Дело № 2-214/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Прилузский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Можеговой Т.В.
при секретаре Кныш Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево
19 июня 2019 года гражданское дело по исковому заявлению Серковой Г.В. к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Прилузском районе Республики Коми (межрайонное) об установлении факта принадлежности документов,
установил:
Серкова Г.В. обратилась к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Прилузском районе Республики Коми (межрайонное) с иском об установлении факта принадлежности документов. В обоснование заявленных требований указала, что работала в ясли-саде «Колосок» зерносовхоза имени 25-летия Целины, что подтверждается архивной справкой ГУ «Государственный архив Костанайкой области» «Мендыкаринский районный городской архив» от 04.03.2019 № С-9. Однако в документах ясли-сада в написании ее имени и отчества допущены сокращения. В настоящее время ведет работу по сбору документов для назначения пенсии, однако наличие сокращений может повлиять на подсчет трудового стажа. Поскольку иным способом установить принадлежность архивной справки лишена возможности, в то время как последняя необходима для установления стажа для выхода на пенсию, вынуждена обратиться в суд с настоящим иском.
Истец в суде не присутствует, о месте и времени заседания извещена надлежащим образом, при подаче иска ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика, действующая на основании доверенности с соответствующими полномочиями, не возражала против удовлетворения требований истца при условии невозможности подтверждения периода работы иным способом.
Выслушав объяснения представителя ответчика, рассмотрев дело в пределах заявленных требований и по заявленным основаниям, применительно к обстоятельствам возникшего спора, положениям ст.ст. 56, 57 ГПК РФ, оценив относимость, допустимость и достоверность, а также достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Закрепляя право каждого на социальное обеспечение при наступлении названных и иных предусмотренных законом случаев (социальных рисков), Конституция Российской Федерации вместе с тем не регулирует условия и порядок предоставления конкретных видов социального обеспечения, а также не определяет, с использованием какого организационно-правового механизма оно реализуется, - эти вопросы, как следует из статей 39 (часть 2), 71 (пункт "в"), 72 (пункты "б" и "ж" части 1) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, решаются законодателем.
Пунктами 4, 5 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в силу с 01 января 2015 года, предусмотрено, что лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 50 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты. Лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 30 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты.
На основании ч. 1 ст. 264 ГПК РФ, суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
В силу ст. 265 ГПК РФ, суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
По смыслу п. 5 статьи 264 ГПК РФ, юридический факт принадлежности документа устанавливается в том случае, если суд установит тождественность лица, обратившегося с заявлением, и лица, указанного в документе, при различном наименовании данного лица в его документах (паспорте, свидетельстве о рождении) и в правоустанавливающем документе.
Из материалов дела следует, что Серковой Г.В. ГУ «Государственный архив Костанайской области» «Мендыкаринский районный государственный архив» выдана архивная справка № С-9 от 04.03.2019, при этом в последней имеются записи заработной плате Серковой Г, работавшей поваром ясли-сада зерносовхоза имени 25-летия Целины с января по декабрь 1993 года. Также указано, что в документах по личному составу неполного архивного фонда зерносовхоза имени 25-летия Целины имеется приказ №-к от 19 февраля 1987 года, которым Кашина Г.В.. принята поваром детского ясли-сада «Колосок» с 18 января 1987 года. В документах по личному составу (ведомости начисления заработной платы) неполного архивного фонда зерносовхоза имени 25-летия Целины имеются сведения о работе Серковой Г (так в документа) в качестве повара детского сада по декабрь (количество рабочих дней не указано) 1993 года. При этом указано, что личному составу зерносовхоза имени 25-летия Целины с 18 января 1987 года по декабрь 1993 года значится только один работник по фамилии Кашина Г.В.., Серкова Г.
Из записи в трудовой книжки Серковой (Кашиной) Г.В. следует, что под п. 5 имеется запись от 18.01.1987 З/с им. 25-летия Целины Кустанайской области принята поваром 4 разряда в детский ясли-сад «Колосок» на основании приказа от 19.02.1987.
Уволена Серкова Г.В. Совхоза имени 25-Целины 10.02.1997.
На основании установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу, что в архивной справке ГУ «Государственный архив Костанайской области» «Мендыкаринский районный государственный архив» выдана архивная справка № С-9 от 04.03.2019 идет указание на истца.
Суд признает, что иным, кроме судебного, способом установить принадлежность архивной справки Серкова Г.В. лишена возможности, поскольку предприятие, в котором она работала, ликвидировано, в то время как установление данного факта имеет для истца юридическое значение, так как позволяет в дальнейшем реализовать право на пенсионное обеспечение.
С учетом изложенного, суд считает необходимым установить факт принадлежности документа - архивной справки ГУ «Государственный архив Костанайской области» «Мендыкаринский районный государственный архив» выдана архивная справка № С-9 от 04.03.2019 – Серковой Г.В.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд,
решил:
Исковое заявление Серковой Г.В. к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Прилузском районе Республики Коми (межрайонное) об установлении факта принадлежности документов - удовлетворить.
Установить факт принадлежности архивной справки № С-9 от 04 марта 2019 года, выданной ГУ «Государственный архив Костанайской области» «Мендыкаринский районный государственный архив», Серковой Г.В..
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение месяца.
Председательствующий
Мотивированное решение составлено 19 июня 2019 года.