Дело 2-88/14г.
Р Е Ш Е Н И Е.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
город Калач 16 января 2014 года.
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Брехова В.П., при секретаре Маликове В.Ю., с участием:
помощника прокурора Калачеевского района Родовниченко А.В., представителя ответчика администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области М.В. Берестнева
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Калачеевского района Воронежской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления,
у с т а н о в и л:
Прокурор Калачеевского района Воронежской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском в котором просит:
-1).признать незаконным бездействие администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, выразившееся в непринятии мер к организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования, определению места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртуть содержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информированию. и
-2).обязать администрацию Коаснобратского сельского поселения Калачеевского муниципа-льного района Воронежской области в срок до 01.05.2013 устранить допущенные нарушения путем:
- определения порядка сбора отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственни-ками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах);
- привлечения специализированной организации к осуществлению такого сбора;
- определения места (мест) первичного сбора и размещения отработанных ртуть-содержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах);
- информирования указанной выше категории потребителей ртутьсодержащий ламп о порядке сбора ртутьсодержащих ламп.
В судебном заседании помощник прокурора Родовниченко А.В. исковые требования поддержал, суду пояснил, что прокуратурой района в ходе проведения проверки исполнения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления в деятельности администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района установлены обстоятельства, свидетельствующие о бездействии органов местного самоуправления в осуществлении возложенных на них федеральным законодательством обязанностей.
Согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 10 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 8, 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесены к вопросам местного значения поселения, и соответственно, к полномочиям органов местного самоуправления поселения.
Среди основных принципов государственной политики в области обращения с отходами ст.З Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ выделяет принцип охраны здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
Согласно п. 8 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681, органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртуть содержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.
Федеральным классификатором каталогов отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786, изделия, устройства, приборы, потерявшие потребительские свойства, содержащие ртуть (код 35330000 13 00 1) и ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (код 3530100 1201 1) отнесены к 1 классу опасности и согласно ст.4.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» относятся в чрезвычайно опасным отходам.
В нарушение требований действующего законодательства администрацией Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района не организован сбор и не определено место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственни-ками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключен
ный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.
В связи с тем, что органами местного самоуправления надлежащим образом не определена процедура сбора ртутьсодержащих ламп от населения, жители муниципального образования фактически лишены возможности в установленном законом порядке утилизировать названные лампы после использования. Создается угроза утилизации ртутьсодержащих ламп совместно с иными бытовыми отходами, в том числе на несанкционированные свалки, попадания опасных отходов на землю, что является недопустимым.
Согласно части 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В силу статьи 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Согласно ч.1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый граж-данин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздей-ствия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, и на возмещение вреда окружающей среде.
Несоблюдение требований законодательства, устанавливающих требования к обращению с чрезвычайно опасными отходами производства и потребления, ведет к причинению вреда окружающей среде, чем нарушаются конституционные права человека на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 76 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.
Представитель ответчика администрации Краснобратского сельского поселе-ния Калачеевского муниципального района Воронежской области глава админи-страции Берестнев М.В. исковые требования признал в полном объеме, последствия призна-ния иска ему судом разъяснены.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 10 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 8, 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесены к вопросам местного значения поселения, и соответственно, к полномочиям органов местного самоуправления поселения.
Среди основных принципов государственной политики в области обращения с отходами ст.З Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ выделяет принцип охраны здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
Согласно п. 8 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681, органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп употребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртуть содержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.
Федеральным классификатором каталогов отходов, утвержденным приказом Министер-ства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786, изделия, устройства, приборы, потерявшие потребительские свойства, содержащие ртуть (код 35330000 13 00 1) и ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (код 3530100 1201 1) отнесены к 1 классу опасности и согласно ст.4.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» относятся в чрезвычайно опасным отходам.
В связи с тем, что органами местного самоуправления надлежащим образом не определена процедура сбора ртутьсодержащих ламп от населения, жители муниципального образования фактически лишены возможности в установленном законом порядке утилизировать названные лампы после использования. Создается угроза утилизации ртутьсодержащих ламп совместно с иными бытовыми отходами, в том числе на несанкционированные свалки, попадания опасных отходов на землю, что является недопустимым.
Согласно части 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В силу статьи 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Согласно ч.1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, и на возмещение вреда окружающей среде.
Несоблюдение требований законодательства, устанавливающих требования к обращению с чрезвычайно опасными отходами производства и потребления, ведет к причинению вреда окружающей среде, чем нарушаются конституционные права человека на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 76 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Признать бездействие администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, выразившееся в непринятии мер к организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования, определению места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртуть содержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквар-тирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информированию незаконным.
Обязать администрацию Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в срок до 01.05.2013 устранить допущенные нарушения путем:
- определения порядка сбора отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах);
- привлечения специализированной организации к осуществлению такого сбора;
- определения места (мест) первичного сбора и размещения отработанных ртуть-содержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквар-тирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах);
- информирования указанной выше категории потребителей ртутьсодержащий ламп о порядке сбора ртутьсодержащих ламп.
Решение может быть обжаловано в Воронежский облсуд в течение месяца со дня его оглашения.
Судья В.П.Брехов.
Дело 2-88/14г.
Р Е Ш Е Н И Е.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
город Калач 16 января 2014 года.
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Брехова В.П., при секретаре Маликове В.Ю., с участием:
помощника прокурора Калачеевского района Родовниченко А.В., представителя ответчика администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области М.В. Берестнева
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Калачеевского района Воронежской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления,
у с т а н о в и л:
Прокурор Калачеевского района Воронежской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском в котором просит:
-1).признать незаконным бездействие администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, выразившееся в непринятии мер к организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования, определению места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртуть содержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информированию. и
-2).обязать администрацию Коаснобратского сельского поселения Калачеевского муниципа-льного района Воронежской области в срок до 01.05.2013 устранить допущенные нарушения путем:
- определения порядка сбора отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственни-ками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах);
- привлечения специализированной организации к осуществлению такого сбора;
- определения места (мест) первичного сбора и размещения отработанных ртуть-содержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах);
- информирования указанной выше категории потребителей ртутьсодержащий ламп о порядке сбора ртутьсодержащих ламп.
В судебном заседании помощник прокурора Родовниченко А.В. исковые требования поддержал, суду пояснил, что прокуратурой района в ходе проведения проверки исполнения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления в деятельности администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района установлены обстоятельства, свидетельствующие о бездействии органов местного самоуправления в осуществлении возложенных на них федеральным законодательством обязанностей.
Согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 10 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 8, 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесены к вопросам местного значения поселения, и соответственно, к полномочиям органов местного самоуправления поселения.
Среди основных принципов государственной политики в области обращения с отходами ст.З Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ выделяет принцип охраны здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
Согласно п. 8 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681, органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртуть содержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.
Федеральным классификатором каталогов отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786, изделия, устройства, приборы, потерявшие потребительские свойства, содержащие ртуть (код 35330000 13 00 1) и ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (код 3530100 1201 1) отнесены к 1 классу опасности и согласно ст.4.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» относятся в чрезвычайно опасным отходам.
В нарушение требований действующего законодательства администрацией Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района не организован сбор и не определено место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственни-ками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключен
ный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.
В связи с тем, что органами местного самоуправления надлежащим образом не определена процедура сбора ртутьсодержащих ламп от населения, жители муниципального образования фактически лишены возможности в установленном законом порядке утилизировать названные лампы после использования. Создается угроза утилизации ртутьсодержащих ламп совместно с иными бытовыми отходами, в том числе на несанкционированные свалки, попадания опасных отходов на землю, что является недопустимым.
Согласно части 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В силу статьи 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Согласно ч.1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый граж-данин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздей-ствия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, и на возмещение вреда окружающей среде.
Несоблюдение требований законодательства, устанавливающих требования к обращению с чрезвычайно опасными отходами производства и потребления, ведет к причинению вреда окружающей среде, чем нарушаются конституционные права человека на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 76 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.
Представитель ответчика администрации Краснобратского сельского поселе-ния Калачеевского муниципального района Воронежской области глава админи-страции Берестнев М.В. исковые требования признал в полном объеме, последствия призна-ния иска ему судом разъяснены.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 10 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 8, 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесены к вопросам местного значения поселения, и соответственно, к полномочиям органов местного самоуправления поселения.
Среди основных принципов государственной политики в области обращения с отходами ст.З Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ выделяет принцип охраны здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
Согласно п. 8 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681, органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп употребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртуть содержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.
Федеральным классификатором каталогов отходов, утвержденным приказом Министер-ства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786, изделия, устройства, приборы, потерявшие потребительские свойства, содержащие ртуть (код 35330000 13 00 1) и ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (код 3530100 1201 1) отнесены к 1 классу опасности и согласно ст.4.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» относятся в чрезвычайно опасным отходам.
В связи с тем, что органами местного самоуправления надлежащим образом не определена процедура сбора ртутьсодержащих ламп от населения, жители муниципального образования фактически лишены возможности в установленном законом порядке утилизировать названные лампы после использования. Создается угроза утилизации ртутьсодержащих ламп совместно с иными бытовыми отходами, в том числе на несанкционированные свалки, попадания опасных отходов на землю, что является недопустимым.
Согласно части 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В силу статьи 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Согласно ч.1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, и на возмещение вреда окружающей среде.
Несоблюдение требований законодательства, устанавливающих требования к обращению с чрезвычайно опасными отходами производства и потребления, ведет к причинению вреда окружающей среде, чем нарушаются конституционные права человека на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 76 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Признать бездействие администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, выразившееся в непринятии мер к организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования, определению места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртуть содержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквар-тирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информированию незаконным.
Обязать администрацию Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в срок до 01.05.2013 устранить допущенные нарушения путем:
- определения порядка сбора отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах);
- привлечения специализированной организации к осуществлению такого сбора;
- определения места (мест) первичного сбора и размещения отработанных ртуть-содержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквар-тирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах);
- информирования указанной выше категории потребителей ртутьсодержащий ламп о порядке сбора ртутьсодержащих ламп.
Решение может быть обжаловано в Воронежский облсуд в течение месяца со дня его оглашения.
Судья В.П.Брехов.