Решение по делу № 2а-5232/2019 ~ М-3605/2019 от 09.04.2019

        Подлинник документа подшит в административном деле № 2а-5232/2019, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ

        Дело № 2а-5232/2019

        РЕШЕНИЕ

        именем Российской Федерации

        15 апреля 2019 года                                                 город Набережные Челны РТ

        Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе:

        председательствующего судьи                          Л.З. Хасимова,

        с участием помощника прокурора                    Р.Г. Бадретдиновой,

        представителя административного истца        Г.Ш. Аббасовой,

        при секретаре судебного заседания                  Г.З. Мингалимовой,

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны Республики Татарстан к Тумашилову А.С. об установлении административного надзора,

        УСТАНОВИЛ:

        Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны Республики Татарстан (далее - УМВД России по городу Набережные Челны РТ) обратилось в суд с административным исковым заявлением к А.С. Тумашилову об установлении административного надзора, указав в обоснование, что приговором Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 26 января 2018 года А.С. Тумашилов осужден за совершение преступления, предусмотренного ... Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 17 сентября 2018 года А.С. Тумашилов освобожден условно-досрочно на основании постановления Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 04 сентября 2018 года на не отбытый срок 2 месяца. Преступление, за которое осужден А.С. Тумашилов относится к категории преступлений средней тяжести, в связи с чем, согласно статье 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость А.С. Тумашилова будет погашена по истечении 3 лет после отбытия наказания, то есть 17 сентября 2021 года. Из приговора суда от 26 января 2018 года следует, что обстоятельством, отягчающим наказание А.С. Тумашилова, признано наличие в его действиях рецидива преступлений. По месту жительства А.С. Тумашилов характеризуется посредственно, холост, на иждивении двое несовершеннолетних детей, которые проживают с матерью, официально не трудоустроен, ... В течение одного календарного года А.С. Тумашилов многократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (по статье 6.9 КоАП РФ). В связи с чем, УМВД России по городу Набережные Челны РТ просит установить в отношении А.С. Тумашилова административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан с применением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел (отдел полиции) по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные соответствующим органом внутренних дел (отделом полиции); запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, а именно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра, кроме случаев, связанных с осуществлением своих трудовых обязанностей; запрета выезда за пределы муниципального образования города Набережные Челны без письменного разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета посещения заведений, где осуществляется продажа и распитие спиртных (спиртосодержащих) напитков на розлив; запрета на посещение мест массового отдыха и проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами субъектов РФ.

         Представитель административного истца УМВД России по городу Набережные Челны РТ в судебном заседании Г.Ш. Аббасова административное исковое заявление поддержала в полном объеме.

        Административный ответчик А.С. Тумашилов в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил в суд заявление, согласно которому с требованиями административного искового заявления согласился, просил рассмотреть дело в его отсутствии.

        Выслушав объяснения представителя административного истца, заслушав заключение прокурора, полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

          В соответствии с подпунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее– Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

        Согласно статье 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

        1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

        2) преступления при рецидиве преступлений;

        3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

        4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

        В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

        Согласно статье 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

        1) запрещение пребывания в определенных местах;

        2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

        3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

        4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

        5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

        Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

         В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом, что также отражено в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

        Согласно пункту 26 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

        При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

        Из материалов дела следует, что приговором Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 26 января 2018 года А.С. Тумашилов осужден за совершение преступления, предусмотренного ... Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.10-12).

        Обстоятельством, отягчающим наказание А.С. Тумашилова, признано наличие в его действиях рецидива преступлений.

        Как следует из представленной характеристики по месту отбывания наказания А.С. Тумашилов характеризовался в целом положительно (л.д.17).

        По месту жительства А.С. Тумашилов характеризуется посредственно, холост, на иждивении двое несовершеннолетних детей, которые проживают с матерью, официально не трудоустроен, ... (л.д.27).

        Согласно предоставленным сведениям об административных правонарушениях, а также копиям постановлений по делам об административных правонарушениях за период с 31 января 2018 года по 31 января 2019 года А.С. Тумашилов многократно был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 6.9 КоАП РФ (9 фактов) (л.д.20,23-26).

        Таким образом, суд считает заявленные требования обоснованными и направленными на предупреждение в дальнейшем возможности совершения А.С. Тумашиловым противоправных действий.

        Разрешая вопрос об установлении срока административного надзора, суд исходит из следующего.

        17 сентября 2018 года А.С. Тумашилов освобожден условно-досрочно на основании постановления Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 04 сентября 2018 года на не отбытый срок 2 месяца (л.д.15-16,22).

        Согласно статье 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость А.С. Тумашилова будет погашена по истечении 3 лет после отбытия наказания, то есть 17 сентября 2021 года.

        В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении:

        лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

        Аналогичные разъяснения содержатся в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).

        Вместе с тем в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости.

        В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 вышеупомянутого Закона срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

        При таких обстоятельствах, согласно действующему законодательству, срок погашения судимости фактически составит менее трех лет максимального срока административного надзора, предусмотренного Законом.

        Однако, принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, данные характеризующие административного ответчика как личность, а также, что административным ответчиком, ранее неоднократно судимым, совершались административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении А.С. Тумашилова на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с его исчислением со дня вступления в законную силу решения суда.

        Устанавливая административные ограничения, суд также принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в пунктах 22, 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которыми необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

        Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

        В решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

        Таким образом, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд полагает необходимым определить в отношении А.С. Тумашилова административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел (отдел полиции) по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные соответствующим органом внутренних дел (отделом полиции); запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, а именно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра, кроме случаев, связанных с осуществлением своих трудовых обязанностей; запрета выезда за пределы муниципального образования города Набережные Челны без письменного разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета посещения заведений, где осуществляется продажа и распитие спиртных (спиртосодержащих) напитков на розлив; запрета на посещение мест массового отдыха и проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами субъектов РФ.

        На основании изложенного и, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

        РЕШИЛ:

        ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ░░░░░ ░░░░░, ...░, ..., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░ ░░░░░░░) ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░(░░░░░░░ ░░░░░░░); ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░; ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.

        ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

        ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

        ░░░░░:                        «░░░░░░░»

        ░░░░░ ░░░░░:

        ░░░░░:                                                                                     ░.░. ░░░░░░░

        ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

        ░░░░░:                                                                                     ░.░. ░░░░░░░

        ░░░░░░░░░ ░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5232/2019 ~ М-3605/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление МВД
Ответчики
Тумашилов А.С.
Другие
прокурор
Суд
Набережночелнинский городской суд
Судья
Хасимов Л. З.
09.04.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.04.2019[Адм.] Передача материалов судье
09.04.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2019[Адм.] Судебное заседание
15.04.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2019[Адм.] Дело оформлено
28.08.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее