Дело № 2-3087/12
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 октября 2012 года г.Ижевск
Индустриальный районный суд г. Ижевска
под председательством судьи Суворовой В.Ю.
при секретаре Ханьжиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике к Республиканскому детско-юношескому правозащитному общественному фонду «<данные изъяты>» о прекращении деятельности общественного объединения в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике обратился в суд с иском о прекращении деятельности общественного объединения Республиканского детско-юношеского правозащитного общественного фонда «<данные изъяты>» в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Свои требования истец мотивировал тем, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике -Дата- принято решение о государственной регистрации Республиканского детско-юношеского правозащитного общественного фонда «<данные изъяты>». Сведения об организации -Дата- внесены в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике за основным государственным регистрационным номером №. Фонд действует на основании Устава, утвержденного -Дата-. Председателем Президиума (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени фонда) является Макарова И.В.
В результате осуществления истцом контрольных полномочий установлено, что ответчик в -Дата- году не представил в Управление сведения, предусмотренные абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона №82-ФЗ, а также сведения по форме №ОН0003 за -Дата---Дата- годы, обязанность по представлению которых установлена абз.8 ч.1 ст.29 Федерального закона № 82-ФЗ. Таким образом, вышеназванные нарушения положений законодательства свидетельствуют о том, что Фонд фактически прекратил свою деятельность.
В судебное заседание не явились представители истца, третьего лица, извещались надлежащим образом, направили в адрес суда заявления с просьбой о рассмотрении дела без их участия.
Также в судебное заседание не явился представитель ответчика, о месте и времени судебного заседания извещался по адресу местонахождения постоянно действующего руководящего органа фонда (Президиума), судебная корреспонденция возвращена в адрес суда, в связи с отказом адресата от получения. Суд считает ответчика уведомленным надлежащим образом.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Суд, исследовав доказательства по делу, установив обстоятельства, имеющие значение для дела считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.
Согласно протоколу Общего (Учредительного) собрания Республиканского детско-юношеского правозащитного общественного фонда «<данные изъяты>» от -Дата- принято решение о создании Республиканского детско-юношеского правозащитного общественного фонда «<данные изъяты>», утвержден его Устав, председателем Фонда избрана Макарова И.В.
Согласно Уставу Республиканского детско-юношеского правозащитного общественного фонда «<данные изъяты>» (п.п. 1.1-1.3) фонд является региональным добровольным, самоуправляемым общественным объединением, созданным в результате свободного волеизъявления детей, юношей и девушек, а также взрослых, постоянно или преимущественно проживающих на территории Удмуртской Республики, уважающих права, свободы и обязанности граждан, стремящихся отстаивать и защищать свои и права, свободы других людей.
Фонд является не основанной на членстве своих участников некоммерческой организацией, учрежденной гражданами на основе добровольных имущественных взносов и преследующей социально-правовые, культурно-образовательные и иные общественно полезные цели.
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, Федеральными законами «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 года № 82 - ФЗ, «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 года №7 - ФЗ, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики и настоящим Уставом.
Фонд является юридическим лицом с момента государственной
регистрации.
Распоряжением заместителя начальника Управления Министерства юстиции РФ по УР от -Дата- № принято решение о регистрации при создании юридического лица Республиканского детско-юношеского правозащитного общественного фонда «<данные изъяты>».
Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серии № -Дата- Республиканский детско-юношеский правозащитный общественный фонд «<данные изъяты>» внесен в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером №.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ Республиканский детско-юношеский правозащитный общественный фонд «<данные изъяты>» является действующим юридическим лицом.
В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона №82-ФЗ общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ..
В соответствии с абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона №82-ФЗ общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании. Данные сведения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» предоставляются не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В соответствии с ч. 4, 5 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ, а также неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абз. 4 ч.1 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ, являются основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.
В соответствии с п.п. 37, 39 и 81 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года №147, Управление Минюста РФ по УР наделено полномочиями по принятию решений о государственной регистрации межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, по осуществлению контроля за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям, а также по обращению в суд с заявлением о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
Согласно материалам дела Фонд в 2011 году не представил в федеральный орган государственной регистрации - Управление Минюста РФ по УР сведения, предусмотренные абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона №82-ФЗ, а также сведения по форме № ОН0003 за -Дата- - -Дата- годы, обязанность по предоставлению которых установлена абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ.
Управлением в адрес Фонда было вынесено письменное предупреждение от -Дата- №, которое было получено -Дата- представителем Фонда по доверенности. Однако в установленный указанным предупреждением срок до -Дата- нарушения устранены не были.
Постановлением мирового судьи судебного участка №7 Первомайского района г. Ижевска от -Дата- по делу № Фонд привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания Управления Минюста РФ по УР от -Дата- №.
При указанных обстоятельствах суд считает, что деятельность ответчика в качестве юридического лица фактически прекращена и ответчик подлежит исключению из Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике к Республиканскому детско-юношескому правозащитному общественному фонду «<данные изъяты>» о прекращении деятельности общественного объединения в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.
Признать прекратившим деятельность в качестве юридического лица Республиканский детско-юношеский правозащитный общественный фонд «<данные изъяты>» (ОГРН №).
Исключить сведения о Республиканском детско-юношеском правозащитном общественном фонде «<данные изъяты>» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи жалобы через суд, вынесший решение.
Мотивированное решение изготовлено судьей на компьютере в совещательной комнате.
Судья В.Ю. Суворова