Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2460/2023 ~ М-2356/2023 от 04.09.2023

Дело № 2а-2460/2023

73RS0003-01-2023-002619-70

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ульяновск                                  04 октября 2023 г.

Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Надршиной Т.И.,

при секретаре Ереминой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2460/2023 по административному исковому заявлению Горшкодерова Д.Л. к Федеральному казенному учреждению Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области, начальнику филиала МЧ-8 ФКУЗ МСЧ №73 ФСИН России по Ульяновской области Козловой Е.А,, ФКУЗ МСЧ №73 ФСИН России по Ульяновской области, начальнику Федерального казенного учреждения Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области Бобровскому С.В, о признании незаконным отказа по не направлению в медицинскую организацию, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

у с т а н о в и л :

Горшкодеров Д.Л. обратился в суд с административным иском к ФКУ «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области, начальнику филиала МЧ -8 ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России по Ульяновской области о признания незаконным отказа начальника филиала МЧ-8 ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России Козловой Е.А, по не направлению Горшкодерова Д.Л. в медицинскую организацию для освидетельствования медицинской организации системы здравоохранения для установления факта наличия заболевания, препятствующего содержанию под стражей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 №3; обязать ФКУ «Следственный изолятор №1 УФСИН России по Ульяновской области обеспечить выполнение п.8 постановления Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 №3 устанавливающего перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений.

В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ адвокат Баженова И.Н., действуя в интересах административного истца, находящегося в СИЗО-1 ФСИН России по Ульяновской области направила следователю СЧ СУ УМВД России по Ульяновской области Леганцеву С.Е. ходатайство о проведении медицинского освидетельствования в медицинской организации системы здравоохранения для установления факта наличия заболевания, препятствующего содержанию под стражей Горшкодерова Д.Л.

ДД.ММ.ГГГГ следователем СЧ СУ УМВД России по Ульяновской области Леганцевым С.Е. вынесено постановление об удовлетворении ходатайства в полном объеме и в этот же день следователем был направлен запрос в ФКУЗ МСЧ 73 ФСИН России по Ульяновской области о проведении Горшкодерову Д.Л. медицинского освидетельствования в медицинской организации системы здравоохранения для установления факта наличия заболевания в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ устанавливающим перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений.

По факту данное постановление и запрос следователя, по мнению истца, были отменены лицом, возглавляющим филиал МЧ-8 ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России.

Кроме того, данный отказ начальника Филиала МЧ-8 ФКУЗ МСЧ -73 ФСИН России по исполнению запроса от ДД.ММ.ГГГГ нарушает ч.4 ст. 21 УПК РФ, данный документ указывает на незнание Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ которым определен порядку направления лиц, находящихся в СИЗО на медицинское освидетельствование.

Каких-либо исключений, позволяющих начальнику филиала МЧ-8 ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России по Ульяновской области давать заключения в виде медицинских справок в постановлении Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 №3 не предусмотрено. Более того, указанное выше постановление не наделяет правом начальника филиала МЧ-8 ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России разрешать вопрос о направлении либо не направлении обвиняемого на медицинское освидетельствование.

Согласно п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 №3 данным правом по разрешению вопроса о направлении либо не направлении обвиняемого на медицинское освидетельствование наделено лицо, которому направлено ходатайство – это лицо (орган) в производстве которого находится уголовное дело, а именно следователь.

ДД.ММ.ГГГГ следователем направлено повторное требование о направлении Горшкодерова Д.Л. на медицинское освидетельствование, но да настоящего времени ответа от руководителя следственного изолятора не поступило.

В связи с чем, административный истец просил:

- признать незаконным отказ начальника филиала МЧ-8 ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России Козловой Е.А, по не направлению Горшкодерова Д.Л. в медицинскую организацию для освидетельствования в медицинской организации системы здравоохранения для установления факта наличия заболевания, препятствующего содержанию под стражей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 №3;

-обязать ФКУЗ СИЗО-1 УФСИН по Ульяновской области обеспечить выполнение п.8 постановления Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 №3 устанавливающего перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений.

