ненадлежащего исполнения ими договора теплоснабжения, а также при выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии.
Кроме того, аналогичный порядок содержит п.92 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
10. Истец не согласен с исключением из текста договора теплоснабжения п. 2.2.13, считает, что данный пункт должен быть изложен по тексту договора теплоснабжения, в виду следующего:
В соответствии с п.83 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», при невыполнении потребителем действий по самостоятельному ограничению режима потребления и отсутствии технической возможности введения частичного ограничения силами теплоснабжающей или теплосетевой организации потребитель обязан обеспечить доступ к принадлежащим ему теплопотребляющим установкам уполномоченных представителей теплоснабжающей или теплосетевой организации для осуществления действий по ограничению режима потребления.
11. Истец не согласен с редакцией п. 2.2.14 протокола разногласий Ответчика, так как указанный пункт договора теплоснабжения изложен с учетом п.94 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» согласно которого, возобновление подачи тепловой энергии, теплоносителя осуществляется после полного погашения задолженности или заключения соглашения о реструктуризации долга, устранения нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок.
12. Истец не согласен с редакцией п. 3.2.1 протокола разногласий Ответчика, считает, что данный пункт необходимо изложить с учетом п.9.1.56. Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», эксплуатация тепловых пунктов, находящихся на балансе потребителя тепловой энергии, осуществляется его персоналом. Энергоснабжающая организация осуществляет контроль за соблюдением потребителем режимов теплопотребления и состоянием учета энергоносителей.
Истец не согласен с исключением из текста договора теплоснабжения п. 3.2.8, по следующим основаниям: спорный пункт договора соответствует п. 68 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», так же включение в спорный пункт договора условий о установке и замене сопел в элеваторах и дроссельных шайб производится по согласованию с «Теплоснабжающей организацией» и в присутствии представителя теплоснабжающей организации с составлением двухстороннего Акта, соответствует тенденции, изложенной в, Постановлению Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя», а также Постановлению Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» а именно индикации факта несанкционированного доступа к измерительным приборам, механизмам, и направлено на защиту прав как потребителя, так и теплоснабжающей организации.
15. Истец не согласен с исключением из текста договора теплоснабжения п. 3.2.10, что данный пункт должен быть изложен по тексту договора теплоснабжения, в виду следующего:
Согласно п.7-12 Приказа Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», при наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения.
16. Истец считает, что п.3.2.12 договора необходимо изложить по тексту договора, так как данный пункт изложен в соответствии с п.5.26 "МДК 4-02.2001. Типовая инструкция по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения".
Данный пункт устанавливает порядок промывки систем теплопотребления (а при открытой системе теплоснабжения - дезинфекцию и повторную промывку) следует производить по мере необходимости, но не реже: в закрытых системах теплоснабжения - одного раза в четыре года; в открытых системах теплоснабжения - одного раза в два года.
После капитального ремонта системы теплопотребления следует промывать независимо от давности последней промывки.
Промывку следует производить гидропневматическим способом, т.е. водой со сжатым воздухом.
При промывке систем только водой скорость последней должна превышать эксплуатационную в 3 - 5 раз, что достигается применением специального насоса. По результатам промывки потребитель должен составить акт.
17. Истец не согласен с редакцией п. 3.2.13 протокола разногласий Ответчика, считает, что данный пункт необходимо изложить с учетом п.2, 3 и 7, 8, 9 «Правил оценки готовности к отопительному периоду». Данные Правила определяют порядок оценки готовности к
отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки. В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки: объект проверки готов к отопительному периоду; объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией; объект проверки не готов к отопительному периоду.
При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний.
Паспорт готовности к отопительному периоду выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.
18. Истец не согласен с редакцией п. 3.2.14 протокола разногласий Ответчика, считает, что данный пункт необходимо изложить в соответствии с п 6.148. Приказ Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285 "Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения", вывод оборудования и трубопроводов тепловых сетей и тепловых пунктов в ремонт должен оформляться заявкой, подаваемой в диспетчерскую службу районами, участками и службами тепловых сетей.
Заявки делятся на: плановые, соответствующие плану ремонта и отключений, и срочные для проведения непланового и неотложного ремонта. Плановая заявка, утвержденная техническим руководителем организации, должна быть подана диспетчеру до 12 ч за 2 дня до начала производства работ. Срочные заявки могут подаваться в любое время суток непосредственно дежурному диспетчеру, который имеет право разрешить ремонт только на срок в пределах своей смены. Разрешение на более длительный срок должно быть дано начальником диспетчерской службы (старшим диспетчером) организации тепловых сетей.
Ни один элемент оборудования тепловых сетей, насосных станций и тепловых пунктов не должен выводиться без разрешения диспетчера АДС (аварийно диспетчерская служба), кроме случаев, явно угрожающих безопасности людей и сохранности оборудования.
19. Истец не согласен с редакцией п. 3.2.15 протокола разногласий Ответчика, считает, что данный пункт необходимо изложить с учетом п.5.25.МДК, Потребитель тепловой энергии перед пуском тепловых пунктов и систем теплопотребления обязан выполнить их ремонт,
промывку (а при открытой системе теплоснабжения - дезинфекцию и повторную промывку), гидравлические испытания на прочность и плотность, после чего предъявить их представителю ОЭТС для получения разрешения на включение. Заполнение сетевой водой и включение тепловых
пунктов и систем теплопотребления, не осмотренных или не допущенных представителем ОЭТС к эксплуатации, не разрешается.
Истец не согласен с исключением из текста договора теплоснабжения п. 3.2.20, по следующим основаниям: спорный пункт соответствует требованиям п.2.1.1 и 2.1.2 Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» согласно которым, Эксплуатация тепловых энергоустановок организации осуществляется подготовленным теплоэнергетическим персоналом. В зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации тепловых энергоустановок в организации создается энергослужба, укомплектованная соответствующим по квалификации теплоэнергетическим персоналом. Допускается проводить эксплуатацию тепловых энергоустановок специализированной организацией.
Ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и его заместитель назначаются распорядительным документом руководителя организации из числа управленческого персонала и специалистов организации.
Истец не согласен с исключением из текста договора теплоснабжения п. 3.2.22 считает, что данный пункт изложен с учетом п.9.1.52 и 9.1.53 Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых
энергоустановок». Указанные пункты содержат основные задачи эксплуатации: обеспечение требуемого расхода теплоносителя для каждого теплового пункта при соответствующих параметрах; снижение тепловых потерь и утечек теплоносителя; обеспечение надежной и экономичной работы всего оборудования теплового пункта.
При эксплуатации тепловых пунктов в системах теплопотребления осуществляется: включение и отключение систем теплопотребления, подключенных на тепловом пункте; контроль за работой оборудования; обеспечение требуемых режимными картами расходов пара и сетевой воды; обеспечение требуемых инструкциями по эксплуатации и режимными картами параметров пара и сетевой воды, поступающих на теплопотребляющие энергоустановки, конденсата и обратной сетевой воды, возвращаемых ими в тепловую сеть; регулирование отпуска тепловой энергии на отопительно-вентиляционные нужды в зависимости от метеоусловий, а также на нужды горячего водоснабжения в соответствии с санитарными и технологическими нормами; снижение удельных расходов сетевой воды и утечек ее из системы, сокращение технологических потерь тепловой энергии; обеспечение надежной и экономичной работы всего оборудования теплового пункта; поддержание в работоспособном состоянии средств контроля, учета и регулирования.
22. Истец не согласен с исключением из текста договора теплоснабжения п. 5.8 считает, что настоящий пункт изложен с требованиями п.23 Постановления Правительства РФ от
08.08.2012 N 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», договором теплоснабжения определяется, что при нарушении режима потребления тепловой энергии, в том числе превышении фактического объема потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя над договорным объемом потребления исходя из договорной величины тепловой нагрузки, или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, потребитель тепловой энергии, допустивший указанные нарушения, обязан оплатить теплоснабжающей организации объем сверхдоговорного, безучетного потребления или потребления с нарушением режима потребления с применением к тарифам в сфере теплоснабжения повышающих коэффициентов, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного
регулирования тарифов, если иное не предусмотрено жилищным законодательством Российской Федерации в отношении граждан-потребителей, а также управляющих организаций или
товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и заключивших договоры с ресурсоснабжающими организациями.
23. Истец не согласен с редакцией п. 6.3.2 протокола разногласий Ответчика считает, что данный пункт необходимо изложить в соответствии с п.92 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», п.5.31. МДК 4-02.2001 и п. 2.3.5 пп. «ж» «Типовой инструкция по технической эксплуатации систем транспорта и распределения тепловой энергии (тепловых сетей). РД 153-34.0-20.507-98».
24. Истец не согласен с редакцией п. 6.4 протокола разногласий Ответчика считает, что спорный пункт соответствует п. 4. Правил вывода в ремонт из эксплуатации, согласно которого, вывод в ремонт осуществляется в соответствии со сводным годовым планом ремонтов источников тепловой энергии и тепловых сетей (далее - сводный план), утверждаемым органом местного самоуправления на основании результатов рассмотрения заявок на вывод в плановый ремонт (далее - заявка), а также уведомлений о внеплановом ремонте.
Истец не согласен с редакцией п. 6.5 протокола разногласий Ответчика, данный пункт договора определен в соответствии с разделом VI. Порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Истец не согласен с редакцией п. 8.2 протокола разногласий Ответчика, данный пункт договора определен в соответствии п.53. Приказ Госстроя РФ от 21.04.2000 N 92 "Об утверждении организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации", предъявлять претензии за недоотпуск тепловой энергии и теплоносителя, а также за отпуск тепловой энергии и теплоносителей пониженного качества при наличии у абонента приборного учета в соответствии с законодательством;
Истец не согласен с исключением из текста договора теплоснабжения п. 8.7 считает, что настоящий пункт изложен с требованиями 9.2.1. Приказ Минэнерго РФ от 24.03.2003 N115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок"
Истец не согласен с редакцией раздела «Приложение к договору» протокола разногласий Ответчика, данный раздел договора определен в соответствии с п.21-24 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
29. Истец не согласен с редакцией Приложения № протокола разногласий Ответчика полагает, что настоящее приложение необходимо изложить в следующей редакции:
Граница разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по тепловой трассе:
<адрес> (объект культурного наследия регионального значения, памятник истории и культуры) - наружная стена тепловой камеры <данные изъяты>
В связи с этим истец просит:
1. Изложить раздел 1 «Предмет договора» в редакции теплоснабжающей организации по тексту договора теплоснабжения.
2. Изложить п.<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
3. Изложить п<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
4. Изложить п.<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
5. Изложить п<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
6. Изложить п<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
7. Изложить п.<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
8. Изложить п.<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
9. Изложить п.<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
10. Изложить п.<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
11. Изложить п.<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
12. Изложить п.<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
13. Изложить п.<данные изъяты> в редакции потребителя.
Изложить п<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
Изложить п.<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
Изложить п.<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
Изложить п.<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
Изложить п<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
Изложить п.<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
20. Изложить <данные изъяты> в редакции потребителя:
21. Изложить п<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
22. Изложить п.3<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
23.Изложить п<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
Изложить п<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
Изложить п<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
Изложить п.<данные изъяты> редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
Изложить п.<данные изъяты> в редакции потребителя;
Изложить п<данные изъяты> в редакции потребителя;
Изложить п<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
Изложить п.<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
Изложить раздел «Приложение к договору» в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
Изложить Приложение № Акт разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей в следующей редакции:
Граница разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по тепловой трассе:
<адрес> (объект культурного наследия регионального значения, памятник истории и культуры) - наружная стена тепловой камеры <данные изъяты> на тепловой сети 2d159мм 2d157мм, L-10м
Представитель истца Смолина Т.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании на удовлетворении иска настаивала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик Дудочкина М.В. в судебное заседание не явилась, о дате слушания дела извещена судебной повесткой. О причинах неявки в суд суду не сообщила. Дело рассмотрено в отсутствие ответчика.
Представитель ответчика Дудочкин В.П., действующий на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения иска возражал по основаниям, изложенным в возражениях на иск. Доводы, изложенные истцом в иске, считает противоречащими ФЗ «О теплоснабжении», ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Постановлению Правительства РФ от 08.08.2012 года № 808 «Об организации теплоснабжения в РФ и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ», Приказу Минэнерго РФ от 12.03.2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду». Согласно нормам ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающая организация не вправе вмешиваться и контролировать хозяйственную деятельность потребителя в сфере теплоснабжения после «точки поставки» тепловой энергии. Кроме того, потребитель в части проведения оценки и проверки готовности объекта теплоснабжения к отопительному периоду, не подотчетен теплоснабжающей организации. С учетом изложенного просит в удовлетворении иска отказать.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Судом установлено следующее:
Согласно заявлению Дудочкиной М.В. № от ДД.ММ.ГГГГ, ответчик обратилась к истцу с заявлением о внесении изменений в договор теплоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сопроводительному письму № от ДД.ММ.ГГГГ истец направил в адрес ответчика проект соглашения о расторжении договора теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ и договор теплоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ года
Судом установлено, что ответчику истцом был направлен протокол разногласий к Договору № от ДД.ММ.ГГГГ, однако, ДД.ММ.ГГГГ ответчик отклонила его.
В соответствии с частью 2 ст. 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
В силу ст. 446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Представителем ответчика в порядке ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств того, что указанные в протоколе разногласий пункты договора противоречат ФЗ «О теплоснабжении», кроме того, не представлено доказательств того, что объекты, указанные в договоре теплоснабжения, являются объектами культурного наследия, на которые распространяет свое действие ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ».
Таким образом, оценив все обстоятельства дела в совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению полностью.
Согласно статье 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
На основании изложенного и в соответствии со статьями 12, 445, 446 Гражданского кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 12, 56, 67, 98, 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Публичного акционерного общества «СУЭНКО» к Дудочкиной ФИО10 об урегулировании разногласий при заключении договора – удовлетворить полностью.
Утвердить следующую редакцию договор теплоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ:
1. Изложить раздел <данные изъяты> «Предмет договора» в редакции теплоснабжающей организации по тексту договора теплоснабжения.
2. Изложить п<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
3. Изложить п<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
4. Изложить п.<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
5. Изложить п.<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
6. Изложить п.<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
7. Изложить п.<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
8. Изложить п.<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
9. Изложить п.<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
10. Изложить п.<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
11. Изложить п.<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
12. Изложить п.<данные изъяты> редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
13. Изложить п<данные изъяты> в редакции потребителя.
Изложить п.<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
Изложить п<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
Изложить п.<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
Изложить п<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
Изложить п.<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
Изложить п<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
20. Изложить <данные изъяты> в редакции потребителя:
21. Изложить п.<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
22. Изложить п.<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
23.Изложить п.<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
Изложить п<данные изъяты><данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
Изложить п<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
Изложить п.<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
Изложить п.<данные изъяты> в редакции потребителя;
Изложить п<данные изъяты> в редакции потребителя;
Изложить п<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
Изложить п.<данные изъяты> в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
Изложить раздел «Приложение к договору» в редакции теплоснабжающей организации, по тексту договора теплоснабжения;
Изложить Приложение № Акт разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей в следующей редакции:
Граница разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по тепловой трассе:
<адрес> (объект культурного наследия регионального значения, памятник истории и культуры) - наружная стена тепловой камеры <данные изъяты>1 на тепловой сети <данные изъяты>
Взыскать с Дудочкиной ФИО11 в пользу Публичного акционерного общества «СУЭНКО» расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд города Тюмени Тюменской области в течение месяца со дня изготовления его мотивированного решения.
Судья А.С.Тушин
Мотивированное решение изготовлено 29.04.2016 года с применением компьютера.