Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-22/2014 ~ М-223/2013 от 30.12.2013

Дело

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                        <адрес>

Медвенский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего - судьи Верёвкина С.В.

при секретаре Афанасьеве А.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации <адрес> о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Администрация <адрес> обратилась в суд с заявлением и просит признать за муниципальным образованием <адрес> право муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - здание сепараторного пункта, расположенное в <адрес>

В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что на территории муниципального образования находится здание сепараторного пункта, расположенное в <адрес>

Согласно сообщений Комитета по управлению имуществом <адрес>, Территориального управления Росимущества в <адрес> и Администрации <адрес>, сведений об объекте недвижимости (сепараторный пункт), расположенном по вышеуказанному адресу, не содержится.

ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного имущества вышеуказанного здания сепараторного пункта. ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены записи о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества - здание сепараторного пункта.

В техническом паспорте на здание сепараторного пункта, расположенного по адресу: <адрес>, сведения о правообладателях отсутствуют.

В течение года с момента постановки указанного объекта на учет как бесхозяйное, никто своих прав на него не заявил. Спор о праве отсутствует.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Поэтому администрация <адрес> сельсовета обратилась в суд с вышеуказанным заявлением.

В судебном заседании представитель заявителя - глава <адрес> сельсовета <адрес> Кособродова И.Н. - заявленные требования поддержала и пояснила, что сепараторный пункт был построен совместно несколькими расположенными рядом колхозами для переработки молока. После постройки сепараторного пункта на него никто не оформил в установленном порядке документы. После того, как колхозы прекратили своё существование, здание сепараторного пункта осталось бесхозным. Никто своих прав на данный объект не заявлял. Поэтому администрация <адрес> сельсовета ДД.ММ.ГГГГ обратилась в <адрес> отдел Управления Росреестра по <адрес> для принятия на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества. По прошествии года с момента принятия его на учёт никто своих прав на данный объект не заявил. Поэтому администрация просит суд признать право муниципальной собственности на здание сепараторного пункта.

Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> - в судебном заседании отсутствовал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела и заслушав объяснения представителя заявителя, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую, собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно ч. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

На основании ч.3 ст.218 ГК РФ лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Судом установлено, что на территории <адрес> находится объект недвижимости - здание сепараторного пункта, право собственности на которое ни за кем не зарегистрировано, что подтверждается пояснениями представителя заявителя, решением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии к учёту бесхозяйных объектов» и техническим паспортом на указанный объект (л.д. 7, 15-28).

Согласно межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ года, нежилое строение сепараторного пункта расположено в <адрес> на земельном участке с кадастровым номером (л.д. 13-14).

На основании заявления администрации <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним была внесена запись о постановке вышеуказанного объекта недвижимости с условным номером на учет в качестве бесхозяйного. Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).

Согласно сообщения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, сообщения ТУ Росимущества в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и сообщения Комитета по управлению имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, сведений об объекте недвижимости - нежилом строении сепараторного пункта, расположенном в <адрес> не содержится (л.д. 9-12).

Согласно ст. 44 Устава МО «<адрес> сельсовет» имущество, находящиеся в муниципальной собственности, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования составляют экономическую основу местного самоуправления. В собственности <адрес> сельсовета <адрес> может находиться имущество, предназначенное для решения, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения (ст. 51 Устава). Органы местно самоуправления <адрес> сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом (ст. 3 Устава).

Как следует из свидетельства о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе серии , администрация <адрес> зарегистрирована в качестве юридического лица и согласно постановления администрации <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ его главой является Кособродова И.Н. (л.д. 5, 34).

Вышеизложенные обстоятельства в их совокупности свидетельствуют о том, что нежилое строение сепараторного пункта, расположенное в <адрес> на земельном участке с кадастровым номером , является бесхозяйным объектом недвижимого имущества, так как не имеет собственника и расположено на территории МО <адрес>. В соответствии с действующим законодательством указанный объект был принят на учет регистрирующим органом в установленном законом порядке. С момента принятия его на учет прошло более одного года и в суд с заявлением обратилось лицо в соответствии со своими полномочиями, предусмотренными законодательством.

Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств дает суду основания для удовлетворения требований заявителя о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости - здание сепараторного пункта, расположенного в <адрес>.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 293 ГПК РФ и ст.ст. 218, 225 ГК РФ,

СУД

РЕШИЛ:

Признать за муниципальным образованием <адрес>» право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - здание сепараторного пункта, расположенное в <адрес> на земельном участке с кадастровым номером .

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Медвенский райсуд в месячный срок со дня его оглашения.

Председательствующий                                                                      С.В. Верёвкин

Копия верна:

Председатель Медвенского

районного суда                                                                                     С.В. Верёвкин

2-22/2014 ~ М-223/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Чермошнянского сельсовета
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (Управление Россреестра по курской области)
Суд
Медвенский районный суд Курской области
Судья
Веревкин Сергей Викторович
Дело на странице суда
medvensky--krs.sudrf.ru
30.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.12.2013Передача материалов судье
10.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2014Судебное заседание
22.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2014Дело оформлено
28.02.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее