дело № 2-350/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 мая 2015 года г. Олонец
Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Хольшева А.Н., при секретаре М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора .... в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Олонецкое городское поселение» о понуждении совершить определенные действия по нанесению горизонтальной дорожной разметки,
у с т а н о в и л:
Прокурор обратился в суд в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с требованиями обязать администрацию муниципального образования «Олонецкое городское поселение» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить нанесение дорожной разметки 1.14.1 в месте расположения пешеходных переходов в районе дома "данные изъяты" в соответствии с требованиями пп. 6.1.1, 6.2.2, 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120-ст., в связи с отсутствием указанных разметок.
В судебном заседании прокурор ФИО1 исковые требования поддержал по доводам изложенным в исковом заявлении.
Представитель администрации Олонецкого городского поселения ФИО2, действующая на основании доверенности в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст. 39, 173 ГПК РФ разъяснены и понятны. Просила предоставить срок исполнения решения до 2 месяцев.
Представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ФИО3, действующий на основании доверенности, с исковыми требованиями согласился.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела суд пришел к следующему.
Признание иска ответчиком выражено в письменном виде, приобщенном к протоколу судебного заседания, последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ представителю ответчика разъяснены.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Заявление в пользу гражданина может быть подано, если последний по состоянию здоровья, возрасту не может сам обратиться в суд. Под «неопределенным кругом лиц» следует понимать круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
В данном случае, заявление предъявляется в интересах неопределенного круга несовершеннолетних, которые в силу своего возраста, социального статуса сами не в состоянии защитить свои права и законные интересы. Определить круг лиц не представляется возможным по причине того, что состав лиц пользующихся дорогами может измениться, вследствие чего обращение прокурора с иском считается обоснованным.
В силу п. 2 ст. 3 «Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990), государства - участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.
Право на жизнь и охрану здоровья относятся к приоритетным объектам защиты государства (ч.1 ст.20, ст.41 Конституции РФ). Жизнь и здоровье личности, наряду с другими нематериальными благами, принадлежащими гражданину от рождения, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом (ч.1 ст. 150 ГК РФ). Неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством (п.2 ст.2 ГК РФ). Согласно ст. 12 ГК РФ одним из путей защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной в хх.хх.хх г. года проверки соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, содержащего требования к обозначению пешеходных переходов соответствующей горизонтальной дорожной разметкой, проведенной совместно ОМВД России по Олонецкому району и прокуратурой Олонецкого района выявлено отсутствие горизонтальной дорожной разметки, предусмотренной п. 1.14.1 «зебра» Правил, в месте расположения пешеходных переходов на улицах:
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
В силу п. 5 ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 5 ст. 9 Устава Муниципального образования «Олонецкое городское поселение», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для обеспечения указанных полномочий Законом Республики Карелия № 1196-ЗРК от 03 июня 2008 года «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Олонецкого национального муниципального района» автомобильные дороги расположенные по ул. ...., переданы в муниципальную собственность Олонецкого городского поселения.
Таким образом, осуществлять дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог по ул. Полевая, Карла Либкнехта, 30-летия Победы, Свирских Дивизий, Урицкого, Пушкина, Карла Маркса г. Олонца и обеспечение безопасности дорожного движения на них обязана Администрация Олонецкого городского поселения.
В силу ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, к элементам обустройства которых относятся дорожные знаки. Содержание автомобильной дороги -комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 1 ст. 17 указанного закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В силу п.6.1.1 ГОСТ Р 52289-2004. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст, разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения.
В соответствии с п. 6.2.2 в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.
Согласно п. 6.2.17 разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.
Согласно п. 1.1 «Правил дорожного движения», которые утверждены постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» «Пешеходный переход» - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.
Согласно п. 1.3 «Правил дорожного движения», участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки.
Горизонтальная разметка 1.14.1 «зебра» является средством информирования водителей и пешеходов о расположении пешеходного перехода, является одним из средств организации дорожного движения. Отсутствие соответствующей дорожной разметки делает фактически невозможным соблюдение вышеуказанных требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, что ставит под угрозу безопасность пешеходов, пересекающих проезжую часть автомобильных дорог, круг которых определить невозможно, в том числе несовершеннолетних посещающих "данные изъяты"
Таким образом требования прокурора о возложении на администрацию муниципального образования «Олонецкое городское поселение» обязанности нанесению дорожной разметки 1.14.1 является обоснованными и подлежащими удовлетворению. Месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу для исполнения решения является разумным достаточным.
Руководствуясь статьями 194-199,233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Исковые требования удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Олонецкое городское поселение» в месячный срок со дня вступления настоящего решения суда в законную силу обеспечить нанесение дорожной разметки 1.14.1 в месте расположения пешеходных переходов в районе дома "данные изъяты" в соответствии с требованиями пп. 6.1.1, 6.2.2, 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120-ст.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца со дня вынесения, путем подачи апелляционной жалобы через Олонецкий районный суд Республики Карелия.
Судья А.Н. Хольшев