Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 4А-289/2018 от 12.02.2018

№ 44а-289/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 15 марта 2018 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилева М.Б., рассмотрев жалобу Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Карагайская детская музыкальная школа», поданную директором Шахвалон О.А., на постановление главного государственного инспектора Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору, начальника 23 ОНПР по Сивинскому и Карагайскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю полковника внутренней службы В. от 12.10.2017, решение судьи Карагайского районного суда Пермского края от 14.12.2017, решение судьи Пермского краевого суда от 18.01.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Карагайская детская музыкальная школа»,

у с т а н о в и л:

постановлением главного государственного инспектора Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору, начальника 23 ОНПР по Сивинскому и Карагайскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю полковника внутренней службы В. от 12.10.2017, юридическое лицо Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Карагайская детская музыкальная школа» (далее – МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 80000 руб. (т. 1 л.д. 36-38).

Решением судьи Карагайского районного суда Пермского края от 14.12.2017 постановление главного государственного инспектора Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору, начальника 23 ОНПР по Сивинскому и Карагайскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю полковника внутренней службы В. от 12.10.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» оставлено без изменения, жалоба представителя юридического лица директора МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» Шахвалон О.А. – без удовлетворения (т. 2 л.д. 11-23).

Решением судьи Пермского краевого суда от 18.01.2018 решение судьи Карагайского районного суда Пермского края от 14.12.2017 оставлено без изменения, жалоба МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» – без удовлетворения (т. 2 л.д. 59-61).

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 09.02.2018, заявитель просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления, производство по делу прекратить. Полагает, что судами не была установлена объективная сторона правонарушения, не установлена причинно-следственная связь между действием и (или) бездействием учреждения и совершенным правонарушением, не доказана вина юридического лица, обстоятельства дела не установлены в полном объеме. Кроме того, не приняты во внимание все доказательства, не изучены материалы судебной практики. Указывает на то, что суды необоснованно не указали, на какой организации согласно регламенту лежит обязанность подключать объекты защиты к пультовому оборудованию, настраивать параметры объектовых станций и осуществлять их программирование. При этом МБУДО «Карагайская музыкальная школа» предприняла все меры для подключения оборудования к пультовому оборудованию пожарной охраны. Судами не исследовано на основании каких данных был составлен протокол об административном правонарушении, то есть чем установлен факт необеспечения дублирования сигнала. Не обладая специальными познаниями, должностное лицо должно было провести административное расследование. Ссылаясь на ст. 28.7 КоАП РФ, полагает, что недопустимо проведение экспертизы по делам об административных правонарушениях вне рамок административного расследования. После проведения экспертизы дело должно быть передано в суд, должностное лицо не вправе выносить постановление. Заключению эксперта от 17.08.2017 не дана оценка в совокупности с другими доказательствами, представленными по делу. Считает, что под объектами защиты понимается не юридическое лицо, а недвижимое имущество, поэтому МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» и МАУДО «ДЮСШ» входят в один объект защиты, находящийся по адресу: с. Карагай, ул. Гагарина – 1а. Оспаривает вывод суда о том, что МАУДО «ДЮСШ» является по отношению к МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» посредником, транслирующей сигнал организацией. Полагает, что при проведении внеплановой проверки 02.03.2017, должностное лицо должно было проверить соблюдение ранее выданного предписания, а по факту указано на новое нарушение требований пожарной безопасности, что недопустимо.

Для проверки доводов жалобы дело об административном правонарушении истребовано 13.02.2018, поступило в Пермский краевой суд 06.03.2018.

В возражениях, поступивших 14.03.2018, представитель ГУ МЧС России по Пермскому краю Ощепков Н.Н. просит вынесенные судебные акты оставить в силе.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 данного Кодекса и частями 3 - 8 указанной статьи, частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ - за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Статьей 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ) установлено, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Согласно ч.7 ст. 83 Федерального закона N 123-ФЗ, системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Из положений ст.32 Федерального закона N 123-ФЗ следует, что здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций относятся к классу функциональной пожарной опасности - Ф4.1.

Согласно ч.1 ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения Муниципального казенного учреждения «Комитет имущественных отношений Карагайского муниципального района» от 22.10.2012, МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» переданы нежилые помещения, находящиеся на первом этаже трехэтажного кирпичного здания районного дома культуры по адресу: Пермский край, Карагайский район, с. Карагай, ул. Гагарина, 1А (лист 12 адм. дела).

02.03.2017 на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля проведена внеплановая, выездная проверка в отношении МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» по вопросу соблюдения требований пожарной безопасности, контроля исполнения предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности (листы 3-5 адм. дела).

Основанием для привлечения МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» к административной ответственности послужили выявленные в ходе проведения 02.03.2017 проверки юридического лица в административном здании по адресу: Пермский край, Карагайский район, с. Карагай, ул. Гагарина, 1А, нарушения требований пожарной безопасности, а именно: не обеспечено дублирование сигналов системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (ч. 7 ст. 83 Федерального закона 123-ФЗ) (листы 1-2 адм. дела).

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 02.03.2017(листы 1- 2 адм. дела); распоряжением от 10.01.2017 о проведении внеплановой проверки МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» (листы З-5 адм. дела); актом проверки от 02.03.2017 (листы 6-7 адм. дела); представлением (листы 22-23, 90 адм. дела); заключением эксперта ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Пермскому краю от 28.09.2017, в соответствии с которым на момент проверки пожарная сигнализация на объекте защиты МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа», по адресу: с.Карагай ул.Гагарина-1А находиться в работоспособном состоянии, при этом отсутствует на данном объекте защиты собственное смонтированное объектовое оборудование, а используется оборудование сторонней организации, что не соответствует требованиям п.7 ст.83 Федерального закона 123-ФЗ, в связи с чем, не представилось возможным проверить данное оборудование, пультовое оборудование, установленное в помещении 80-ПЧ ФГКУ «12 отряд федеральной противопожарной службы Пермского края» находилось в работоспособном и исправном состоянии; при выполнении требования п.7 ст.73 Федерального закона № 123 - ФЗ, п.п.3.1.3, 3.1.4, 3.1.5 Приказа ГУ МЧС России по Пермскому краю от 18.08.2016 №449 «Об утверждении регламента подключения сторонних организаций к программно-аппаратному комплексу системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров «Стрелец- Мониторинг», будет иметься техническая возможность подключения автоматической установки пожарной сигнализации МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» к пультовому оборудованию ФГКУ«12 отряд федеральной противопожарной службы Пермского края» (листы 61-82 административного дела); пояснениями в судебном заседании должностного лица ГУ МЧС России по Пермскому краю В., эксперта Л., из которых следует, что в МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» отсутствует собственная система пожарной сигнализации. Указанная система установлена в МАУДО «ДЮСШ», которая является дублирующей пожарный сигнал организацией, при этом сигнал должен уходить не через стороннюю организацию, а напрямую в пожарную часть от МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» (л.д. 3-10 – протокол судебного заседания от 05.12.2017).

Указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, с учетом положений ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ. Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.

Системы пожарной сигнализации должны предусматриваться в соответствии с требованиями Федерального закона N 123-ФЗ. Здания образовательных организаций должны быть оборудованы каналом передачи информации на пульт центрального наблюдения (п. 4.18 СП 118.13330.2012 "Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009", утвержденная Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10).

Отсутствие системы дублирования сигнала систем пожарной сигнализации о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации нарушает права и законные интересы детей, педагогического и технического персонала образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение, в части их безопасного пребывания в нем.

Таким образом, анализируя вышеназванные положения законодательства, МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа», находящаяся на первом этаже здания, как отдельное юридическое лицо, должно иметь в своем помещении систему пожарной сигнализации с дублированием сигналов о возникновении возгорания на пульт подразделения пожарной охраны. В связи с нахождением системы пожарной сигнализации на втором этаже здания, в котором располагается МАУДО «ДЮСШ», сигнал проходит через указанное лицо, то есть напрямую не поступает в пожарную часть, что является нарушением п.7 ст.83 Федерального закона 123-ФЗ.

Таким образом, каждое юридическое лицо, которое является образовательным учреждением, в соответствии с вышеуказанными нормами, должно быть обеспечено индивидуальной системой пожарной сигнализации.

В связи с тем, что данное условие соблюдено не было, дублирование сигналов системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации напрямую от МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» не поступает, действия юридического лица правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Доводы о невозможности проведения экспертизы вне рамок предварительного расследования, несостоятельны. Кодекс об административных правонарушениях не содержит запрета на проведение экспертизы без вынесения определения о проведении административного расследования. Таким образом, должностное лицо, осуществляя производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, выносит постановление по делу об административном правонарушении в отношении правонарушителя (ст. 26.11 КоАП РФ), в данном случае в отношении юридического лица – МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа».

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы о том, что дело об административном правонарушении в отношении МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» подлежало рассмотрению районным судом, несостоятельны. Поскольку фактически административное расследование не проводилось (ст. 28.7 КоАП РФ), постановление по делу об административном правонарушении в отношении МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» обоснованно вынесено должностным лицом.

Доводы жалобы о нарушениях органами МЧС требований к проведению внеплановых проверок и результатов этих проверок несостоятельны.

Из материалов дела следует, что в предписании об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 02.09.2016 № 41/1/2 указано, в том числе, на то, что МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» не обеспечено дублирование сигналов системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. Предписано устранить указанные нарушения до 01.02.2017 (т. 1 л.д. 44-48). После проведения внеплановой проверки 02.03.2017, указанные нарушения устранены не были (листы 1-2 административного дела). Согласно акта проверки от 02.03.2017 выданы предписания № 5/1/1, № 5/1/2 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и предотвращению угрозы возникновения пожара от 02.03.2017 (листы 6-7 административного дела), которые согласно апелляционному определению судебной коллегии по административным делам от 25.09.2017 по иску МБУДО «Карагайская музыкальная школа» и директора Шахвалон О.А. незаконными не признаны (т. 1 л.д. 208-215).

Таким образом, не имеется оснований полагать, что органы МЧС вышли за пределы проверки требований пожарной безопасности. Кроме того, указанные доводы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, основанием для отмены оспариваемых судебных постановлений не являются.

Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение вступивших в законную силу судебных постановлений в жалобе не приведено, и оснований для отмены судебных постановлений при рассмотрении жалобы и проверке законности обжалуемых судебных постановлений не установлено.

Принципы презумпции невиновности и объективности, а также иные процессуальные требования, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве данного дела, не нарушены.

Наказание МБУДО «Карагайская музыкальная школа» назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с учётом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении МБУДО «Карагайская музыкальная школа» вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

постановление главного государственного инспектора Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору, начальника 23 ОНПР по Сивинскому и Карагайскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю полковника внутренней службы В. от 12.10.2017, решение судьи Карагайского районного суда Пермского края от 14.12.2017, решение судьи Пермского краевого суда от 18.01.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МБУДО «Карагайская музыкальная школа» оставить без изменения, жалобу МБУДО «Карагайская музыкальная школа», поданную директором Шахвалон О.А. - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда

4А-289/2018

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
МБ ДОУ " КАРАГАЙСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА"
Суд
Пермский краевой суд
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.1

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее