Дело № 2-753/18
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
1 июня 2018 года г. Владикавказ
Промышленный районный суд г. Владикавказа РСО-Алания в составе председательствующего судьи Дзусова А.К.,
с участием старшего помощника Владикавказского транспортного прокурора Перепелкиной Н.Б.,
при секретаре судебного заседания Рябуха Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Владикавказского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к НУЗ «Узловая больница на станции Владикавказ» о понуждении исполнить требования пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Владикавказский транспортный прокурор, в порядке статьи 45 ГПК РФ, обратился в суд с требованиями о признании незаконным бездействие администрации НУЗ «Узловая больница на станции Владикавказ ОАО «РЖД», выразившееся в неисполнении требований федерального законодательства в области пожарной безопасности.
Обязать администрацию НУЗ «Узловая больница на станции Владикавказ ОАО «РЖД» в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в силу:
- в главном корпусе привести в соответствие с требованиями ст. 6 Федерального закона № 123-Ф3, п. 61 ППР систему пожарной сигнализации.
- в здании лаборатории и консультации в соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона № 123-Ф3, п. 21 ППР обеспечить проверку качества огнезащитной обработки огнезащитных покрытий чердачного помещения сценической коробки.
- в соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона № 123-Ф3, п. 9 ППР обеспечить оснащение НУЗ «Узловая больница на станции Владикавказ ОАО РЖД» средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного.
- в здании лаборатории и консультации в соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона № 12Э-ФЗ, п. 8.11 СНиП 21-01-97 оборудовать ограждение по кровле в соответствии с ГОСТ 25772.
В обоснование заявленных требований было указано на то, что Владикавказской транспортной прокуратурой во исполнение поручений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Южной транспортной прокуратуры, в связи с пожаром, произошедшим в торговом центре «Зимняя вишня» в г. Кемерово, во взаимодействии с ГУ МЧС России по РСО-Алания проведена проверка исполнения НУЗ «Узловая больница на станции Владикавказ ОАО РЖД» требований законодательства о пожарной безопасности.
По результатам проверки выявлены нарушения законодательства в области пожарной безопасности, угрожающие жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.
Согласно Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации как социальном государстве, охраняются труд и здоровье людей (ст. 7); каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности (ст. 37, ч. 3); каждый имеет право на охрану здоровья (ст. 41, ч. 1).
Согласно ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти; устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 69-ФЗ, пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В силу ст. 34 Федерального закона № 69-ФЗ граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара и обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» данный закон принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения и обязательны для исполнения.
Согласно ст. 6 Федерального закона № 123-ФЭ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии с ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 12Э-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» которые содержат требования пожарной безопасности устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, в том числе:
на объекте защиты с ночным пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного (п. 9 ППР);
-руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки (п. 61 ППР);
- руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов (п. 55 ППР);
- руководитель организации обеспечивает устранение повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, инженерного оборудования зданий и сооружений, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя и составляет акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год (п. 21 ППР);
-руководитель организации обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами, организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год) (п. 57 ППР);
- огнетушители, размещенные в коридорах, проходах, не должны препятствовать безопасной эвакуации людей. Огнетушители следует располагать на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 метра (п. 480 ППР).
«СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений» принятые Постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 № 18-7 устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно - техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов (далее - СНиП 21-01-97*)
Согласно СНиП 21-01-97* в чердаках зданий, кроме зданий класса Ф1.4, следует предусматривать выходы на кровлю, оборудованные стационарными лестницами, через двери, люки или окна размерами не менее 0,6 х 0,8 м. (п. 8.4*.); В зданиях с уклоном кровли до 12% включительно, высотой до карниза или верха наружной стены (парапета) более 10 метров, а также в зданиях с уклоном кровли свыше 12% и высотой до карниза более 7 м следует предусматривать ограждения на кровле в соответствии с ГОСТ 25772. Независимо от высоты здания ограждения, соответствующие требованиям этого стандарта, следует предусматривать для эксплуатируемых плоских кровель, балконов, лоджий, наружных галерей, открытых наружных лестниц, лестничных маршей и площадок (п. 8.11).
Согласно «СП 113.13330.2012. Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*» утвержденных приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/9 ворота в боксах должны иметь отверстия размером не менее 300 х 300 мм для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса (п. 5.1.40).
Проверкой НУЗ «Узловая больница на станции Владикавказ ОАО РЖД» были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
-в нарушение требований ст. 6 Федерального закона № 123-ФЭ, п. 61 ППР в главном корпусе частично неисправна система пожарной сигнализации;
-в нарушение требований ст. 6 Федерального закона № 123-ФЭ, п. 8.4*. СНиП 21-01-97* в здании лаборатории и консультации выход в объем чердачного помещения не оборудован закрепленной стальной стремянкой;
-в нарушение требований ст. 6 Федерального закона № 123-Ф3, п. 55 ППР отсутствует акт проверки работоспособности внутреннего противопожарного водопровода;
- в нарушение требований ст. 6 Федерального закона № 123-Ф3, п. 21 ППР в здании лаборатории и консультации не проверенно качество огнезащитной обработки огнезащитных покрытий чердачного помещения сценической коробки;
-в нарушение требований ст. 6 Федерального закона № 123-Ф3, п. 57 ППР пожарный рукав не присоединен к пожарному крану и пожарному стволу;
-в нарушение требований ст. 6 Федерального закона № 123-Ф3, п. 9 ППР на объекте защиты с ночным пребыванием людей отсутствуют средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного;
-в нарушение требований ст. 6 Федерального закона № 123-Ф3, п. 8.11 СНиП 21-01-97 в здании лаборатории и консультации отсутствуют ограждения по кровле в соответствии с ГОСТОМ 25772;
- в нарушение требований ст. 6 Федерального закона № 123-Ф3, п. 5.1.40 СНиП 21-02-99 в воротах гаражей (боксов) отсутствуют отверстия размером 300x300мм на высоте 1,4-1,6м, для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием гаражей и боксов;
- в нарушение требований ст. 6 Федерального закона № 123-Ф3, п. 480 ППР огнетушители расположены на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте более 1,5 метра.
Определить круг лиц, чьи права и интересы нарушаются и могут быть нарушены выявленными прокурорской проверкой нарушениями НУЗ Узловая больница на станции Владикавказ ОАО РЖД» требований Федерального законодательства в области пожарной безопасности, которые могут способствовать возникновению пожара с последствиями связанными с гибелью людей и причинением значительного материального ущерба, не представляется возможным, поскольку невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов лиц, которые могут находиться в момент пожара в данном лечебном учреждении на излечении, лиц из числа посетителей лечебного учреждения и медицинского персонала, т.к. по характеру своей деятельности лечебное учреждение обязано оказывать медицинские услуги каждому, кто обратится к ней с соблюдением установленного нормативными актами порядка, количественный состав которых невозможно заранее предвидеть применительно к любому отдельно взятому моменту времени.
В судебном заседании старший помощник Владикавказского транспортного прокурора Перепелкина Н.Б., заявленные требования, а так же доводы, приведённые в их обоснование, поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Старший помощник Владикавказского транспортного прокурора Перепелкина Н.Б. так е показала, что не располагает сведениями о том, возбуждалось в отношении юридического лица административное дело, поскольку проверку проводила не она. При этом транспортной прокуратурой был направлен запрос в МЧС с просьбой сообщить нам о результатах рассмотрения.
В судебном заседании, представитель ответчика НУЗ «Узловая больница на станции Владикавказ» - Темирова И.Т., действующая на основании доверенности от 11.05.2018 года, указала, что по-существу ее доверитель согласен с иском, но просит увеличить срок для исправления выявленных недостатков до семи месяцев, так как это требует больших денежных затрат.
НУЗ «Узловая больница на станции Владикавказ» своими силами предприняла следующие меры по устранению нарушений: разработали, согласовали и утвердило с МЧС России план мероприятий по устранению нарушений, выявленных при проверке прокурором. Заключили договор на проведение испытания внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу, была проведена проверка 15.05.2018 г. с составлением акта. Согласно этому акту результаты испытаний соответствуют требованиям пожарной безопасности.
Кроме того, учреждение пытается устранить как можно больше нарушений своими силами. Согласно комиссионного акта приемки от 25.05.2018 г. выполнены следующие работы: присоединены пожарные рукава к пожарным кранам и пожарным стволам – нарушение устранено. Оборудованы ворота гаражей отверстиями для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием гаражей и боксов – нарушение устранено. В здании лаборатории и женской консультации выход чердачного помещения оборудован закрепленной стальной стремянкой – нарушение устранено. На основании договора поставки № 54 от 14.05.2018г. приобретены подставки под огнетушители, огнетушители расположены на видных местах вблизи от выходов помещений – нарушение устранено. Заключен договор №138 и №139 от 10.04.2018г. с фирмой «Каре» на монтаж противопожарной защиты в цокольном этаже, произведена оплата аванса в размере 66 000 рублей. В настоящее время руководством проводятся мероприятия по утсранению остальных нарушений, но данные мероприятия требуют больших денежных затрат. Ориентировочная стоимость устранения нарушений зафиксирована в плане мероприятий по устранению нарушений и составляет 1 656 884 рубля. На сегодняшний день ответчик не располагает такими денежными средствами. НУЗ «Узловая больница на станции Владикавказ» подготовлен и направлен пакет документов с экономическим обоснованием и затратами, которые требуются на устранение выявленных нарушений в адрес вышестоящей структуры, т.е. дирекции в Ростове-на-Дону. При таких обстоятельствах права ОАО «РЖД» значительно ограничиваются.
Представитель НУЗ «Узловая больница на станции Владикавказ», на основании вышеизложенного, просила установить срок для устранения выявленных нарушении 7 месяцев.
Кроме того, представитель ответчика обратилась к суду с письменным отзывом на исковое заявление, в котором было указано на то, что НУЗ «Узловая больница на ст. Владикавказ ОАО «РЖД» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, однако руководство учреждением, осуществляет учредитель - ОАО «Российские железные дороги». Учреждение распоряжается имеющимися денежными средствами в соответствии с бюджетом и финансовым планом, утверждаемыми учредителем, в пределах, установленных договором между учредителем и Учреждением. Использование дополнительных средств согласовывается непосредственно с учредителем.
ОАО «РЖД» является обществом со 100 % государственным участием, инвестиционную программу которого утверждает Правительство Российской Федерации.
Российская Федерация в лице Правительства Российской Федерации, как единственный учредитель и акционер, определяет приоритетные направления развития и деятельности ОАО «РЖД» как стратегически важной отрасли. Утверждая инвестиционную программу, Правительство Российской Федерации руководствуется выполнением задач, поставленных Президентом Российской Федерации, а также наиболее значимыми и актуальными национальными интересами.
На сегодняшний день, Учреждение не располагает денежными средствами в том объеме, который необходимо использовать для устранения выявленных нарушений. Администрацией НУЗ подготовлен и направлен пакет документов с экономическими обоснованием и затратами, которые требуются на устранение выявленных нарушений в адрес вышестоящей структуры.
Суд, заслушав доводы старшего помощника Владикавказского транспортного прокурора Перепелкиной Н.Б., возражения и пояснения представителя ответчика, исследовав материалы настоящего дела. Приходит к убеждению о том, что исковые требования Владикавказского транспортного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно положениям Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации как социальном государстве, охраняются труд и здоровье людей (ст. 7); каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности (ст. 37, ч. 3); каждый имеет право на охрану здоровья (ст. 41, ч. 1).
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.
В качестве способа защиты гражданского права ст. 12 ГК РФ предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с требованиями статьи 2 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты.
Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, установлены в Правилах № 390.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
В соответствии с положениями ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» - каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Согласно положениям статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Руководители организации обязаны: (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 448-ФЗ) содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В силу статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Так, материалами настоящего дела было установлено, что Проверкой НУЗ «Узловая больница на станции Владикавказ ОАО РЖД», проведённой 02.04.2018 года совместно ОНД МЧС по Промышленному району г.Владикавказа и представителем Владикавказской транспортной прокуратурой были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
-в нарушение требований ст. 6 Федерального закона № 123-ФЭ, п. 61 ППР в главном корпусе частично неисправна система пожарной сигнализации;
-в нарушение требований ст. 6 Федерального закона № 123-ФЭ, п. 8.4*. СНиП 21-01-97* в здании лаборатории и консультации выход в объем чердачного помещения не оборудован закрепленной стальной стремянкой;
-в нарушение требований ст. 6 Федерального закона № 123-Ф3, п. 55 ППР отсутствует акт проверки работоспособности внутреннего противопожарного водопровода;
- в нарушение требований ст. 6 Федерального закона № 123-Ф3, п. 21 ППР в здании лаборатории и консультации не проверенно качество огнезащитной обработки огнезащитных покрытий чердачного помещения сценической коробки;
-в нарушение требований ст. 6 Федерального закона № 123-Ф3, п. 57 ППР пожарный рукав не присоединен к пожарному крану и пожарному стволу;
-в нарушение требований ст. 6 Федерального закона № 123-Ф3, п. 9 ППР на объекте защиты с ночным пребыванием людей отсутствуют средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного;
-в нарушение требований ст. 6 Федерального закона № 123-Ф3, п. 8.11 СНиП 21-01-97 в здании лаборатории и консультации отсутствуют ограждения по кровле в соответствии с ГОСТОМ 25772;
- в нарушение требований ст. 6 Федерального закона № 123-Ф3, п. 5.1.40 СНиП 21-02-99 в воротах гаражей (боксов) отсутствуют отверстия размером 300x300мм на высоте 1,4-1,6м, для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием гаражей и боксов;
- в нарушение требований ст. 6 Федерального закона № 123-Ф3, п. 480 ППР огнетушители расположены на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте более 1,5 метра.
При этом Владикавказским транспортным прокурором было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении заведующего хозяйством НУЗ «Узловая больница на станции Владикавказ ОАО РЖД» по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Представитель ответчика - НУЗ «Узловая больница на станции Владикавказ ОАО РЖД» не оспаривала выявленные нарушения и в свою очередь представила суду письменные документы, свидетельствующие о работе по устранению вышеуказанных нарушений пожарной безопасности:
- план мероприятий по устранению нарушений, выявленных прокуратурой при проверке обеспечения противопожарного режима НУЗ «Узловая больница на станции Владикавказ» ОАО «РЖД»;
- акт комиссионной проверки от 25.05.2018г.;
-договор №52 возмездного оказания услуг от 14.03.2018г. по проведению испытаний внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу;
- акт испытаний внутреннего противопожарного водопровода на работоспособность №15-ПВ от 15.05.2018г., выданный ФБГУ «Судебно-экспертное учреждение ФПС» МЧС РФ;
- договор №138 на монтаж автоматических систем противопожарной защиты, заключенный между заказчиком - режима НУЗ «Узловая больница на станции Владикавказ» ОАО «РЖД» и исполнителем – ООО «Каре»;
-договор №139 на монтаж автоматических систем противопожарной защиты; договором поставки №54 от 14.05.2018г., заключенный между заказчиком - режима НУЗ «Узловая больница на станции Владикавказ» ОАО «РЖД» и исполнителем – ООО «Каре»;
- договор № 54 от 14.05.2018 года на поставку огнетушителей, заключенный между заказчиком - режима НУЗ «Узловая больница на станции Владикавказ» ОАО «РЖД» и исполнителем – ИП Кравченко Н.К.
- калькуляции выполненных работ;
- платежное поручение № 302 от 22.05.2018г.;
- письмо №145 от 24.05.2018г. на имя начальника СКДЗ структурного подразделения ЦДЗ – филиала ОАО «РЖД» о необходимости выделения денежных средств на устранение нарушений противопожарной безопасности, выявленной комиссионной проверкой на общую сумму в 1 380 000 рублей;
- товарная накладная №186 от 11.05.2018г;
- экономическое пояснение.
Разрешая спор, суд, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, руководствуясь положениями ст. 12 ГК РФ Российской Федерации, ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», приходит к выводу о необходимости возложении на ответчика - НУЗ «Узловая больница на станции Владикавказ» ОАО «РЖД» обязанности по устранению выявленных нарушений норм законодательства пожарной безопасности, так как весь объем мероприятий по устранению выявленных нарушений на момент рассмотрения судом настоящего дела фактически не исполнен, что приводит к реальной угрозе жизни и здоровью людей, находящихся в помещениях НУЗ «Узловая больница на станции Владикавказ» ОАО «РЖД».
Возражения представителя НУЗ «Узловая больница на станции Владикавказ» ОАО «РЖД» относительно отсутствия достаточного финансирования на цели пожарной безопасности, не свидетельствуют о незаконности предъявленных Владикавказским транспортным прокурором исковых требований и не могут являться основанием для освобождения ответчика от обязанности устранения нарушений требований пожарной безопасности.
Ответчик - НУЗ «Узловая больница на станции Владикавказ» ОАО «РЖД» не лишен права осуществлять устранение выявленных нарушений и урегулировать свои финансовые взаимоотношения с ОАО «РЖД» в установленном порядке - в соответствии с положениями п.п.8.9, 8.3.9. - 8.3.12. Стандарта ОАО «РЖД» «Система управления пожарной безопасностью в ОАО «РЖД».
Устанавливаемый срок для устранения нарушений, суд полагает обоснованным.
Судом было достоверно установлено, что ответчиком допущено не соответствующее закону бездействие, суд считает необходимым возложить обязанность выполнить перечисленные мероприятия в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную в силу. Таким образом, суд находит, что данный срок является достаточным для проведения мероприятий, необходимых для устранения нарушений требований пожарной безопасности.
При установленных обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Владикавказского транспортного прокурора удовлетворить в полном объеме по приведенным выше основаниям.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Владикавказского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к НУЗ «Узловая больница на станции Владикавказ» о понуждении исполнить требования пожарной безопасности, - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации НУЗ «Узловая больница на станции Владикавказ ОАО «РЖД», выразившееся в неисполнении требований федерального законодательства в области пожарной безопасности.
Обязать администрацию НУЗ «Узловая больница на станции Владикавказ ОАО «РЖД» в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в силу:
- привести в соответствие с требованиями ст. 6 Федерального закона № 123-Ф3, п. 61 ППР систему пожарной сигнализации в главном корпусе.
- обеспечить проверку качества огнезащитной обработки огнезащитных покрытий чердачного помещения сценической коробки в здании лаборатории и консультации в соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона № 123-Ф3, п. 21 ППР.
- обеспечить оснащение НУЗ «Узловая больница на станции Владикавказ ОАО РЖД» средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного в соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона № 123-Ф3, п. 9 ППР.
- оборудовать ограждение по кровле в здании лаборатории и консультации в соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона № 12Э-ФЗ, п. 8.11 СНиП 21-01-97 в соответствии с ГОСТ 25772.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Северная Осетия - Алания в течение месяца.
Судья А.К. Дзусов