РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 сентября 2020 г. Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Осьмининой Ю.С.,
при секретаре Пугачевой Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3140/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Близнюк Д.В. о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Близнюк Д.В. о взыскании недоимки по налогам и пени, в котором просила взыскать с ответчика задолженность в общей сумме 102 052,13 рублей, из которых налог на имущество физических лиц за 2018 г. – 2 940 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц – 10,73 рублей, земельный налог за 2018 г. – 54 287 рублей, пени по земельному налогу – 198,15 рублей, транспортный налог за 2018 г. – 44 454 рублей, пени по транспортному налогу – 162,25 рублей, ссылаясь на то, что административный ответчик, как лицо, состоящее на учете в качестве налогоплательщика, обязанное уплачивать законно установленные налоги в отношении принадлежащего ему имущества, своевременно не исполнил в установленную законом обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога в связи с чем в его адрес было направлено требование об уплате налога с предложением добровольно погасить задолженность по налогам, которые были оставлены без исполнения.
Представитель административного истца Шахабанова А.М. в судебное заседание не явилась, представила суду ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Административный ответчик Близнюк Д.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом, причины своей неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении разбирательства по делу, рассмотрении дела в его отсутствие не представил.
В силу п. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, административного ответчика извещенных о месте и времени рассмотрения дела.
Суд, ознакомившись с исковым заявлением, материалами дела, считает исковые требования Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, указал, что налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Согласно пункту 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статьи 46, 47, 69 НК РФ).
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В пункте 1 статьи 361 НК РФ определены налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362, пунктами 1, 3 статьи 363 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Статьей 2 Закона Самарской области от 06.11.2002 г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» установлены размер ставок, применяемых для транспортного налога.
Главой 31 НК РФ закреплено взыскание земельного налога, отнесенного к местным налогам и сборам.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Из ст. 390 НК РФ следует, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (ст. 391 НК РФ).
Главой 32 НК РФ закреплено взыскание налога на имущество физических лиц, отнесенного к местным налогам и сборам.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно п. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, или исходя из инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято иное решение 1 п.2)
Решением Думы г.о.Тольятти Самарской области от 12.11.2014 г. №510 «О налоге на имущество физических лиц на территории г.о. Тольятти» определены ставки налога в зависимости от кадастровой. оимости объектов налогообложения.
В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ, налоговая база определяется в ношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Статьей 409 НК РФ предусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Судом установлено и следует из материалов дела, что в собственности Близнюк Д.В. в 2018 налоговый период являлся собственником автомобиля <данные изъяты> г/н №, автомобиля <данные изъяты> г/н №, автомобиля <данные изъяты> г/н №, автомобиля <данные изъяты>, г/н №, автомобиля <данные изъяты> г/н №, земельного участка по адресу: <адрес>, земельного участка по адресу: <адрес>, жилого дома по адресу: <адрес>, помещения по адресу: <адрес>.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 НК РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ); налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом; направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 363 НК РФ).
Налоговым органом сформировано и направлено в адрес Близнюк Д.В. налоговое уведомление № от 25.07.2019 г. об уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога за 2018 г. в общем размере 102 789 рублей. Транспортный налог был рассчитан в размере 44 454 рублей на <данные изъяты> г/н № (налоговая база <данные изъяты>, налоговая ставка – <данные изъяты>, количество месяцев владения в году – <данные изъяты>, размер 3 032 рубля), автомобиль <данные изъяты> г/н № (налоговая база <данные изъяты>, налоговая ставка – <данные изъяты>, количество месяцев владения в году – <данные изъяты>, размер 5 596 рублей), автомобиль <данные изъяты> г/н № (налоговая база 80,80, налоговая ставка – 16, количество месяцев владения в году – 12, размер 1 293 рублей), автомобиль <данные изъяты> г/н № (налоговая база <данные изъяты>, налоговая ставка – <данные изъяты>, количество месяцев владения в году <данные изъяты>, размер 34 023 рублей), автомобиль <данные изъяты> г/н № (налоговая база <данные изъяты> налоговая ставка – <данные изъяты>, количество месяцев владения в году – <данные изъяты>, размер 510 рублей). Земельный налог рассчитан в размере 54 951 рублей на земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый № (налоговая база – <данные изъяты>, доля в праве – <данные изъяты>, налоговая ставка – <данные изъяты>, количество месяцев владения в году – <данные изъяты>, размер 664 рублей), на земельный участок по адресу: <адрес> кадастровый № (налоговая база – 5 428 678, доля в праве – <данные изъяты>, налоговая ставка – <данные изъяты>, количество месяцев владения в году – <данные изъяты>, размер 54 287 рублей). Налог на имущество физических лиц рассчитан в размере 3 384 рублей, на жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый № (налоговая база – <данные изъяты>, доля в праве – <данные изъяты> налоговая ставка – <данные изъяты>, количество месяцев владения в году – <данные изъяты>, размер 444 рублей), на строение по адресу: <адрес>, кадастровый № (налоговая база – <данные изъяты>, доля в праве – <данные изъяты>, налоговая ставка – <данные изъяты>, количество месяцев владения в году – <данные изъяты>, размер 2 940 рублей).
Предоставлен срок уплаты налога до 02.12.2019 г. Уведомление передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Ввиду несвоевременного внесения Близнюк Д.В. уплаты транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц за 2018 г., были начислены пени по транспортному налогу в размере 162,25 рублей за период с 03.12.2019 г. по 19.12.2019 г., пени по земельному налогу в размере 198,15 рублей за аналогичный период, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 10,73 рублей за аналогичный период.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 НК РФ).
Налоговым органом в адрес Близнюк Д.В. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № по состоянию на 20.12.2019 г., в котором налогоплательщику предлагалось внести в срок до 21.01.2020 г. транспортный налог за 2018 г. в размере 44 454 рублей, пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 г. по 19.12.2019 г. в размере 162,25 рублей, земельный налог за 2018 г. в размере 54 287 рублей, пени по земельному налогу за период с 03.12.2019 г. по 19.12.2019 г. в размере 198,15 рублей, налог на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 2 940 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за период с 03.12.2019 г. по 19.12.2019 г. в размере 10,73 рублей. Налоговым требованием был предоставлен срок для оплаты налога до 21.01.2020 г. Требование передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, казанных в требовании об уплате налога.
22.04.2020 г. Межрайонная ИФНС России по Самарской области обратилась к мировому судье судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Близнюк Д.В. недоимки по налогам и пени на общую сумму в размере 102 052,13 рублей. Мировым судьей судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области 30.04.2020 г. был вынесен судебный приказ № 2а-1425/2020 о взыскании с Близнюк Д.В. недоимки по налогу и пени в бщей сумме 102 052,13 рублей.
21.05.2020 г. определением мирового судьи судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области вышеуказанный судебный приказ был отменен на основании возражений, поступивших от представителя должника.
После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогам и по пени. Иск подан в сроки, предусмотренные ст. 286 КАС РФ.
С учетом того, что до настоящего времени возложенная налоговым законодательством на Близнюк Д.В. обязанность по уплате транспортного за 2018 г., пени по транспортному налогу, земельного налога за 2018 г., пени по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2018 г., пени по налогу на имущество физических лиц в испрашиваемом административным истцом размере не исполнена, административным ответчиком доказательств, подтверждающих обратное, не представлено, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о взыскании недоимки по налогам и пени, и считает необходимым взыскать указанные суммы с административного ответчика, удовлетворив заявленные административные исковые требования.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов,- пропорционально удовлетворенной части исковых требований в доход местного бюджета.
Таким образом, подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 3 241,04 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 14, 175- 180,290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Близнюк Д.В., зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области сумму недоимки по налогу и пени в размере 102 052,13 рублей, из которых:
– по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 2 940 рублей;
– пени по налогу на имущество физических лиц за период с 03.12.2019 г. по 19.12.2019 г. в размере 10,73 рублей;
– по земельному налогу за 2018 г. в размере 54 287 рублей;
– пени по земельному налогу за период с 03.12.2019 г. по 19.12.2019 г. в размере 198,15 рублей;
– по транспортному налогу за 2018 г. в размере 44 454 рублей;
– пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 г. по 19.12.2019 г. в размере 162,25 рублей.
Взыскать с Близнюк Д.В. в доход бюджета муниципального образования г.о.Тольятти государственную пошлину в размере 3 241,04 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня его вынесения.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 30.09.2020 г.
Председательствующий: Ю.С. Осьминина