Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-88/2014 ~ М-23/2014 от 09.01.2014

Дело 2-88/14г.

Р Е Ш Е Н И Е.

                            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

    город Калач                                                                              16 января 2014 года.

Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего Брехова В.П.,    при секретаре Маликове В.Ю., с участием:

помощника прокурора Калачеевского района Родовниченко А.В., представителя ответчика администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области М.В. Берестнева

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Калачеевского района Воронежской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления,

                                                           у с т а н о в и л:

Прокурор Калачеевского района Воронежской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском в котором просит:

-1).признать незаконным бездействие администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, выразившееся в непринятии мер к организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования, определению места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртуть содержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информированию. и

-2).обязать администрацию Коаснобратского сельского поселения Калачеевского муниципа-льного района Воронежской области в срок до 01.05.2013 устранить допущенные нарушения путем:

-    определения порядка сбора отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственни-ками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных    помещений договор    управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах);

-    привлечения специализированной организации к осуществлению такого сбора;

- определения    места    (мест)    первичного    сбора    и    размещения отработанных ртуть-содержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах);

- информирования     указанной     выше     категории     потребителей ртутьсодержащий ламп о порядке сбора ртутьсодержащих ламп.

В судебном заседании помощник прокурора Родовниченко А.В. исковые требования поддержал, суду пояснил, что прокуратурой района в ходе проведения проверки исполнения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления в деятельности администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района установлены обстоятельства, свидетельствующие о бездействии органов местного самоуправления в осуществлении возложенных на них федеральным законодательством обязанностей.

Согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 10 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 8, 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесены к вопросам местного значения поселения, и соответственно, к полномочиям органов местного самоуправления поселения.

Среди основных принципов государственной политики в области обращения с отходами ст.З Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ выделяет принцип охраны здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Согласно п. 8 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681, органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртуть содержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками     указанных помещений     договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.

Федеральным классификатором каталогов отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786, изделия, устройства, приборы, потерявшие потребительские свойства, содержащие ртуть (код 35330000 13 00 1) и ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (код 3530100 1201 1) отнесены к 1 классу опасности и согласно ст.4.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» относятся в чрезвычайно опасным отходам.

В нарушение требований действующего законодательства администрацией Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района не организован сбор и не определено место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственни-ками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключен

ный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.

В связи с тем, что органами местного самоуправления надлежащим образом не определена процедура сбора ртутьсодержащих ламп от населения, жители муниципального образования фактически лишены возможности в установленном законом порядке утилизировать названные лампы после использования. Создается угроза утилизации ртутьсодержащих ламп совместно с иными бытовыми отходами, в том числе на несанкционированные свалки, попадания опасных отходов на землю, что является недопустимым.

Согласно части 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В силу статьи 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ч.1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый граж-данин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздей-ствия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, и на возмещение вреда окружающей среде.

Несоблюдение требований законодательства, устанавливающих требования к обращению с чрезвычайно опасными отходами производства и потребления, ведет к причинению вреда окружающей среде, чем нарушаются конституционные права человека на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 76 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.

Представитель ответчика администрации Краснобратского сельского поселе-ния Калачеевского муниципального района Воронежской области глава админи-страции Берестнев М.В. исковые требования признал в полном объеме, последствия призна-ния иска ему судом разъяснены.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 10 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 8, 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесены к вопросам местного значения поселения, и соответственно, к полномочиям органов местного самоуправления поселения.

Среди основных принципов государственной политики в области обращения с отходами ст.З Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ выделяет принцип охраны здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Согласно п. 8 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681, органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп употребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртуть содержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками     указанных помещений     договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.

Федеральным классификатором каталогов отходов, утвержденным приказом Министер-ства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786, изделия, устройства, приборы, потерявшие потребительские свойства, содержащие ртуть (код 35330000 13 00 1) и ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (код 3530100 1201 1) отнесены к 1 классу опасности и согласно ст.4.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» относятся в чрезвычайно опасным отходам.

В связи с тем, что органами местного самоуправления надлежащим образом не определена процедура сбора ртутьсодержащих ламп от населения, жители муниципального образования фактически лишены возможности в установленном законом порядке утилизировать названные лампы после использования. Создается угроза утилизации ртутьсодержащих ламп совместно с иными бытовыми отходами, в том числе на несанкционированные свалки, попадания опасных отходов на землю, что является недопустимым.

Согласно части 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В силу статьи 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ч.1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, и на возмещение вреда окружающей среде.

Несоблюдение требований законодательства, устанавливающих требования к обращению с чрезвычайно опасными отходами производства и потребления, ведет к причинению вреда окружающей среде, чем нарушаются конституционные права человека на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 76 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.

    Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                                    р е ш и л :

Признать бездействие администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, выразившееся в непринятии мер к организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования, определению места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртуть содержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквар-тирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информированию незаконным.

Обязать администрацию Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в срок до 01.05.2013 устранить допущенные нарушения путем:

-    определения порядка сбора отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных    помещений договор    управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах);

-    привлечения специализированной организации к осуществлению такого сбора;

- определения    места    (мест)    первичного    сбора    и    размещения отработанных ртуть-содержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквар-тирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах);

- информирования     указанной     выше     категории     потребителей ртутьсодержащий ламп о порядке сбора ртутьсодержащих ламп.

    Решение может быть обжаловано в Воронежский облсуд в течение месяца со дня его оглашения.

                               Судья                                                 В.П.Брехов.

Дело 2-88/14г.

Р Е Ш Е Н И Е.

                            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

    город Калач                                                                              16 января 2014 года.

Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего Брехова В.П.,    при секретаре Маликове В.Ю., с участием:

помощника прокурора Калачеевского района Родовниченко А.В., представителя ответчика администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области М.В. Берестнева

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Калачеевского района Воронежской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления,

                                                           у с т а н о в и л:

Прокурор Калачеевского района Воронежской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском в котором просит:

-1).признать незаконным бездействие администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, выразившееся в непринятии мер к организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования, определению места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртуть содержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информированию. и

-2).обязать администрацию Коаснобратского сельского поселения Калачеевского муниципа-льного района Воронежской области в срок до 01.05.2013 устранить допущенные нарушения путем:

-    определения порядка сбора отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственни-ками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных    помещений договор    управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах);

-    привлечения специализированной организации к осуществлению такого сбора;

- определения    места    (мест)    первичного    сбора    и    размещения отработанных ртуть-содержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах);

- информирования     указанной     выше     категории     потребителей ртутьсодержащий ламп о порядке сбора ртутьсодержащих ламп.

В судебном заседании помощник прокурора Родовниченко А.В. исковые требования поддержал, суду пояснил, что прокуратурой района в ходе проведения проверки исполнения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления в деятельности администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района установлены обстоятельства, свидетельствующие о бездействии органов местного самоуправления в осуществлении возложенных на них федеральным законодательством обязанностей.

Согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 10 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 8, 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесены к вопросам местного значения поселения, и соответственно, к полномочиям органов местного самоуправления поселения.

Среди основных принципов государственной политики в области обращения с отходами ст.З Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ выделяет принцип охраны здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Согласно п. 8 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681, органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртуть содержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками     указанных помещений     договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.

Федеральным классификатором каталогов отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786, изделия, устройства, приборы, потерявшие потребительские свойства, содержащие ртуть (код 35330000 13 00 1) и ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (код 3530100 1201 1) отнесены к 1 классу опасности и согласно ст.4.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» относятся в чрезвычайно опасным отходам.

В нарушение требований действующего законодательства администрацией Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района не организован сбор и не определено место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственни-ками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключен

ный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.

В связи с тем, что органами местного самоуправления надлежащим образом не определена процедура сбора ртутьсодержащих ламп от населения, жители муниципального образования фактически лишены возможности в установленном законом порядке утилизировать названные лампы после использования. Создается угроза утилизации ртутьсодержащих ламп совместно с иными бытовыми отходами, в том числе на несанкционированные свалки, попадания опасных отходов на землю, что является недопустимым.

Согласно части 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В силу статьи 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ч.1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый граж-данин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздей-ствия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, и на возмещение вреда окружающей среде.

Несоблюдение требований законодательства, устанавливающих требования к обращению с чрезвычайно опасными отходами производства и потребления, ведет к причинению вреда окружающей среде, чем нарушаются конституционные права человека на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 76 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.

Представитель ответчика администрации Краснобратского сельского поселе-ния Калачеевского муниципального района Воронежской области глава админи-страции Берестнев М.В. исковые требования признал в полном объеме, последствия призна-ния иска ему судом разъяснены.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 10 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 8, 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесены к вопросам местного значения поселения, и соответственно, к полномочиям органов местного самоуправления поселения.

Среди основных принципов государственной политики в области обращения с отходами ст.З Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ выделяет принцип охраны здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Согласно п. 8 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681, органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп употребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртуть содержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками     указанных помещений     договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.

Федеральным классификатором каталогов отходов, утвержденным приказом Министер-ства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786, изделия, устройства, приборы, потерявшие потребительские свойства, содержащие ртуть (код 35330000 13 00 1) и ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (код 3530100 1201 1) отнесены к 1 классу опасности и согласно ст.4.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» относятся в чрезвычайно опасным отходам.

В связи с тем, что органами местного самоуправления надлежащим образом не определена процедура сбора ртутьсодержащих ламп от населения, жители муниципального образования фактически лишены возможности в установленном законом порядке утилизировать названные лампы после использования. Создается угроза утилизации ртутьсодержащих ламп совместно с иными бытовыми отходами, в том числе на несанкционированные свалки, попадания опасных отходов на землю, что является недопустимым.

Согласно части 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В силу статьи 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ч.1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, и на возмещение вреда окружающей среде.

Несоблюдение требований законодательства, устанавливающих требования к обращению с чрезвычайно опасными отходами производства и потребления, ведет к причинению вреда окружающей среде, чем нарушаются конституционные права человека на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 76 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.

    Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                                    р е ш и л :

Признать бездействие администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, выразившееся в непринятии мер к организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования, определению места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртуть содержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквар-тирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информированию незаконным.

Обязать администрацию Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в срок до 01.05.2013 устранить допущенные нарушения путем:

-    определения порядка сбора отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных    помещений договор    управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах);

-    привлечения специализированной организации к осуществлению такого сбора;

- определения    места    (мест)    первичного    сбора    и    размещения отработанных ртуть-содержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквар-тирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах);

- информирования     указанной     выше     категории     потребителей ртутьсодержащий ламп о порядке сбора ртутьсодержащих ламп.

    Решение может быть обжаловано в Воронежский облсуд в течение месяца со дня его оглашения.

                               Судья                                                 В.П.Брехов.

1версия для печати

2-88/2014 ~ М-23/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Калачеевского района Воонежской области
Ответчики
администрация Краснобратского сельского поселения
Суд
Калачеевский районный суд Воронежской области
Судья
Брехов Владимир Петрович
Дело на сайте суда
kalacheevsky--vrn.sudrf.ru
09.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2014Передача материалов судье
09.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.01.2014Предварительное судебное заседание
16.01.2014Судебное заседание
16.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2014Дело оформлено
08.05.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее