Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-89/2012 (2-2310/2011;) ~ М-1997/2011 от 08.08.2011

Решение

Именем Российской Федерации

16 января 2012 года г.Красноярск

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего федерального судьи Дейхиной С.И.,

при секретаре Куличевой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ильина А.С., Ильиной Н.С. о признании незаконными действий и бездействия Администрации Ленинского района г.Красноярска,

установил:

Ильин А.С., Ильина Н.С., в лице представителя по доверенности Ильина А.С. обратились в суд с заявлением о признании незаконными действий администрации Ленинского района г.Красноярска, выраженные в отказе в признании их молодой семьи в составе: Ильина А.С., Ильиной Н.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий, признании незаконными бездействия администрации Ленинского района г.Красноярска, выразившегося в непризнании их молодой семьи имеющей достаточные доходы или средства для дальнейшего участия в жилищных программах; и обязании администрацию Ленинского района г.Красноярска признать их молодую семью, нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей достаточные доходы для дальнейшего участия в жилищных программах.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ они обратились в администрацию Ленинского района г.Красноярска с заявлением о признании их молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей достаточные доходы для включения в состав участников программы «Обеспечение жильем молодых семей». Однако, ДД.ММ.ГГГГ ими было получено уведомление об отказе в признании их молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий. Требование заявителей о признании их семьи имеющей достаточные доходы для дальнейшего участия в жилищных программах Администрацией Ленинского района г.Красноярска оставлено без рассмотрения, чем допущено бездействие.

Основанием для отказа в признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий послужило то обстоятельство, что Ильина Н.С. зарегистрирована в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью 55,9 кв.м., в связи с чем на каждого члена их семьи приходится по 19,2 кв.м, что превышает учетную норму для признания семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий. Истцы считают данный отказ незаконным, поскольку ими были представлены все необходимые документы, из которых следует, что Ильин А.С. и Ильина Н.С. имеют в собственности общую площадь жилого помещения в виде 1/3 доли квартиры по адресу: <адрес> которая не отвечает установленным требованиям для жилых помещений и не должна учитываться при определении обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи. Кроме того, истцы не проживают и не являются собственниками и членами семьи собственника <адрес>, следовательно на их семью приходится 0 кв.м., т.е. меньше учетной нормы, что является основанием для признания их семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей достаточные доходы или средства для участия в жилищных программах.

Впоследствии представитель заявителей Ильин А.С. уточнил исковые требования и просил признать незаконным действия, оформленные в форме письма от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Ленинского района г.Красноярска в признании их молодой семьи в составе: Ильина А.С., Ильиной Н.С., нуждающейся в улучшении жилищных условий, признании незаконными бездействия Администрации Ленинского района г.Красноярска, выразившегося в непризнании их молодой семьи имеющей достаточные доходы или средства для дальнейшего участия в жилищных программах, и обязании Администрации Ленинского района г.Красноярска признать нуждающейся их молодую семью в улучшении жилищных условий и имеющей достаточные доходы или средства для дальнейшего участия в жилищных программах с учетом даты обращения с заявлением ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание заявители Ильина Н.С. и Ильин А.С. не явились, о слушании дела уведомлены своевременно и надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, доверив представление своих интересов представителю Ильину А.С.

Представитель заявителей Ильин А.С. (полномочия подтверждены) в судебном заседании уточненные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Администрации Ленинского района г.Красноярска Троицкая Г.К. (полномочия подтверждены) в судебном заседании с иском не согласилась, пояснила, что отказ в признании семьи Ильиных, нуждающейся в улучшении жилищных условий является законным, т.к. Ильина Н.С. зарегистрирована в <адрес> в трехкомнатной квартире, общей площадью 55,9 кв.м., в которой зарегистрировано 2 человека. Ильин А.С. зарегистрирован в квартире общей площадью 59,7 кв.м., где зарегистрировано 3 человека, и имеется еще 1 собственник, который в данной квартире не зарегистрирован. Таким образом, семья Ильиных не является нуждающейся, поскольку общая площадь жилых помещений Ильиных составляет 115,6 кв.м., и на одного человека приходится 19,2 кв.м., что превышает учетную норму для признания их семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав представителя заявителей, представителя Администрации Ленинского района г.Красноярска, исследовав материалы дела, суд считает требования заявителей подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В соответствии с ч.2 ст.46 Конституции РФ, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст.13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина могут быть признаны судом недействительными.

Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу п.5 Постановления правительства РФ от 13 мая 2006 года «Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы - участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В соответствии с п.6. Постановления правительства РФ от 13 мая 2006 года «Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы - под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно п.п.2 п.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В силу п.4 и п.5 ст.50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

В силу п.1 Постановления Администрации г. Красноярска «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории г. Красноярска» для постановки на жилищный учет (учетная норма) граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории города Красноярска установлена в размере менее 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека в домах, пригодных для проживания (в домах, признанных в установленном действующим законодательством порядке не отвечающими установленным для жилых помещений требованиям, норма для постановки на учет не ограничивается).

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что ДД.ММ.ГГГГ заявители обратились в Администрацию Ленинского района г. Красноярска с заявлением о признании их семьи в составе: Ильина А.С. (супруг), Ильиной Н.С. (супруга), нуждающейся в улучшении жилищных условий и включении в состав участников подпрограммы ««Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2009-2011 годы.

Администрацией Ленинского района г. Красноярска письмом от ДД.ММ.ГГГГ, Ильиным в удовлетворении заявления о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий было отказано. Основанием для отказа явилось превышение учетной нормы жилья на каждого члена семьи для признания их семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Заявление истцов в части признания их молодой семьи, имеющей достаточные доходы или средства для дальнейшего участия в жилищных программах, Администрацией Ленинского района г.Красноярска осталось без рассмотрения.

Судом также установлено, что Ильин А.С. и Ильина (Новикова) Н.С. состоят в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о заключении брака.

Семья в составе: Ильин А.С. (супруг) и Ильина Н.С. (супруга) проживают в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 59,7 кв.м., где заявитель Ильин А.С. имеет в собственности 1/3 доли квартиры, другими сособственниками являются: И.Н.А., имеющий в собственности 1/3 доли квартиры на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ (жена И.С.В., умершего ДД.ММ.ГГГГ) и Ильин А.С., имеющий в собственности 1/3 доли квартиры на основании договора на передачу квартиры от ДД.ММ.ГГГГ.

Из соглашения о проживании в жилом помещении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что семья заявителей проживает и пользуется комнатой , общей площадью 11,1 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>., где Ильин А.С. состоит на регистрационном учете, что подтверждается выпиской из домовой книги.

Согласно сведениям Управления Росреестра по Красноярскому краю и ФГУП «Ростехинвентаризации- Федеральное БТИ» за Ильиной Н.С. какие-либо объекты недвижимого имущества на праве собственности и ином вещном праве в <адрес> не зарегистрированы.

Из справки Управления Росреестра по Красноярскому краю Минусинского отделения следует, что за Ильиной Н.С. какие-либо объекты недвижимого имущества на праве собственности и ином вещном праве в <адрес> и <адрес> не зарегистрированы.

Согласно сведениям Управления Росреестра по <адрес> и ФГУП «Ростехинвентаризации- Федеральное БТИ» за Ильин А.С. имеет на праве общей совместной собственности с Ильиным С.В., <адрес> на основании договора на передачу квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ.

Ильина Н.С. состоит на регистрационном учете в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью 55,9 кв.м., что подтверждается выпиской из домовой книги и справкой о финансово-лицевом счете.

Как следует из пояснений, данных в ходе судебного заседания представителем Администрации Ленинского района г. Красноярска Троицкой Г.К., при подсчете площади занимаемой истцами, была учтена жилая площадь по <адрес>, где зарегистрирована 2 человека и жилая площадь, принадлежащая на праве собственности истцу Ильину А.С. по <адрес>, где зарегистрировано 3 человека. Таким образом, по мнению представителя Администрации, в совокупности общая площадь жилых помещений Ильиных на одного человека приходится по 19,2 кв.м., поэтому семья Ильиных не является нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Однако исследовав материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд полагает, что подсчет занимаемой площади семьей истцов произведен администрацией Ленинского района г.Красноярска неверно по следующим основаниям.

По смыслу закона, среди нуждающихся в жилище в первую очередь (п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ) названы граждане, которые не имеют своего жилья по договору социального найма или в собственности, а также члены семьи таких граждан.

Нуждающимися являются граждане, обеспеченные общей площадью на одного человека менее учетной нормы (п. п.2, 3 ст.50 ЖК РФ). Соответственно по указанному основанию могут быть приняты на учет только наниматели по договорам социального найма и собственники жилых помещений, а также члены семей этих субъектов.

Таким образом, по смыслу закона, при определении уровня обеспеченности общей площадью на одного человека учитывается суммарная площадь всех имеющихся у заявителей жилых помещений на основании договоров социального найма и (или) находящихся в их собственности (или собственности одного либо нескольких членов семьи) (ч.2 ст.51 ЖК РФ).

Согласно письменным материалам дела, приведенным выше, только заявитель Ильин А.С. (супруг) является сособственником 1\3 доли в праве собственности на квартиру, общей площадью 59,7 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, что составляет 19,9 кв.м. ( 59,7 кв.м:3), Ильина Н.С. (супруга) на праве собственности жилья не имеет, по договорам социального найма жилых помещений не занимает. Семья Ильиных постоянно проживает по указанному адресу в комнате площадью 11,1 кв.м.

Ильина Н.С. общего хозяйства с собственником жилья, расположенного по адресу: <адрес> Ш.Э.П. не ведет, лишь имеет регистрацию по указанному адресу, в ДД.ММ.ГГГГ Ильина Н.С. создала свою семью и не является членом семьи Ш.Э.П., в связи с чем не может сохранять право пользования данным жилым помещением.

Таким образом, Администрацией Ленинского района г, Красноярска при принятии решения об отказе в постановке на учет семьи Ильиных, как нуждающихся в улучшении жилищных условий, необоснованно была включена жилая площадь квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Суд при определении, находящейся в собственности у семьи Ильиных общей площади жилых помещений, с доводами заявителей о том, что квартира по адресу: <адрес>, не отвечает установленным требованиям для жилых помещений и не должна учитываться при определении обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, не может согласится, поскольку согласно экспертного заключения данная квартира признана лишь не соответствующей государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам в части организации естественной системы вентиляции, при этом по утверждениям представителя истцов, Ильины фактически проживают в квартире, пользуются ею, в связи с чем у суда нет оснований считать данную квартиру не пригодной для проживания. Следовательно на семью истцов из двух человек приходится фактически 19,9 кв.м.

Условиями признания молодой семьи имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для участия в жилищных программах являются: - наличие средств на счете молодой семьи в банке или иной кредитной организации; возможность получения в банке и иной кредитной организации кредита или займа на недостающую сумму; наличие движимого, недвижимого имущества в собственности членов молодой семьи, стоимость которого будет превышать размер предоставляемой социальной выплаты для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья.

Судом также установлено, что Ильин А.С. является собственником 1/3 доли жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на основании договора на передачу квартиры от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно оценке стоимости доли Ильина А.С. в квартире по адресу: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 614000 рублей.

Таким образом, семья Ильиных имеет в собственности недвижимое имущество, стоимость которого превышает размер предоставляемой социальной выплаты для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья. Суд считает, что заявители имеют достаточные доходы и средства для дальнейшего участия в жилищных программах.

Учитывая изложенное, суд принимает решение об удовлетворении требований заявителей о признании незаконным отказа Администрации Ленинского района г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ года, в признании молодой семьи в составе: Ильина А.С. и Ильиной Н.С., нуждающейся в улучшении жилищных условий, признании незаконными бездействия Администрации Ленинского района г. Красноярска, выразившегося в непризнании их молодой семьи имеющей достаточные доходы или средства для дальнейшего участия в жилищных программах, и обязании Администрации Ленинского района г. Красноярска признать нуждающейся их молодую семью в улучшении жилищных условий и имеющей достаточные доходы и средства для дальнейшего участия в жилищных программах с учетом даты обращения с заявлением ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. 194-198, суд

решил:

Требования Ильина А.С., Ильиной Н.С. о признании незаконным действий и бездействия Администрации Ленинского района г.Красноярска удовлетворить полностью.

Признать незаконным действия Администрации Ленинского района г. Красноярска, выразившегося в непризнании молодой семьи в составе: Ильина А.С. и Ильиной Н.С., нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Признать незаконным бездействие Администрации Ленинского района г. Красноярска, выразившегося в непризнании молодой семьи имеющей достаточные доходы или средства для дальнейшего участия в жилищных программах.

Обязать Администрацию Ленинского района г. Красноярска признать нуждающейся молодую семью в составе: Ильина А.С. и Ильиной Н.С. в улучшении жилищных условий и имеющей достаточные доходы или средства для дальнейшего участия в жилищных программах с учетом даты обращения с заявлением ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Красноярска в течение 30 дней с момента изготовления мотивированного решения.

Судья С.И. Дейхина

2-89/2012 (2-2310/2011;) ~ М-1997/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ильин Андрей Сергеевич
Ильин Александр Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Дейхина Светлана Ивановна
Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
08.08.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.08.2011Передача материалов судье
10.08.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2011Подготовка дела (собеседование)
08.09.2011Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.10.2011Предварительное судебное заседание
20.10.2011Предварительное судебное заседание
16.01.2012Судебное заседание
21.02.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2012Дело оформлено
13.08.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее