Судья Дмитричева В.М. Дело № 12-51-/2020 г.
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД Р Е Ш Е Н И Е29 мая 2020 года г. Курск
Судья Курского областного суда Курочкина И.А., рассмотрев жалобу и.о. начальника управления Администрации Курской области по охране объектов культурного наследия Беспарточной О.Н. на постановление судьи Ленинского районного суда г.Курска от 02 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ в отношении Симоновой Валентины Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л А:
23 декабря 2019 года начальником отдела учета и предоставления государственных услуг управления Администрации Курской области по охране объектов культурного наследия Беспарточной О.Н. составлен протокол №20 в отношении Симоновой В.Н. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.
Постановлением судьи Ленинского районного суда г.Курска от 02 марта 2020 года производство по делу об административном правонарушении в отношении Симоновой В.Н. прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
В жалобе, поступившей в Курский областной суд в порядке ст.30.9 КоАП РФ, и.о. начальника управления Администрации Курской области по охране объектов культурного наследия Беспарточная О.Н. просит постановление судьи Ленинского районного суда г.Курска от 02 марта 2020 года отменить, полагая его незаконным и необоснованным, вернуть дело в суд на новое рассмотрение.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав начальника отдела учета и предоставления государственных услуг управления Администрации Курской области по охране объектов культурного наследия Беспарточную О.Н., нахожу постановление судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность такого лица в совершении административного правонарушения.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 7.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ.
Объективная сторона правонарушения состоит в действиях по проведению строительных и иных работ без разрешения органа охраны объектов культурного наследия, в случаях, если такое разрешение обязательно.
Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.
Субъектами правонарушения являются граждане, юридические лица также должностные лица, организовавшие указанные работы без разрешения органа охраны объекта культурного наследия.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (преамбула, статьи 1 и 33).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 48 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются названным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.
Лицо, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, переданы во владение или в пользование на основании договора, обязано выполнять требования в отношении таких объектов, установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 данного закона. Распределение обязанностей по выполнению требований, предусмотренных статьей 47.2 названного закона, между сторонами договора устанавливается указанным договором, если иное не предусмотрено статьей 47.6 указанного закона (пункт 11 статьи 48 Закона об объектах культурного наследия).
Из пункта 1 статьи 47.3 Закона об объектах культурного наследия следует, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 названного закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны, в числе прочего, осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Исходя из фабулы предъявленного Симоновой В.Н. обвинения, ей, как лицу, которому на праве собственности или ином вещном праве принадлежит объект культурного наследия, вменено нарушение подпунктов 1, 2, 4 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, в силу которого при содержании и использовании выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Как следует из материалов дела, на основании поступившего в управление Администрации Курской области по охране объектов культурного наследия обращения от 06.11.2019 года №05.7-1726 по вопросу реконструкции части жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что по данному адресу расположен объект недвижимости «Дом жилой, кон. XIX-XX», выявленный объект культурного наследия, которой стоит на государственной охране в соответствии со списком вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную или иную ценность, утвержденным председателем комитета по культуре и искусству администрации Курской области от 16.01.1995 года.
В соответствии с заданием №131 от 13.11.2019 года сотрудниками Управления осуществлен выход на вышеуказанный объект, по итогам осмотра составлен акт, согласно которому на указанном здании имеется видимая просадка фундамента, отмостка отсутствует, цоколь закрыт железными листами. Фасад оштукатурен по деревянной обрешетке, имеются значительные трещины, отслоение пластов штукатурного слоя. Окна частично деревянные, частично заменены на пластиковый стеклопакет. Кровля фальцевая. С бокового фасада выполнена современная пристройка из пеноблока. Пристройка находится в неудовлетворительном состоянии. На территории двора имеются строительные материалы.
Таким образом, сделав вывод о нарушении требований законодательства РФ об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, в отношении Симоновой В.Н. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.7.14 КоАП РФ.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении Симоновой В.Н., судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что последняя не является субъектом вмененного правонарушения, так как указанный объект не принадлежит ей на каком-либо вещном праве.
При указанных обстоятельствах, судья районного суда обоснованно прекратил производство по делу об административном правонарушении в отношении Симоновой В.Н. в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.
Доводы жалобы должностного лица не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ об административных правонарушениях, судья Курского областного суда
Р Е Ш И Л А:
Постановление судьи Ленинского районного суда г.Курска от 02 марта 2020 года оставить без изменения, жалобу и.о. начальника управления Администрации Курской области по охране объектов культурного наследия Беспарточной О.Н. – без удовлетворения.
Судья
Курского областного суда И.А. Курочкина