Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-231/2020 ~ М-201/2020 от 02.06.2020

Дело №2-231/2020

10RS0014-01-2020-000361-28

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июня 2020 года пос. Пряжа

Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Михеевой С.А., с участием прокурора Пряжинского района РК Пандаса Р.О., при секретаре Нестеровой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пряжинского района Республики Карелия, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Пряжинского национального муниципального района о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки,

установил:

Прокурор Пряжинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки по тем основаниям, что прокуратурой Пряжинского района на основании обращения гражданина проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления. В ходе проверки установлено, что на территории общего пользования Пряжинского национального муниципального района, <адрес> неустановленными лицами размещена несанкционированная свалка бытовых отходов площадью 1,7 га (170 м. х100 м.). Поскольку размещение указанной свалки осуществлено без учета требований в области охраны окружающей среды, предъявляемых к эксплуатации объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, что нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, как проживающих на территории муниципального образования, так и неопределенного круга лиц, прокурор просил обязать Администрацию Пряжинского национального муниципального района ликвидировать указанную несанкционированную свалку.

Определением суда от 03.06.2020 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Администрация Ведлозерского сельского поселения, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия, Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, ООО "Автоспецтранс".

В судебном заседании прокурор Пандас Р.О. исковое заявление поддержал, по основаниям в нем изложенным.

Представитель ответчика Администрации Пряжинского национального муниципального района - Баранов А.В., действующий на основании доверенности в судебном заседании оставил разрешение вопроса об удовлетворении исковых требований на усмотрение суда.

Третьи лица в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, представлены отзывы на иск.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу положений статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статей 4, 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с

санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в ходе проверки прокуратурой Пряжинского района сведений, поступивших от жителя Пряжинского национального муниципального района, установлено, что на территории общего пользования Пряжинского национального муниципального района, <адрес> расположена несанкционированная свалка бытовых отходов площадью 1,7 га (170 м. х100 м.). Состав указанной свалки не позволяет идентифицировать принадлежность отходов конкретному лицу.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с данным законом.

В силу п.3 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», также п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Согласно п.п. 16, 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, в случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

Пунктами 2 ст. 9, ст. 10 и ст. 11 Земельного кодекса РФ предусмотрено право органов государственной власти и органов местного самоуправления распоряжаться в пределах своей компетенции земельными участками, находящимися в собственности соответствующих публично-правовых образований.

Согласно примечанию к п. 7.8 ГОСТа 30772-2001 в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

В соответствии с вышеизложенными нормами действующего законодательства, учитывая, что принадлежность отходов конкретному лицу не установлена, обязательство по ликвидации несанкционированной свалки на территории Пряжинского муниципального района подлежит возложению на администрацию Пряжинского муниципального района, которая обязана самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором, принимая во внимание состав отходов и требования, установленные законодательством в области утилизации бытовых отходов.

При таких обстоятельствах, суд, считает, что требование прокурора к Администрации Пряжинского национального муниципального района об обязании ликвидировать несанкционированную свалку, являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск удовлетворить.

Обязать Администрацию Пряжинского национального муниципального района в срок не позднее, чем до истечения трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу, ликвидировать несанкционированную свалку отходов, расположенную в границах земельного участка в кадастровом квартале , собственность на который не разграничена, с координатами <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд РК в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.А. Михеева

Мотивированное решение изготовлено:06.07.2020 г.

2-231/2020 ~ М-201/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пряжинского района РК в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Пряжинского национального муниципального района
Другие
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия
ООО "Автоспецтранс"
Администрация Ведлозерского сельского поселения
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Михеева С.А.
Дело на странице суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
02.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2020Передача материалов судье
03.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2020Судебное заседание
06.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2020Дело оформлено
25.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее