Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-350/2021 от 27.11.2021

Дело №5-350/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Лахденпохья                  27 ноября 2021 года

Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия:

Лёвкин Антон Александрович (186730 Республика Карелия, г.Лахденпохья ул.Октябрьская,12), при секретаре Члонковской Ирине Юрьевне, с участием: лица, привлекаемого к административной ответственности – Риверо Бернард Роландо, переводчика Альбаррасин Гарсия Мичель Эстефание, защитника Ренго Артура Александровича (действующего на основании ордера по назначению),

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина Кубы

ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, не имеющего регистрации и места жительства на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, являясь гражданином <адрес>, 25 ноября 2021 года в 18 часов 30 минут, совместно с ФИО6, ФИО7 и ФИО8 находились на км. автодороги сообщением п.Хийтола – п.Ринтала Лахденпохского района Республики Карелия, с координатами <данные изъяты> ВД ( км. от п.Хийтола, км. до Государственной границы РФ, км. до рубежа инженерно-технических сооружений, 700 м. за пределами пограничной зоны), в пределах пограничной зоны, установленной приказом ФСБ России от 02 июня 2006 №243 «О пределах пограничной зоны на территории Республики Карелия». Документов на право въезда и пребывания в пограничной зоне при себе не имел – отсутствовал пропуск (при себе имел только паспорт гражданина Республики Куба), тем самым нарушил требования п.3 Приказа ФСБ России от 7 августа 2017 №454 «Об утверждении правил пограничного режима», изданного во исполнение ст.16 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 №4730-I «О государственной границе Российской Федерации» - пункт 3 Въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, и индивидуальным или коллективным пропускам для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется: в) иностранными гражданами и лицами без гражданства, за исключением иностранных граждан, указанных в подпунктах «г-е» пункта 2 настоящих Правил».

Таким образом, ФИО2, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне, совершенное иностранным гражданином.

При рассмотрении дела ФИО2, с участием переводчика Альбаррасин ФИО3, защитника ФИО4, свою вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что приехал в п.Тоунан с целью перехода государственной границы Российской Федерации незаконным путем для получения политического убежища в Республике Финляндия. Знак о пограничной зоне не видел, но понимал, что нарушает закон Российской Федерации. Просил его строго не наказывать.

Кроме признания ФИО2 своей вины, его виновность в совершении указанного правонарушения подтверждается представленными материалами: протоколом об административном правонарушении от 25 ноября 2021 года, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ; протоколом о доставлении; протоколом об административном задержании; схемой нарушения правил пограничного режима от 25 ноября 2021 года; объяснением ФИО2, объяснениями ФИО9, ФИО10, ФИО6, справками по результатам ОРМ.

Согласно части 1 статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, влекут предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

    Согласно ст.16 Закона РФ от 01.04.1993 №4730-I «О государственной границе Российской Федерации» пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы.

В силу ст.17 того же Закона въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.

    В силу п.3 Приказа ФСБ России от 07.08.2017 № 454 «Об утверждении Правил пограничного режима» въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, и индивидуальным или коллективным пропускам для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется иностранными гражданами и лицами без гражданства, за исключением иностранных граждан, указанных в подпунктах «г – е» пункта 2 настоящих Правил.

Согласно пунктам «г-е» настоящих Правил въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, осуществляется гражданами Российской Федерации и Республики Беларусь, следующими в пограничную зону, установленную вдоль российско-белорусского участка государственной границы; гражданами, имеющими при себе один из документов, указанных в приложении № 2 к настоящим Правилам; гражданами, имеющими регистрацию по месту жительства в пределах муниципального района (городского округа), на территории которого установлена пограничная зона, или городского округа, расположенного в пределах муниципального района, на территории которого установлена пограничная зона, и территория которого полностью (частично) прилегает к пограничной зоне.

Пунктом 4 Приказа ФСБ России от 07.08.2017 № 454 «Об утверждении Правил пограничного режима» временное пребывание в пограничной зоне допускается иностранным гражданам, имеющим право на пребывание на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, регулирующими вопросы упрощенного порядка пропуска (пересечения) государственной границы, сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, строительства (реконструкции) различных сооружений на государственной границе или проходящих через пограничные реки, озера и иные водные объекты, - в пределах территории, указанной в соответствующих международных договорах Российской Федерации.

Пределы пограничной зоны, к которым относится км. автодороги сообщением п.Хийтола – п.Ринтала Лахденпохского района Республики Карелия, определены Приказом ФСБ России от 02.06.2006 года №243 «О пределах пограничной зоны на территории Республики Карелия».

Таким образом, ФИО2, являясь иностранным гражданином, нарушил правила въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения по ней.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что вина ФИО2 является доказанной, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне, совершенное иностранным гражданином.

При назначении наказания судья учитывает личность виновного, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, которыми суд признает совершение правонарушения впервые и признание вины, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения по ней, конкретные обстоятельства дела.

Частью 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В деле отсутствуют и в судебном заседании не представлено достоверных сведений о наличии обстоятельств, позволяющих применить к ФИО2 положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в силу для России 5 мая 1998 года. Обстоятельства, установленные частью 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и исключающие обязанность выезда иностранного гражданина из Российской Федерации, отсутствуют.

Разрешая вопрос о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения, суд учитывает обстоятельства задержания ФИО2 в пограничной зоне, принимает во внимание, что ФИО2 на территории Российской Федерации семьи и устойчивых социальных связей не имеет, места жительства и работы также не имеет.

С учетом изложенных обстоятельств, с целью предотвращения противоправных действий со стороны ФИО2, имевшего намерения пересечь государственную границу Российской Федерации, совершившего административное правонарушение в области законодательства о государственной границе Российской Федерации, не имеющего денежных средств и обратных билетов в Республику Куба, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выезда из Российской Федерации.

Также судья учитывает, что наказание и исполнение дополнительного наказания, предусмотренного санкцией статьи, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона о правом положении иностранных граждан в Российской Федерации», влекущее невозможность получения в течение определенного времени разрешение на временное проживание в Российской Федерации, нарушения прав и интересов ФИО2 не повлечет, поскольку семьи на территории Российской Федерации он не имеет.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 3.10, 18.2, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ :

ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

До решения вопроса об административном принудительном выдворении за пределы Российской Федерации ФИО2 ФИО2 поместить в камеру административных задержанных ОМВД России по Сортавальскому району для дальнейшего этапирования и содержания в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Карелия, расположенного по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.8 марта, д.40.

В соответствии с требованиями ч.1.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Служба в г.Сортавале Пограничного управления ФСБ Российской Федерации по Республике Карелия, счет: 401028109453700000073, ИНН 1001049339 КПП 100702001 ОКТМО 86610101 БИК 018602104 код бюджетополучателя 00172459, КБК 18911601181019000140, УИН .

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в десятидневный срок со дня вручения копии постановления через Лахденпохский районный суд Республики Карелия.

Судья А.А. Лёвкин

5-350/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Риверо Бернард Роландо
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Лёвкин А.А.
Статьи

ст.18.2 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
27.11.2021Передача дела судье
27.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.11.2021Рассмотрение дела по существу
27.11.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
08.12.2021Обращено к исполнению
08.12.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее