Дело № 5-818/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ульяновск 19 декабря 2017 года
Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Хаустова Е.В. с участием защитника лица, привлекаемого к ответственности, Поляковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация Жилстройсервис», ИНН 7328079526, ОГРН 1147328003635, дата регистрации 04.07.2014, юридический адрес: г.Ульяновск, пр-т Ульяновский, д. 2,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ :
09 ноября 2017 с 23-00 до 23-20 часов в жилом доме № по <адрес> г. Ульяновска ООО «УО Жилстройсервис» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилого помещения, выразившихся в нарушении действующих СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», а именно: в нарушение п. 6.1.3 СанПиН 2.1.2.2645-10, п. 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 эквивалентный уровень шума в зале квартиры № дома № по <адрес> г.Ульяновска в ночное время от работы технологического оборудования – теплового узла превышает предельно допустимые уровни: эквивалентный уровень шума от технологического оборудовании превышает ПДУ на 1,3дБА и составляет 26,3 дБА при норме 25 дБА.
В судебном заседании защитник ООО «УО Жилстройсервис» Полякова Е.В. пояснила, что управляющей организацией в тепловом пункте в ноябре 2016 были выполнены работы по устройству звукоизоляции помещения. Кроме того, после проведения замеров подрядной организацией выполнены работы по замене циркуляционного насоса. После проведения вышеуказанных работ превышение уровня шума отсутствует. В связи с чем, просила применить ст. 2.9 КоАП РФ и ограничится устным замечанием.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области ФИО1 в судебном заседании не участвовала, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд считает виновность юридического лица в совершении правонарушения установленной следующим доказательствами.
Из материалов дела следует, что основанием для возбуждения 25.10.2017 Управлением Роспотребнадзора дела об административном правонарушении и проведении административного расследования явилось обращение жителя на шум в квартире № жилого дома № по <адрес>.
В ходе административного расследования была назначена и проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза.
Из протокола лабораторных испытаний № от 10.11.2017 следует, что эквивалентный уровень звука при включенном технологическом оборудовании (тепловой узел) не соответствует нормативным величинам, установленным СанПиН 2.1.2.2645-10, СН 2.2.4/2.1.8.562-96, составляет 26,3 дБА при допустимом 25 дБА. При измерении шума использовался шумомер-анализатор спектра, виброметр «Экофизика-110А» с погрешностью +- 1дБА.
Согласно заключению по результатам лабораторных измерений (испытаний) № от 10.11.2017 измерения уровней шума проводились в зале квартиры № дома № по <адрес> 09.11.2017 с 23.00 до 23.20 часов. Источник шума – инженерно-технологическое оборудование подвала дома – тепловой узел. Измеренные эквивалентный уровень шума от оборудования не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10, СН 2.2.4/2.1.8.562-96.
В статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая компания) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Материалами административного дела установлено, что жилой многоквартирный дом № по <адрес> в городе Ульяновске находится в управлении ООО «УО Жилстройсервис».
Из договора на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома от 01.12.2015 следует, что управляющая организация ООО «УО Жилстройсервис» приняла на себя обязательства по обеспечению надлежащего содержания и ремонту имущества в доме № по <адрес> в г.Ульяновске, то есть является надлежащим субъектом правонарушения. В состав общего имущества указанного дома входят технические подвалы, в которых имеются инженерное оборудование, тепловые пункты.
Согласно ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
В соответствии со статьей 8 Статья ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Статьей 11 указанного Федерального закона установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно статьей 23 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Пунктом 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 установлены предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки, которые приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам. В соответствии с п. 6.1.3 уровни звукового давления в октавных полосах частот в дБ, уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА для шума, создаваемого в помещениях и на территориях, прилегающих к зданиям, системами кондиционирования воздуха, воздушного отопления и вентиляции и другим инженерно-технологическим оборудованием самого здания, следует принимать на 5 дБА ниже (поправка = минус (-) 5 дБА), указанных в приложении 3 к настоящим санитарным правилам.
Так, в соответствии с приложением 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 допустимый уровень звукового давления в жилых комнатах квартир в ночное время суток 30 дБа.
Предельно допустимые уровни звукового давления регламентированы и п. 6.3 "СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы", утвержденные Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 N 36. Согласно данного пункта СН допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки следует принимать по табл. 3.
В соответствии с таблицей № 3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 допустимый эквивалентный уровень звукового давления в жилых комнатах квартир в ночное время суток 30 дБа.
Согласно п. 6.1.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» уровни звукового давления в октавных полосах частот в дБ, уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА для шума, создаваемого в помещениях и на территориях, прилегающих к зданиям, системами кондиционирования воздуха, воздушного отопления и вентиляции и другим инженерно-технологическим оборудованием самого здания, следует принимать на 5 дБА ниже (поправка = минус (-) 5 дБА), указанных в приложении 3 к настоящим санитарным правилам (поправку для тонального и импульсного шума в этом случае принимать не следует).
Таким образом, согласно СанПиН 2.1.2.2645-10 и СН 2.2.4/2.1.8.562-96 допустимый уровень звукового давления в жилых комнатах квартир в ночное время суток 25 дБа.
В ходе административного расследования достоверно установлено, что в зале квартиры № дома № по <адрес> г.Ульяновска эквивалентный уровень шума от технологического оборудования в ночное время превышает ПДУ на 1,3дБА и составляет 26,3 дБА при норме 25 дБА.
Указанные обстоятельства подтверждены обращением от 15.10.2017; протоколом лабораторных испытаний от 10.11.2017, из которого следует, что нормирование уровня шума для ночного времени суток проведено в соответствии с МУК 4.3.2194-07, заключением по результатам лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ. По факту нарушений составлен протокол об административном правонарушении № от 17.11.2017.
У суда нет оснований ставить под сомнение данные собранных по делу доказательств, поскольку они являются относимыми и допустимыми. Оснований для исключения их из числа доказательств по делу у суда не имеется.
Лабораторные испытания, а также экспертное заключение проведены компетентными на то лицами, с соблюдением требований действующего законодательства. Оснований не доверять, ставить под сомнение результаты проведенных испытаний у суда не имеется. У суда также нет оснований ставить под сомнение квалификацию и компетентность лиц, проводивших отборы проб и испытания.
Защитником лица, привлекаемого к ответственности, в материалы дела предоставлены Акт № приемки выполненных работ от 25.11.2016, согласно которому проведена звукоизоляция теплового пункта в доме по <адрес>, а также Акт от 29.11.2017 о замене циркуляционного насоса на обратном трубопроводе системы отопления в подвальном помещении (тепловой пункт).
Предоставленные документы свидетельствуют о том, что управляющей компанией предпринимаются меры по снижению уровня шума в жилых помещениях, что расценивается судом как смягчающие наказание обстоятельство.
Между тем, в силу абзаца пункта 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении, нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания.
Оценивая в совокупности все предоставленные доказательства, суд приходит к выводу, что ООО «УО Жилстройсервис» имело возможность для соблюдения санитарных правил, но не предприняло своевременно все исчерпывающие и зависящие от него меры по приведению уровня шума от работы технологического оборудования в квартире № дома № по <адрес> в соответствие с нормативными показателями.
В материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и препятствиями, находящимися вне контроля управляющей компании.
С учетом собранных по делу доказательств, суд признает обоснованным составленный в отношении ООО «УО Жилстройсервис» протокол по делу об административном правонарушении, и квалифицирует действия юридического лица по ст.6.4 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
Права юридического лица при составлении в отношении него административного протокола сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области не были нарушены. Административный протокол составлен надлежащим должностным лицом и соответствует действующему административному законодательству.
При решении вопроса о назначении ООО «УО Жилстройсервис» административного наказания суд учитывает требования ст. ст. 4.1 – 4.3, 4.5 КоАП РФ, а также характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства содеянного, принятие конкретных мер по устранению выявленных нарушений, в связи с чем, суд считает возможным назначить ООО «УО Жилстройсервис» минимальное наказание в виде административного штрафа.
Согласно разъяснениям, изложенным в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на охрану жизни и здоровья людей (статьи 7, 20 Конституции РФ).
Объектом вмененного ООО «УО Жилстройсервис» административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, является здоровье граждан и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона от 30.03.199 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" каждый имеет право на благополучную окружающую среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Таким образом, охрана здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится к конституционно защищаемым ценностям государства.
Административное правонарушение, в основе которого лежит нарушение конституционно защищаемых ценностей, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения и не может быть признано малозначительным правонарушением.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» (░░░ 7328079526, ░░░░ 1147328003635, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04.07.2014) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: <░░░░░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░