66RS0038-01-2020-000940-81
Дело №5-272/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Невьянск Свердловской области 30 июня 2020 года
Судья Невьянского городского суда Свердловской области Балакина И.А. (местонахождение: г. Невьянск Свердловской области, ул. Вайнера, 2/а),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении Рыжкова Александра Анатольевича, 00.00.0000 года рождения, уроженца ...., гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: ....,
установил:
00.00.0000 в 10:05 Рыжков А.А. находился в период режима повышенной готовности в общественном месте – на ...., у ...., у магазина <*****> в .... то есть вне места своего проживания (пребывания), без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски либо респиратора), а также не соблюдая социальную дистанцию до других граждан не менее полутора метров.
Своими действиями Рыжков А.А. не выполнил:
пункт 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 00.00.0000 ***), предписывающий гражданам обязанность выполнять решения Правительства Российской Федерации или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
пункт 5 указанных Правил о том, что жителям Свердловской области необходимо соблюдать дистанцию до других граждан не менее полутора метров, в том числе в общественных местах;
а также пункт 5-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 №100-УГ (в ред. Указов Губернатора Свердловской области от 06.05.2020 N 227-УГ, от 09.05.2020 N 233-УГ, от 18.05.2020 N 246-УГ, от 25.05.2020 N 262-УГ, от 01.06.2020 N 274-УГ) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», согласно которому жителям Свердловской области в период с 1 мая по 8 июня 2020 года при нахождении в общественных местах и общественном транспорте предписано использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы).
За данное административное нарушение, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, предусмотрена ответственность по части 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
На рассмотрение дела об административном правонарушении Рыжков А.А. не явился; извещался своевременно и надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела путем направления в его адрес смс-сообщения, которое было доставлено. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от Рыжкова А.А. не поступило. 00.00.0000 им заявлено письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, так как с нарушением он согласен. (л.д. 7).
Неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, для рассмотрения дела свидетельствует об отказе от процессуального права на личное участие и не является препятствием для его рассмотрения (ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ).
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к выводу, что вина Рыжкова А.А. в совершении вышеуказанного административного правонарушения нашла своё подтверждение в судебном заседании и подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно:
протоколом 6604 *** об административном правонарушении, из которого усматривается событие административного правонарушения (л.д. 4);
рапортом участкового уполномоченного МО МВД России «Невьянский» ФИО4 о том, что в общественном месте – у ...., Рыжков А.А. находился без использования индивидуальных средств защиты (санитарно-гигиенической маски либо респиратора), не соблюдал социальную дистанцию 1,5 м до других граждан (л.д. 5);
объяснениями Рыжкова А.А., в которых он сообщил обстоятельства нарушения им правил поведения в период режима повышенной готовности, а именно: нахождения в общественном месте без индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски), без соблюдения социальной дистанции (л.д. 6);
фототаблицей, подтверждающей факт совершения правонарушения (л.д. 9);
информационными сведениями СПО СК: АС «Российский паспорт», подтверждающими его личность (л.д. 8, 10-12).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъекте Российской Федерации – Свердловской области принят нормативный правовой акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций – Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 №100-УГ (в ред. Указов Губернатора Свердловской области от 06.05.2020 N 227-УГ, от 09.05.2020 N 233-УГ, от 18.05.2020 N 246-УГ, от 25.05.2020 N 262-УГ, от 01.06.2020 N 274-УГ) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, действия Рыжкова А.А., выразившиеся в нахождении в период режима повышенной готовности в общественном месте без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски либо респиратора), без соблюдения дистанции до других граждан не менее полутора метров, подлежат квалификации по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Совокупность доказательств отвечает требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказывает виновность Рыжкова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Доказательства получены с соблюдением требований закона. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических выводов, по материалам дела не усматривается.
При назначении Рыжкову А.А. административного наказания, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, направленного на невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Кроме того, суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ, учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Поэтому считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, равно как и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку данное правонарушение посягает на охраняемые законом отношения, связанные с соблюдением правил поведения режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что непосредственно создает угрозу для здоровья неограниченного круга лиц.
Руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Рыжкова Александра Анатольевича, 00.00.0000 года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Штраф перечисляется: <*****>
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу, а копия документа, свидетельствующая об уплате штрафа, направлена в Невьянский городской суд Свердловской области.
Уплата административного штрафа, с учетом материального положения, может быть рассрочена судьей на срок до трёх месяцев, при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Невьянский городской суд.
Судья Невьянского городского суда И.А. Балакина