Судья Хагундокова Р.Р. 7- 47/2019
1 инст. № 12-272019
РЕШЕНИЕ
21 марта 2019 г. г. Майкоп
Судья Верховного суда Республики Адыгея Панеш Ж.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе председателя ЖСК № 7 Карачевой Л.П. на решение судьи Майкопского городского суда от 30.01.2019 вынесенное в отношении ЖСК № 7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
установил:
постановление заместителя главного государственного инспектора труда в Республике Адыгея Абрамцова С.Ю. №-и/10 от ДД.ММ.ГГГГ ЖСК № 7 признан виновным в совершении административного правонарушения по части 4 статьи 5.27 КоАП РФ и назначено ему административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Решением судьи Майкопского городского суда от 30.01.2019 постановление заместителя главного государственного инспектора труда в Республике Адыгея Абрамцова С.Ю. №-и/10 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ЖСК № 7 к административной ответственности по части 4 статьи 5.27 КоАП РФ оставлено без изменения, а жалоба Жилищно-Строительного кооператива № 7 – без удовлетворения.
В поданной жалобе председатель ЖСК № 7 Карачева Л.П. просит изменить вышеуказанное решение судьи от 30.01.2019 и заменить назначенное административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы административного дела, заслушав представителя ЖСК № 7 по доверенности Никитченко Н.А., оценив в совокупности доказательства собранные по делу, прихожу к следующим выводам.
Ответственность по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ наступает за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.
Как усматривается из материалов дела, на основании жалобы, поступившей в гострудинспекцию, государственным инспектором труда Госинспекции в Республике Адыгея проведена внеплановая проверка в отношении ЖСК №7, в ходе которой выявлены нарушения кооперативом обязательных требований, установленных трудовым законодательством РФ, а именно - между ФИО5 и ЖСК №7 заключен гражданско-правовой договор, фактически регулирующий трудовые отношения между работником и работодателем. На оснований, чего вынесено постановление №-И/10 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ЖСК №7 к административной ответственности по ч. 4 ст. 5. 27 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ЖСК № 7 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ.
Таким образом, оценив все фактические обстоятельства по делу и представленные доказательства, государственный инспектор труда пришел к правильному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, и доказанности вины ЖСК № 7 в совершении данного правонарушения.
Вместе с тем довод жалобы о наличии оснований для замены назначенного административного наказания в виде административного штрафа предупреждением заслуживает внимания.
Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в законную силу 04 июля 2016 года, в КоАП РФ введена статья 4.1.1 КоАП РФ.
На основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ (ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ).
Как усматривается из выписки Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ЖСК № 7 является субъектом малого предпринимательства (л.д. 73), совершило правонарушение, выявленное в ходе государственного контроля (надзора), впервые (на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, данные о наличии постановления о назначении административного наказания, вступившего в законную силу, в материалах дела и приложенных к жалобе и возражениям документам отсутствуют). При этом в результате совершения указанного административного правонарушения не причинен вред и не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
Таким образом, с учетом наличия совокупности условий, предусмотренных ст. 4.1.1 КоАП РФ, имеются основания для замены назначенного ЖСК №7 наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей предупреждением.
При таких обстоятельствах постановление заместителя главного государственного инспектора труда в Республике Адыгея Абрамцова С.Ю. №-и/10 от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Майкопского городского суда от 30.01.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27 КоАП РФ, в отношении ЖСК № 7 подлежат изменению путем замены назначенного ЖСК № 7 наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу председателя ЖСК № 7 Карачевой Л.П. удовлетворить частично.
Постановление заместителя главного государственного инспектора труда в Республике Адыгея Абрамцова С.Ю. №1/12-18-и/10 от 27.12.2018 и решение судьи Майкопского городского суда от 30.01.2019, вынесенные в отношении ЖСК № 7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить в части назначенного наказания.
Заменить назначенное Жилищно-Строительному кооперативу № 7 наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> на предупреждение.
В остальной части постановление заместителя главного государственного инспектора труда в Республике Адыгея Абрамцова С.Ю. №-и/10 от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Майкопского городского суда от 30.01.2019 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Республики Адыгея Ж.К. Панеш