Дело 12-85/2021
РЕШЕНИЕ
23 марта 2021 г. г. Керчь
Судья Керченского городского суда Республики Крым Кит М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Керчи протест заместителя прокурора города Керчи на постановление Административной комиссии Муниципального образования городской округ Керчь от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Куприяновой Натальи Витальевны по ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 г. №117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым»,
установил:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссии Муниципального образования городской округ Керчь Куприянова Наталья Витальевна была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 г. №117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым» и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Заместитель прокурора г. Керчи принес протест на указанное постановление, в котором просит постановление отменить, административный материал направить на новое рассмотрение.
В обоснование своих доводов с учетом дополнений заместитель прокурора г. Керчи указал, что прокуратурой г. Керчи ДД.ММ.ГГГГ во исполнение приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации работы по реализации полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях» проведена проверка соблюдения законодательства об административных правонарушениях, в ходе которой выявлены нарушения порядка привлечения к административной ответственности Куприяновой Н.В. При назначении административного наказания физическому лицу не учтен характер совершенного административного правонарушения, личность виновного лица, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Постановление не мотивированно, не учтены вышеуказанные обстоятельства, назначено максимально предусмотренное наказание. Кроме того, в протоколе неверно указаны действия, совершенные Куприяновой Н.В. Так в нем указано, что она разместила товар на тротуаре, однако она произвела выкладку товара путем установления стола. Считает, что протокол является недопустимым доказательством.
В судебное заседание прокурор и Куприянова Н.В. не явились, о слушании жалобы извещены надлежащим образом.
Представитель административной комиссии Муниципального образования городской округ Керчь Кужба О.О. поддержал письменные возражения, в которых указано, что считает протест прокуратуры г. Керчи необоснованным. В протоколе об административном правонарушении указано место совершения правонарушения, указаны действия Куприяновой Н.В., закон, который ею был нарушен, т.е. пункт 7.1.36 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь. Протокол содержит перечень обязательных к указанию данных, предусмотренных ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. К протоколу приложена фото-таблица, указаны точные координаты места совершения правонарушения. При назначении наказания учтено, что ранее Куприянова Н.В. привлекалась к административной ответственности за аналогичное правонарушение, постановление о привлечении к административной ответственности не обжаловала. Просил протест прокурора г. Керчи на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.
Заслушав представителя административной комиссии Муниципального образования городской округ Керчь Кужба О.О., исследовав письменные доказательства, считаю, что протест удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статья 3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в Республике Крым» от 25.06.2015 г. № 117-ЗРК предусматривает административную ответственность за нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если за это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 3.18 настоящего Закона, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей..
Решением Керченского горсовета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым (далее - Правила благоустройства г. Керчи).
Пунктами 7.1, 7.1.36 Правил благоустройства г. Керчи предусмотрено, что на территории города Керчи физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, должностным лицам запрещено осуществлять выносную торговлю с лотков, палаток, товаров, автомашин в неустановленных местах:
- размещать товар на газонах и тротуарах, складировать тару, запасы товаров и отходов на территориях, прилегающих к объектам торговли;
- производить выкладку товара, устанавливать столы, витрины, полки, холодильные витрины и шкафы на территориях, прилегающих к предприятиям торговли и общественного питания, в том числе у киосков, павильонов, палаток и др.;
- возводить к объектам торговли (магазинам, киоскам, павильонам и т.д.) различного рода навесы, козырьки, не предусмотренные проектами, согласованными с уполномоченными органами.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в рамках осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь заместителем начальника отдела по контролю за благоустройством управления муниципального контроля администрации города Керчи ФИО3 было выявлено, что по адресу: <адрес>, <адрес> в координатах №, гражданка Куприянова Наталья Витальевна разместила товар (колбаса, сыр) на столе на тротуаре.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года № 117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым», подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, актом о выявлении административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, составленного заместителем начальника отдела по контролю за благоустройством управления муниципального контроля администрации <адрес> ФИО3, фотофиксацией места и объекта правонарушения, в котором зафиксировано размещение товара (колбасы, сыра) около магазина «Большая стирка» на столе на тротуаре; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ).
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ содержит все указанные реквизиты: место совершения правонарушения, время совершения правонарушения, событие административного правонарушения, указание на пункт 7.1.36 Правил благоустройства г. Керчи, который был нарушен и Закон Республики Крым, предусматривающий ответственность за совершение административного правонарушения.
Выводы административной комиссии о наличии события и состава административного правонарушения основаны на фактических обстоятельствах дела и собранных по делу доказательствах, обоснованность привлечения Куприяновой Н.В. к административной ответственности, предусмотренной ст. 3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в Республике Крым» сомнений не вызывает.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Исходя из положений ч. 1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного взыскания, при условии соблюдения установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
При назначении наказания административной комиссией было учтено, что ранее Куприянова Н.В. была привлечена за однородное правонарушение, предусмотренное ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 № 117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым», что подтверждается постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что Куприяновой Н.В. был нарушен п. 7.1.36 Правил благоустройства г. Керчи.
Таким образом, наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств, отягчающих ответственность.
Оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 29.10, ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р е ш и л :
Постановление Административной комиссии Муниципального образования городской округ Керчь № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Куприяновой Натальи Витальевны по ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 г. №117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым» оставить без изменения, протест заместителя прокурора г. Керчи на постановление административной комиссии Муниципального образования городской округ Керчь № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Куприяновой Натальи Витальевны по ст. 3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в Республике Крым» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения.
Судья – Кит М.В.