Административный истец в судебном заседании не участвовал, извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика ФКУ Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России Ульяновской области, начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области Бобровского С.В. - Рабани Д.Г. просил отказать в удовлетворении иска, указав следующее. Горшкодеров Д.Л. содержится в СИЗО-1 ФСИН России по Ульяновской области с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Приказом Минюста России от 28.12.2017 г. № 285 утвержден порядок организации и оказания услуг медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающих наказание в местах лишения свободы. В соответствии с п.2 порядка оказания медицинской помощи лицам заключенным под стражу или осужденным осуществляется структурными подразделениями филиалом медицинских организаций подведомственных УФСИН России по Ульяновской области и СИЗО. К филиалам медицинских организаций, оказывающих помощь заключенным под стражу или осужденным в СИЗО, осуществляющие лечебно-исправительные учреждения, относятся здравпункты, больницы, в том числе специализированные психиатрические, туберкулезные и дома ребенка. Согласно п. 3 Порядка ведомственный контроль безопасности медицинской деятельности и объектов организации осуществляет УФСИН России. Территория ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области функционирует Филиал ФКУЗ МСЧ 8 России. ФКУЗ МСЧ России № 8 УФСИН России по Ульяновской области является самостоятельным юридическим лицом и в ведении руководителя ФКУ СИЗО -1 не находится. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила медицинских освидетельствования подозреваемых и обвиняемых в преступлениях. Пунктом 8 постановления Правительства предусмотрено, что конвоирование в медицинскую организацию, доставку и направление на медицинское освидетельствование обеспечивается начальником места содержания под стражей по согласованию с медицинской организацией. ДД.ММ.ГГГГ на имя временно исполняющего обязанности начальника СИЗО -1 поступил рапорт Филиала МСЧ -8 ФКУ УФСИН России по Ульяновской области Замдихановой с просьбой совершить этапирование ДД.ММ.ГГГГ из СИЗО -1 в ГКУЗ «УОКБ» Горшкодерова Д.Л. для проведения врачебной комиссии специалистами по вопросу освидетельствования в связи с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений". В этот же день ФКУ СИЗО-1 России по Ульяновской области был сформирован состав служебного наряда по охране и конвоированию Горшкодерова в ГУЗ «УОКБ». ДД.ММ.ГГГГ в 09-43 час. административный истец был доставлен в ГУЗ «УОКБ» силами временного караула в СИЗО-1. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. административный истец был доставлен обратно в СИЗО -1 силами временного караула в ФКУ СИЗО -1. Таким образом, требования административного истца о том, что ФКУ СИЗО-1 не выполнили требования п. 8 Постановления Правительства РФ являются несостоятельными, поскольку данный пункт уже был начальником следственного изолятора выполнен. Соответствующие документы, подтверждающие этапирование Горшкодерова в ГУЗ «УОКБ» и обратно в ФКУ СИЗО -1 УФСИН России на основании фельдшера МСЧ-8 в материалы дела предоставлены. Поскольку начальник следственного изолятора не обладает специальными знаниями в области медицины и соответственно без заключения медика принять решение об этапированиии невозможно. Так как рапорт медицинского работника поступил, в этот же день Горшкодеров и был этапирован.

     Административный ответчик – начальник филиала МЧ-8 ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России по Ульяновской области Козлова Е.А. в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать. Пояснила, что действительно в апреле в адрес МСЧ поступил запрос от следователя о том, целесообразно ли проведение медицинской комиссии и вывоз Горшкодерова в организацию медицинского здравоохранения. Они исполнили запрос по целесообразности его вывоза, провели врачебную комиссию ДД.ММ.ГГГГ В ходе которой, приняли решение о том, что это целесообразно, сразу же выдали на руки результат Горшкодерову Д.Л. На филиал не возложено обязанности по освидетельствованию подозреваемых и обвиняемых, так как это делает государственная система здравоохранения. ДД.ММ.ГГГГ поступил рапорт медицинской части о вывозе Горшкодерова Д.Л. в государственную систему здравоохранения. Его в этот же день вывезли и осмотрели.

Представитель административного ответчика ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России по Ульяновской области в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении административных исковых требований Горшкодерова Д.Л. отказать в полном объеме.

Представитель заинтересованных лиц ФСИН России и УФСИН России по Ульяновской области по доверенности Мошков А.Ю. в судебном заседании пояснил, что в адрес МСЧ поступил запрос следователя, ведущего уголовное дело в отношении административного истца. Согласно письму следователем ставился вопрос о возможности и целесообразности проведения медицинского освидетельствования Горшкодерова Д.Л. на предмет его возможности содержания в следственном изоляторе. Соответственно, медицинское учреждение на базе следственного изолятора, изучив медицинские документы, пришло к выводу о целесообразности проведения медицинского освидетельствования. В связи с тем, что перечень заболеваний, имеющихся у Горшкодерова Д.Л., подпадает под перечень, установленный Постановлением Правительства РФ от 14.01.2011 № 3 (ред. от 04.09.2012) "О медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений", которым были введены правила этапирования обвиняемых и подозреваемых. На основании этого было принято решение этапировать Горшкодерова Д.Л.

     Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

В соответствии с частью 1.1. статьи 110 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее УПК РФ) мера пресечения в виде заключения под стражу изменяется на более мягкую при выявлении у подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления тяжелого заболевания, препятствующего его содержанию под стражей и удостоверенного медицинским заключением, вынесенным по результатам медицинского освидетельствования. Перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, порядок их медицинского освидетельствования и форма медицинского заключения утверждаются Правительством Российской Федерации.

В силу части 1.1 статьи 110 УПК РФ, основания для изменения меры пресечения в виде заключения под стражу на более мягкую могут быть установлены только в рамках специальной процедуры, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2011 № 3 «О медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений».

Порядок медицинского освидетельствования подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, на предмет наличия у них тяжелого заболевания, включенного в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 года № 3, установлен Правилами медицинского освидетельствования подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений (далее - Правила), утвержденными указанным выше Постановлением Правительства Российской Федерации.

Настоящие Правила устанавливают порядок медицинского освидетельствования подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу (далее - подозреваемые или обвиняемые), на предмет наличия у них тяжелого заболевания, включенного в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 г. № 3 (далее - перечень).

Рассмотрение вопроса о направлении подозреваемого или обвиняемого на медицинское освидетельствование осуществляется при наличии одного из следующих документов: письменное заявление подозреваемого или обвиняемого либо его законного представителя или защитника о наличии у подозреваемого или обвиняемого тяжелого заболевания, включенного в перечень, подтвержденное медицинскими документами, содержащими данные стационарного медицинского обследования (далее - медицинские документы), адресованное лицу (органу), в производстве которого находится уголовное дело (далее - лицо (орган)), либо начальнику места содержания под стражей; ходатайство руководителя медицинского подразделения места содержания под стражей или лечебно-профилактического учреждения уголовно-исполнительной системы, адресованное начальнику места содержания под стражей, подтвержденное медицинскими документами (п. 2 Правил).

Лицо (орган) либо начальник места содержания под стражей рассматривает заявление или ходатайство, указанные в пункте 2 настоящих Правил, с прилагаемыми медицинскими документами и в течение рабочего дня, следующего за днем их получения, принимает решение о направлении подозреваемого или обвиняемого на медицинское освидетельствование в медицинскую организацию государственной или муниципальной системы здравоохранения (далее - медицинская организация) либо выносит постановление о мотивированном отказе в направлении на медицинское освидетельствование при отсутствии медицинских документов. Лицо (орган) и начальник места содержания под стражей при принятии одним из них соответствующего решения незамедлительно уведомляют друг друга об этом решении (п. 3 Правил).

При принятии решения о направлении подозреваемого или обвиняемого на медицинское освидетельствование лицо (орган) либо начальник места содержания под стражей, рассмотревший заявление или ходатайство, указанные в пункте 2 настоящих Правил, оформляет направление на медицинское освидетельствование, форма которого утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации. К направлению на медицинское освидетельствование прилагаются медицинские документы (п. 6 Правил).

Подозреваемый или обвиняемый направляется на медицинское освидетельствование не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о направлении на медицинское освидетельствование. Подозреваемый или обвиняемый, его законный представитель и защитник заблаговременно письменно уведомляются лицом (органом) либо начальником места содержания под стражей, оформившим направление на медицинское освидетельствование, о дате направления на медицинское освидетельствование и возможности отказа от медицинского освидетельствования (п. 7 Правил).

Конвоирование в медицинскую организацию и охрана подозреваемого или обвиняемого, а также доставка направления на медицинское освидетельствование и медицинских документов обеспечиваются начальником места содержания под стражей по согласованию с администрацией медицинской организации (п. 8 Правил).

В соответствии с пунктом 9 Правил, медицинское освидетельствование подозреваемого или обвиняемого осуществляется врачебной комиссией медицинской организации, определенной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, в которой имеются условия, необходимые для проведения соответствующих исследований и обеспечения прав и законных интересов лица, в отношении которого проводится медицинское освидетельствование (далее - врачебная комиссия).

Согласно пункту 10 Правил, врачебная комиссия осуществляет свою деятельность в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 12 Правил предусмотрено, что по результатам медицинского освидетельствования врачебная комиссия выносит медицинское заключение о наличии или об отсутствии у подозреваемого или обвиняемого тяжелого заболевания, включенного в перечень, либо о продлении срока медицинского освидетельствования в связи с необходимостью проведения дополнительного обследования (не более 30 рабочих дней).

Порядок деятельности врачебной комиссии медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи гражданам утвержден в соответствии с ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ".

Согласно п. 1, 2 ст. 48 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" врачебная комиссия состоит из врачей и возглавляется руководителем медицинской организации или одним из его заместителей.

Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ №502н от 21.11.2011 утвержден порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации.

Согласно п. 5 порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 502н от 21.11.2011, врачебная комиссия создается на основании приказа руководителя медицинской организации.

Согласно п. 7 порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 502н от 21.11.2011, положение о врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии), регламентирующее цели, задачи и функции врачебной комиссии (ее подкомиссий), порядок работы, учета и представления отчетности по итогам деятельности, и состав врачебной комиссии (ее подкомиссий) утверждаются руководителем медицинской организации.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Горшкодеров Д.Л. заключен под стражу по постановлению Железнодорожного районного суда г.Ульяновска по ч.3 ст.30 п. «г» ч.4 ст.228-1 УК РФ. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время содержится в СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области.

ДД.ММ.ГГГГ убыл в распоряжение ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России.

ДД.ММ.ГГГГ прибыл в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области

ДД.ММ.ГГГГ убыл в распоряжение ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России.

ДД.ММ.ГГГГ прибыл в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области.

ДД.ММ.ГГГГ адвокат Баженова И.Н., действуя в интересах подзащитного Горшкодерова Д.Л., обратилась к следователю СЧ СУ УМВД России по Ульяновской области Леганцеву С.Е. с ходатайством о проведении административному истцу медицинского освидетельствования.

Постановлением заместителя начальника отдела СЧ СУ УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ходатайство адвоката Баженовой И.Н. – защитника обвиняемого Горшкодерова Д.Л. о направлении на прохождение медицинского освидетельствования в медицинскую организацию системы здравоохранения для установления факта наличия заболевания, препятствующего содержанию под стражей, удовлетворено.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание врачебной комиссии медицинской части. Решением комиссии, оформленное протоколом , заболеваний, включенных в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ у Горшкодерова Д.Л. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в настоящее время не имеется. Необходимости в направлении его на медицинское освидетельствование в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 г. №3 «О медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, нет.

Исходя из норм действующего законодательства, в том числе Постановления Правительства РФ от 14.01.2011 №3 «О медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений», Постановления Правительства РФ от 06.02.2004 №54 «О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью», следует, что освидетельствование обвиняемых и подозреваемых осуществляется врачебной комиссией медицинской организации государственной или муниципальной системы здравоохранения (п.9 Постановления №3). Освидетельствование осужденных осуществляется врачебной комиссией медицинской организации уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (пункт 2 Постановления №54).

На основании изложенного, принимая во внимание, что на ФКУЗ МСЧ -73 ФСИН России, начальника медицинской части №8 не возложена обязанность по рассмотрению ходатайств подследственных и арестованных о направлении подозреваемых или обвиняемых на медицинское освидетельствование в медицинскую организацию государственной или муниципальной системы здравоохранения, суд приходит к выводу о необоснованности требований административного истца и полагает необходимым отказать в их удовлетворении.

Что касается требований административного истца о возложении на ФКУ «СИЗО-1» УФСИН России по Ульяновской области обеспечить выполнение п.8 постановления Правительства РФ от 14.01.2011 №3, устанавливающего перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, суд приходит к выводу об их необоснованности по следующим основаниям.

Как указано выше, подозреваемый или обвиняемый направляется на медицинское освидетельствование не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о направлении на медицинское освидетельствование. (п. 7 Правил).

Конвоирование в медицинскую организацию и охрана подозреваемого или обвиняемого, а также доставка направления на медицинское освидетельствование и медицинских документов обеспечиваются начальником места содержания под стражей по согласованию с администрацией медицинской организации (п. 8 Правил).

ДД.ММ.ГГГГ на имя временно исполняющего обязанности начальника СИЗО -1 поступил рапорт Филиала МСЧ -8 ФКУ УФСИН России по Ульяновской области Замдихановой с просьбой совершить этапирование ДД.ММ.ГГГГ из СИЗО -1 в ГКУЗ «УОКБ» Горшкодерова Д.Л. для проведения врачебной комиссии специалистами по вопросу освидетельствования в связи с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений".

В этот же день, ДД.ММ.ГГГГ ФКУ СИЗО-1 России по Ульяновской области был сформирован состав служебного наряда по охране и конвоированию Горшкодерова в ГУЗ «УОКБ».

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. административный истец был доставлен в ГУЗ «УОКБ» силами временного караула в СИЗО-1. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. административный истец был доставлен обратно в СИЗО -1 силами временного караула в ФКУ СИЗО -1.

Из медицинской карты, представленной ГУЗ УОКБ по запросу суду, следует, что ДД.ММ.ГГГГ Горшкодеров Д.Л. был доставлен в медицинское учреждение из СИЗО-1 с ходатайством заместителя начальника отдела СУ УМВД России по Ульяновской области для проведения ему медицинского освидетельствования.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что ответчиком СИЗО -1 УФСИН России по Ульяновской области не допущено бездействия по медицинскому освидетельствованию подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, на предмет наличия у истца тяжелого заболевания, включенного в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, поскольку Горшкодеров Д.Л. был доставлен в ГУЗ УОКБ для медицинского освидетельствования.

Каких-либо требований к медицинскому учреждению административным истцом не заявлено.

В связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований Горшкодерова Д.Л. не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░-8 ░░░░ ░░░ №73 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░,, ░░░░ ░░░ №73 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░                                                                                                    ░.░. ░░░░░░░░

2а-2460/2023 ~ М-2356/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Горшкодеров Д.Л.
Ответчики
ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России по Ульяновской области Козлова Евгения Александровна
ФКУ "СИЗО-1" г.Ульяновск
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска
Судья
Надршина Т. И.
Дело на сайте суда
zjeleznodorogniy--uln.sudrf.ru
04.09.2023Передача материалов судье
04.09.2023Регистрация административного искового заявления
07.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
07.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2023Судебное заседание
29.09.2023Судебное заседание
04.10.2023Судебное заседание
18.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее