Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-9/2022 (5-403/2021;) от 21.12.2021

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                      р.п. Шатки Нижегородской области

Судья Шатковского районного суда Нижегородской области Маслова Татьяна Геннадьевна, рассмотрев в помещении Шатковского районного суда (<адрес>) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении иерея религиозной организации «Лысковская епархия Русской Православной церкви» (Московский патриархат)» Жаркова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Шатковский районный суд Нижегородской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении иерея религиозной организации «Лысковская епархия Русской Православной церкви» (Московский патриархат)» Жаркова А.В. и иные материалы.

Согласно протоколу об административном правонарушении, должностным лицом Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области Б. на основании задания от 28.12.2020 № 25, утвержденного приказом Управления от 28.12.2020 № 428, осуществлен визуальный осмотр объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Иоанна Предтечи» по адресу: <адрес>.

Объект подлежит охране на основании Постановление Совета Министров РСФСР от 30.08.60 № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР».

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 19.10.2017 № 116443-р Объекту присвоен регистрационный номер .

При визуальном осмотре Объекта установлено:

Наружные стены церкви выложены из красного кирпича на известковом растворе, фасады оштукатурены известково-цементным раствором и окрашены в два цвета, однако в уровне первого этажа по всему периметру здания штукатурный и окрасочный слои демонтированы, обнажена кирпичная кладка. Кроме того, под куполом церкви отсутствует окрасочный слой, установлены строительные леса. Над лестницей, ведущей на второй этаж установлен пластиковый навес на металлическом каркасе.

При осмотре внутренних помещений установлено:

  • полы вскрыты;
  • на стенах отбит штукатурный слой (примерно 1 м. от пола);
  • на фресках, украшавших стены и потолок церкви видны следы обрушений;

Главы церкви и колокольни выполнены из металлического каркаса, покрыты медью и позолочены по технологии сусального золочения. Кресты храма и колокольни металлические позолоченные. На колокольне установлен колокол по центру свода верхнего яруса звона и там же - малые колокола в арочных проемах на четыре стороны. Состояние удовлетворительное.

На территории Церкви и во внутренних помещениях складированы строительные материалы, что подтверждается актом осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ .

Должностное лицо Управления учитывая состояние объекта и тот факт, что иереем Лысковской Епархии Жарковым А.В. никакие меры, направленные на сохранение историко-культурной ценности объекта, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, установленные ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ не предпринимались, пришел к выводу о том, что иереем Лысковской Епархии Жарковым А.В. при осуществлении права собственности объектом нарушены ст. 40, подп. 1 п.1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ, что является признаком правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении иерею Жаркову А.В. были разъяснены его процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.

Согласно объяснениям Жаркова А.В., приобщенным к протоколу об административном правонарушении, последний не согласен с правонарушением, поскольку установленные в предписании сроки выполнения работ, а именно предоставить на согласование в управление проектную документацию до ДД.ММ.ГГГГ и провести работы по сохранению в срок до ДД.ММ.ГГГГ, не наступили.

Кроме того, отсутствует состав вмененного административного правонарушения. Также иерей Жарков А.В. обращает внимание, что с момента передачи «Церкви Иоанна Предтече» Лысковской епархии и с момента назначения его ответственным за ее содержание, а именно с ДД.ММ.ГГГГ каких-либо ухудшений состояния объекта не произошло. Поддержание объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения его физического состояния с его стороны выполняется в объеме, предусмотренном законодательством.

Правонарушение совершено на территории, относящейся к подведомственности Шатковского районного суда Нижегородской области.

Дело подлежит рассмотрению районным судом в соответствии с ч. 3 ст. 23.1, ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ.

В ходе разбирательства по делу Жаркову А.В. были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5, 24.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, отводов не поступило.

В судебном заседании Жарков А.В. поддержал свою позицию, изложенную при составлении протокола об административном правонарушении.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботится о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры

Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ установлено, что нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.

В силу ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

По смыслу подп. 1 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: 1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Согласно п. 11 ст. 47.6 указанного Федерального закона, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

Положения статьи 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предусматривают, что собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия; при государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.

Из содержания части 1 статьи 61 Федерального закона N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", следует, что за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 64 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", относятся к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в реестр, за исключением случаев отнесения указанных памятников истории и культуры к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела по адресу: <адрес> расположен объект культурного наследия федерального значения «Церковь Иоанна Предтечи, ДД.ММ.ГГГГ.», включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 года №1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР».

Постановлением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждены границы территорий объекта культурного наследия.

На основании распоряжения Федерального агентства по управлению государственным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ в собственность религиозной организации «Лысковская Епархия Русской Православной Церкви (Московский патриархат)» передано здание Церкви Иоанна Предтечи, общей площадью 836,8 кв.м. с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>.

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ здание Церкви Иоанна Предтечи находится в собственности религиозной организации «Лысковская Епархия Русской Православной Церкви (Московский патриархат)».

При проведении ДД.ММ.ГГГГ осмотра вышеуказанного Объекта культурного наследия на основании задания на осуществление мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия федерального значения от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области установлено, что наружные стены церкви выложены из красного кирпича на известковом растворе, фасады оштукатурены известково-цементным раствором и окрашены в два цвета, однако в уровне первого этажа по всему периметру здания штукатурный и окрасочный слои демонтированы, обнажена кирпичная кладка. (фото 1, 2, 6). Кроме того, под куполом церкви отсутствует окрасочный слой, установлены строительные леса. (фото 1). Над лестницей, ведущей на второй этаж установлен пластиковый навес на металлическом каркасе. (фото 1,5,6).

При осмотре внутренних помещений установлено: полы вскрыты; на стенах отбит штукатурный слой (примерно 1 м. от пола); на фресках, украшавших стены и потолок церкви видны следы обрушений.

Главы церкви и колокольни выполнены из металлического каркаса, покрыты медью и позолочены по технологии сусального золочения. Кресты храма и колокольни металлические позолоченные. На колокольне установлен колокол по центру свода верхнего яруса звона и там же - малые колокола в арочных проемах на четыре стороны. Состояние удовлетворительное. (фото 1, 2).

Требуется проведение работ по сохранению объекта.

Как следует из материалов дела, настоятелем местной религиозной организации «Православный приход церкви в честь Святого Иоанна Предтечи <адрес>» Указом от ДД.ММ.ГГГГ Епископа Лысковского и Лукояновского Силуана назначен иерей Жарков А.В..

Согласно Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ Епископа Лысковского и Лукояновского Силуана ответственным за восстановление, содержание и сохранение объектов культурного наследия, расположенных на территории <адрес>, назначен Жарков А.В., являющийся иереем Лысковской Епархии, что также подтверждается информацией представленной в Управление письмом Лысковской Епархии от ДД.ММ.ГГГГ .

Действия иерея Жаркова А.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства и вина иерея Жаркова А.В. в совершении вмененного административного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; актом осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалами; уставом местной религиозной организации «Православный приход церкви в честь Святого Иоанна Предтечи <адрес>», распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о передачи в собственность Религиозной организации «Лысковская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)», выпиской из ЕГРН, приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Иоанна Предтечи», ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», инструкцией ответственного за восстановление, содержание и сохранения объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной Епархиальным архиереем епископом Лысковским и Лукояновским Силуаном, указом епископа Лысковского и Лукояновского Силуана от ДД.ММ.ГГГГ , распоряжением епископа Лысковского и Лукояновского Силуана от ДД.ММ.ГГГГ9 года б, приказом Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, охранным обязательством собственника Церкви Иоанна Предтечи, ДД.ММ.ГГГГ, паспортом объекта культурного наследия, акта технического состояния объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ судья отмечает, что доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, а также подтверждающих доводы должностного лица, о том, что с ДД.ММ.ГГГГ каких-либо ухудшений состояния объекта не произошло, не имеется.

Доводы должностного лица о том, что срок для устранения нарушений, указанный в предписании не истек, в связи с чем, отсутствуют основания для привлечения Жаркова А.В. к ответственности, судьей отклоняется, поскольку вопрос исполнения предписания не относится к предмету доказывания по данному делу, возбужденному по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, за неисполнение предписания должностного лица или административного органа предусмотрена другая административная ответственность.

На основании изложенного судья приходит к выводу о виновности должностного лица - иерея Жаркова А.В. в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Смягчающим ответственность обстоятельством по делу является <данные изъяты> (ч.3 ст. 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

К числу малозначительных данное правонарушение не относится.

При выборе вида и размера наказания судья учитывает вышеизложенное, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и находит необходимым с учетом характера совершенного правонарушения назначить Жаркову А.В. административное наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией части 1 ст. 7.13 КоАП РФ в минимальном размере.

Руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать иерея религиозной организации «Лысковская епархия Русской Православной церкви» (Московский патриархат)» Жаркова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Предупредить об ответственности за неуплату штрафа в установленный законом срок 60 суток от даты вступления постановления в законную силу (удвоение суммы штрафа, причем от уплаты первоначально назначенного штрафа лицо не освобождается, либо административный арест на срок до 15 суток).

Реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН 7705851331 КПП 770301001

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с 04951000540)

Банк получателя: ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ//Межрегиональное операционное УФК г. Москва БИК 024501901

Единый казначейский счет 40102810045370000002 Казначейский счет 03100643000000019500

ОКТМО 45382000

КБК: 05411601071010013140 «Административные штрафы,

установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации)», ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Шатковский районный суд Нижегородской области.

Судья         Т.Г. Маслова

5-9/2022 (5-403/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Жарков Александр Владимирович
Суд
Шатковский районный суд Нижегородской области
Судья
Маслова Татьяна Геннадьевна
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
shatkovsky--nnov.sudrf.ru
21.12.2021Передача дела судье
24.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.01.2022Рассмотрение дела по существу
02.02.2022Рассмотрение дела по существу
17.02.2022Рассмотрение дела по существу
17.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.03.2022Обращено к исполнению
04.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.03.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее