к делу № 2-616/15г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
а. Кошехабль 06 июля 2015 года
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего- судьи Мерзакановой Р.А.
при секретаре судебного заседания Тлюповой С.К.
с участием:
истца ФИО1
представителя ответчика – администрации муниципального
образования «Блечепсинское сельское поселение» ФИО4,
действующего по доверенности от 30.06.2015г. представителя третьего лица – Комитета Республики
Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ФИО5,
действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года,
представителя третьего лица – Главного управления МЧС
России по <адрес> ФИО6,
действующей по доверенности № Д-18-1-5 от ДД.ММ.ГГГГ года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к администрации муниципального образования «Блечепсинское сельское поселение» о признании права на получение финансовой помощи, в связи с частичной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО2 обратились в суд с иском к администрации муниципального образования «Блечепсинское сельское поселение», в котором, просят признать за ФИО1, ФИО2 права на включение в список граждан, имеющих право на получение финансовой помощи в размере 50 000 рублей на каждого, в связи с частичной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации; - обязать администрацию муниципального образования «Блечепсинское сельское поселение» направить в уполномоченный орган –Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и Главное Управление МЧС России по <адрес> сведения о включении их в список граждан на получение финансовой помощи, в связи с частичной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации; - обязать Комитет Республики Адыгея по делам ГО и ЧС направить документы в МЧС России, Минфин России для решения вопроса получения финансовой помощи, в связи с частичной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации; - обратить решение суда к немедленному исполнению.
При этом указали, что они проживают в домовладении, принадлежащем на праве собственности ФИО1 по адресу: а. Блечепсин, <адрес>.В данном домовладении они проживают постоянно. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в а. Блечепсин, <адрес>, Республики Адыгея произошло чрезвычайное стихийное бедствие – наводнение, в силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ, указанное обстоятельство является общеизвестным и не нуждается в доказательстве. В результате наводнения, домовладение, расположенное по адресу: <адрес>, а. Блечепсин, <адрес>, попало в зону подтопления, что установлено комиссией администрации МО «Блечепсинское сельское поселение». Они пострадали в результате наводнения мая 2014 года, были включены в список граждан, имеющих право на единовременную материальную помощь, в размере по 10 тысяч рублей, но не были включены в список граждан, имеющих право на получение мер государственной поддержки- финансовую помощь, в связи с частичной утратой имущества, в результате чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 18 ФЗ от 21.12.1994г. № в редакции ФЗ от 29.12.2010г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», закреплено право граждан РФ на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Во время паводка пострадало и их имущество: шкаф, водяной насос, стулья, стол, кровать, пострадал пол. Однако, в акте обследования данный факт не зафиксирован. О том, что нужно было сразу сообщать об этом факте, их не проинформировали.
Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал и просил удовлетворить. При этом пояснил, что по вопросу включения в список на получение финансовой помощи, в связи с частичной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, в администрацию «Блечепсинское сельское поселение» он с письменным заявлением не обращался.
Истец ФИО2, извещенная надлежащим образом о дне и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.
Представитель ответчика-администрации муниципального образования «Блечепсинское сельское поселение» ФИО4 в судебном заседании не признал исковые требования ФИО1, ФИО2 и просил отказать в иске.
При этом, представил суду отзыв на исковое заявление, в котором указал, что в период работы комиссии, созданной администрацией МО «Блечепсинское сельское поселение», в июне 2014 года было проведено обследование домовладения, расположенного по адресу: а. Блечепсин, <адрес>. Согласно проведенному обследованию имущество истцов первой необходимости подтоплено не было, а значит, не пострадало. Акт подписан членами комиссии, и собственником домовладения. В связи, с тем, что возмещение ущерба, причиненного имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, имеет заявительный характер, истцы не могли знать, в какой список они включены, так ими было подано заявление на имя главы МО «Блечепсинское сельское поселение» о включении их в список граждан на получение единовременной материальной помощи, на основании которого они были включены в данный список, и в дальнейшем получили из резервного фонда Правительства Российской Федерации в размере 10,0 тысячи рублей на каждого члена семьи. Также, истцы не могли знать о размере единовременной материальной помощи и финансовой помощи, так как об этом писалось в средствах массовой информации, информация размещалась на сайте Главного управления МЧС России по РА, а также данный вопрос освещался на сходе граждан. Также, истцы имели возможность обратиться к комиссии с требованием включить их в списки на получение финансовой помощи, в случае утраты имущества первой необходимости. Но обращений с просьбой об их включении в список на получение финансовой помощи, ввиду утраты имущества первой необходимости в связи, с подтоплением дождевым паводком, произошедшим в мае 2014 года, ни к членам комиссии, ни в администрацию МО «Блечепсинское сельское поселение» не поступало. Данный вопрос администрацией не рассматривался, и не принималось решение об отказе включения в указанный список. Следовательно, право на получение финансовой помощи по утрате имущества нарушено не было. На основании изложенного, просил в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.
Представитель третьего лица - Комитета Республики Адыгея по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям ФИО5 в судебном заседании не признала исковые требования ФИО1, ФИО2 к администрации муниципального образования «Блечепсинское сельское поселение» о признании права на получение финансовой помощи, в связи с частичной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, пояснив при этом, что, так как в акте обследования жилого дома частного сектора, поврежденного (разрушенного) в результате паводка в мае 2014, расположенного по адресу: а. Блечепсин, <адрес>, в графе «мебель, бытовая техника» не было отметки о том, что пострадало имущество, истцы не имеют право на получение финансовой помощи, в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, в размере 50 000 рублей. Если истцы не были согласны с актом обследования, необходимо было в течение 3- месяцев обжаловать. В судебном заседании истцы не предоставили доказательств, подтверждающих, что ими было утрачено имущество первой необходимости, дающее им право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 рублей. Кроме того, в ходе суда установлено, что по вопросу обследования жилого дома, расположенного по адресу: а. Блечепсин, <адрес>, в администрацию «Блечепсинское сельское поселение» истцы с письменным заявлением не обращались. В связи, с изложенным, просила отказать в иске ФИО1 и ФИО2
Представитель третьего лица- Главного управления МЧС России по Республике
Адыгея ФИО6 в судебном заседании не признала исковые требования ФИО1, ФИО2 к администрации муниципального образования «Блечепсинское сельское поселение» о признании права на получение финансовой помощи, в связи с частичной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, пояснив при этом, что, так как в акте обследования жилого дома частного сектора, поврежденного (разрушенного) в результате паводка в мае 2014, расположенного по адресу: а. Блечепсин, <адрес>, в графе «мебель, бытовая техника» не было отметки о том, что пострадало имущество, истцы не имеют право на получение финансовой помощи, в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, в размере 50 000 рублей. Если истцы не были согласны с актом обследования, необходимо было в течение 3- месяцев обжаловать. Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Однако, в судебном заседании истцы не предоставили доказательств, подтверждающих, что ими было утрачено имущество первой необходимости, дающее им право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 рублей. Кроме того, в ходе суда установлено, что по вопросу обследования жилого дома, расположенного по адресу: а. Блечепсин, <адрес>, в администрацию «Блечепсинское сельское поселение» истцы с письменным заявлением не обращались. В связи, с изложенным, просила отказать в иске ФИО1 и ФИО2
Заслушав истца ФИО1, представителя ответчика – администрации муниципального образования «Блечепсинское сельское поселение», представителя третьего лица - Комитета Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, представителя третьего лица- Главного управления МЧС России по <адрес>, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в иске ФИО1, ФИО2 о признании за ФИО1, ФИО2 права на включение в список граждан, имеющих право на получение финансовой помощи в размере 50 000 рублей на каждого, в связи с частичной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации;- обязании администрации муниципального образования «Блечепсинское сельское поселение» направить в уполномоченный орган –Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и Главное Управление МЧС России по <адрес> сведения о включении их в список граждан на получение финансовой помощи, в связи с частичной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации; - обязании Комитета Республики Адыгея по делам ГО и ЧС направить документы в МЧС России, Минфин России для решения вопроса получения финансовой помощи, в связи с частичной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации; - обращении решения суда к немедленному исполнению, следует отказать, по следующим основаниям.Согласно ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Из материалов дела следует, что согласно, паспорта гражданина Российской Федерации серии 79 01 № 092306, выданного Кошехабльским РОВД Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец а. Блечепсин, <адрес>, Республики Адыгея, зарегистрирован по адресу: <адрес>, а. Блечепсин, <адрес>.
Как следует из паспорта гражданина Российской Федерации серии 79 01 № 092060, выданного Кошехабльским РОВД Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка а. Блечепсин, <адрес>, зарегистрирована по адресу: <адрес>, а. Блечепсин, <адрес>.
Из ответа на письмо исх. № от ДД.ММ.ГГГГ года, направленного главой администрации МО «<адрес>» в адрес ФИО1, следует, «что администрация МО «<адрес>» сообщает, что ФИО1 не было подано заявление об обследовании жилого помещения межведомственной комиссией на момент чрезвычайной ситуации, в связи с чем, Вы и члены Вашей семьи не были включены в списки пострадавших от чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий. Согласно Постановлению главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ № создана Межведомственная комиссия по обследованию объектов и жилых помещений, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной выпадением осадков и подъемом уровня воды на реке Чехрак ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Постановлением РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам РФ лишившимся жилого помещения в от чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий», государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам РФ, постоянно проживающим и зарегистрированном в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия. В связи, с выше изложенным Постановлением вы и члены Вашей семьи не могут быть включены в список на получение государственного жилищного сертификата, в связи с тем, что вами не было подано заявление на момент существования комиссии и дом не обследовался.»
Согласно, акта обследования жилого дома частного сектора, поврежденного (разрушенного) в результате паводка в мае 2014 года, следует, что по адресу: а. Блечепсин, <адрес>, проживают: собственник домовладения ФИО1, 1939 года рождения, ФИО2, 1949 года рождения. Подтверждают подтопление ДД.ММ.ГГГГ. Жилой дом подтоплен под фундамент, в фундаменте трещины, в подвале вода. В графе – «мебель, бытовая техника» нет отметки о том, что указанное имущество пострадало. Подтоплены хозпостройки – сарай, курятник, коровник. Корма- 250 кг кукурузы. Огород подтоплен - картофель, лук, чеснок, огурцы, помидоры, зелень. Под данным актом поставлена подпись собственника домовладения- ФИО1
Таким образом, каких либо сведений об обжаловании данного акта суду не представлено. Из данного акта не следует, что повреждены какие-либо непродовольственные товары общесемейного пользования, необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Других доказательств, подтверждающих частичную утрату имущества истцов, суду не представлено.
В последующем, ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт обследования имущества (имущества первой необходимости) граждан, пострадавших в результате паводка в мае 2014 года, согласно, которого по адресу: а. Блечепсин, <адрес>, проживают: собственник домовладения ФИО1, 1939 года рождения, ФИО2, 1949 года рождения. Мы, нижеподписавшиеся, комиссия назначенная постановлением главы МО «<адрес>» от 21.04.2015г. № в составе: председателя комиссии ФИО7, секретаря комиссии ФИО8, членов комиссии ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, С.Ш. Чич составили настоящий акт о подтверждении факта утраты имущества (имущества первой необходимости) граждан, проживающих по адресу: а. Блечепсин, <адрес>. Мебель, бытовая техника, иное имущество – шкаф для посуды, холодильник, со слов проживающих, испорчены в результате паводка, но нет фото и видео подтверждения с данной съемки факта нахождения имущества в воде, нет заключения эксперта с указанием причины поломки бытовой техники. В первичном акте обследования предъявленное имущество отсутствует.
Данный акт суд не принимает за основу, так как он составлен спустя год после паводка, и не имеет юридическое значение в связи с тем, что в соответствии с действующим законодательством обследование утраченного имущества проводится на момент чрезвычайной ситуации. Кроме того, факт потери имущества в акте указан со слов проживающих и комиссией данный факт не установлен.
Пунктом 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан Российской Федерации на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъекта РФ.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее Правила), которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее – резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее – чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
Подпункты "г, д" п. 2 Правил предусматривают, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью), а также на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
В ходе суда установлено, что списки граждан на получение материальной помощи формируются на основании актов обследования жилого дома частного сектора, поврежденного (разрушенного) в результате паводка в мае 2014 года, утвержденного главой администрации МО «Блечепсинское сельское поселение».
Также установлено, что в результате наводнения, произошедшего в мае 2014 года в а. Блечепсин, имущество истцов ФИО1, ФИО2 - мебель, бытовая техника не пострадало, что подтверждается актом обследования жилого дома частного сектора, поврежденного (разрушенного) в результате паводка от ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Однако, в нарушение данной статьи, в ходе судебного заседания истцы ФИО15, ФИО2 не представили доказательств о том, что в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего на территории Блечепсинского сельского поселения с 26 мая по ДД.ММ.ГГГГ, ими было утрачено имущество первой необходимости: мебель и бытовая техника, дающее им право на получение финансовой помощи, в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, в размере 50 000 рублей.
Таким образом, суд находит, что истцы ФИО15, ФИО2 не подпадают под перечень лиц, имеющих право на получение единовременной материальной помощи, и на получение финансовой помощи, в связи с утратой ими имущества первой необходимости.
Суд, оценив в совокупности все исследованные доказательства, приходит к выводу о том, что в иске ФИО1, ФИО2 о признании за ФИО1, ФИО2 права на включение в список граждан, имеющих право на получение финансовой помощи в размере 50 000 рублей на каждого, в связи с частичной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации;- обязании администрации муниципального образования «Блечепсинское сельское поселение» направить в уполномоченный орган –Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и Главное Управление МЧС России по <адрес> сведения о включении их в список граждан на получение финансовой помощи, в связи с частичной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации; - обязании Комитета Республики Адыгея по делам ГО и ЧС направить документы в МЧС России, Минфин России для решения вопроса получения финансовой помощи, в связи с частичной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации; - обращении решения суда к немедленному исполнению, следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске ФИО1, ФИО2 о признании за ФИО1, ФИО2 права на включение в список граждан, имеющих право на получение финансовой помощи в размере 50 000 рублей на каждого, в связи с частичной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации; - обязании администрации муниципального образования «Блечепсинское сельское поселение» направить в уполномоченный орган –Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и Главное Управление МЧС России по <адрес> сведения о включении их в список граждан на получение финансовой помощи, в связи с частичной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации; - обязании Комитета Республики Адыгея по делам ГО и ЧС направить документы в МЧС России, Минфин России для решения вопроса получения финансовой помощи, в связи с частичной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации; - обращении решения суда к немедленному исполнению, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме, через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья (подпись) Р.А. Мерзаканова
Копия верна
Судья
Кошехабльского районного суда
Республики Адыгея Р.А. Мерзаканова