Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-169/2014 от 12.02.2014

Дело № 12 - 169 14.03.2014г.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.

при секретаре Мингараевой Ю.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г.Хасана д. 6 административное дело по жалобе должностного лица администрации Свердловского района г. Перми - главы администрации Свердловского района г. Перми Воронова И.В. на определение и.о. мирового судьи судебного участка № 41 Свердловского г. Перми Семеновой Г.В. от 14.01.2014г.,

у с т а н о в и л а:

определением и.о. мирового судьи судебного участка № 41 Свердловского района г. Перми от 14.01.2014г. был возвращен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Голд-Маркет». В отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. за то, что общество не выполнило обязанность по сдаче выполненных работ органу, выдавшему разрешение на производство земляных работ по <адрес>, а также не получило контрольный талон к разрешению на производство земляных работ, со сроком полного восстановления благоустройства до ДД.ММ.ГГГГ., т. е. за нарушение требований п. 9.7 правил благоустройства и содержания территории в г. Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы № 4 от 29.01.2008г., п. 5.1, 5.3 порядка координации, планирования и выдачи разрешений на производство земляных работ на территории города, утвержденного постановлением администрации г. Перми № 129 от 22.02.2008г. Поэтому в его действиях был усмотрен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 2.31 ч.1 закона Пермского края № 139-ПК от 1.11.2007г. «Об административных правонарушениях».

Должностное лицо, имеющее право составлять протокол об административном правонарушении, не согласившись с определением, подало жалобу, в которой просит определение отменить. Свою просьбу мотивирует тем, что не согласно с выводом мирового судьи, что данное правонарушение не является длящимся, а имеет конкретный срок исполнения данного требования муниципальных нормативных актов. Администрацией с протоколом об административном правонарушении были представлены все доказательства, как события, так и состава административного правонарушения.

В суд должностное лицо не явилось, извещено в порядке, предусмотренном ст.25.15 КоАП Российской Федерации, представило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив материалы административного дела к жалобе, судья приходит к выводу, что определение и.о. мирового судьи судебного участка № 41 Свердловского района г. Перми от 14.01.2014г. не подлежит отмене по доводам жалобы.

Статья 2.31 ч.1 закона Пермского края от 01.11.2007г. N 139-ПК "Об административной ответственности», устанавливает, что неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 9.2. правил благоустройства и содержания территории в г. Перми, утвержденных решением Пермской городской думы № 4 от 29.01.2008г. (в редакции 22.10.2013г.), производство на территории города строительных, монтажных, земляных работ допускается на основании разрешений, выдаваемых соответствующими исполнительными органами местного самоуправления:

П.9.4. Порядок производства земляных работ на территории города:

П.9.4.1. при производстве земляных работ, в том числе аварийных, заказчик обязан:

организовать и произвести работы в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами (СНиП, ГОСТ и др.) и нормативными правовыми актами города,

оградить деревья, находящиеся на территории, прилегающей к границам раскопки, сплошными щитами высотой не менее 1 м,

оградить место производства работ, установить информационный указатель с наименованием организации, производящей работы, номерами телефонов, фамилиями должностных лиц, ответственных за производство работ, установить габаритные указатели, световые предупреждающие знаки. Места установки ограждений определяются проектом производства работ. Механизмы, бытовки, строительные материалы и прочее должны находиться в пределах огражденного участка. Ограждение места производства земляных работ должно быть снято только после полного восстановления дорожного покрытия,

обеспечить безопасность движения транспорта и пешеходов,

обеспечить беспрепятственный доступ к жилым домам, организациям, предприятиям, учреждениям,

установить через траншеи пешеходные мостики с перилами, обеспечить их освещение в темное время суток,

обеспечить надлежащее санитарное состояние территории, производить уборку места производства работ и прилегающей территории не менее двух раз в сутки,

обеспечить на месте производства работ присутствие ответственного за производство работ,

не менее чем за двое суток до начала работ согласовать с организациями (службами), имеющими на данном участке производства земляных работ инженерные подземные коммуникации и сооружения, точное расположение инженерных подземных коммуникаций и сооружений и принять меры, обеспечивающие их полную сохранность,

при производстве работ на дорогах установить сигнальные фонари красного цвета и дорожные знаки в соответствии с действующими правилами дорожного движения. В темное время суток место производства работ должно быть освещено,

обеспечить сброс ливневых и талых вод с места производства работ и прилегающих к нему территорий в ливневую канализацию по согласованной с управлением внешнего благоустройства администрации города схеме. Для защиты колодцев, дождеприемников и лотков должны применяться деревянные щиты и короба, обеспечивающие беспрепятственный доступ к ним, в случае отсутствия ливневой канализации заказчик обязан обеспечить вывоз ливневых и талых вод с места производства работ и прилегающих к нему территорий,

обеспечить сохранность дорожного и тротуарного бортового камня, а также ступеней и плит перекрытия,

при производстве земляных работ на улицах, площадях и других благоустроенных территориях необходимо соблюдать следующие условия: выполнять работы частями - участками, определенными проектом производства работ, выполнять работы на следующих участках только после завершения всех работ на предыдущих участках, включая восстановительные работы и уборку территории, траншеи и котлованы должны быть раскреплены на всю глубину или иметь соответствующий откос, обратная засыпка траншей и котлованов производится песчано-гравийной смесью слоями толщиной не более 20 см с тщательным уплотнением каждого слоя или иной толщиной слоев по согласованному проекту производства работ с достижением коэффициента уплотнения не менее 1,0 по всей глубине,

обеспечить чистоту и порядок на месте производства работ и утилизацию мусора и отходов на специально отведенных местах,

вывозить грунт при разработке траншеи без складирования на месте производства работ по мере его образования.

Конструкция ограждения участков производства земляных работ, в том числе аварийных, с целью строительства, реконструкции и ремонта подземных сетей инженерных коммуникаций должна удовлетворять следующим требованиям:

высота ограждения участка производства земляных работ - не менее 1,2 м,

ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания,

ограждения должны содержаться в чистом и исправном состоянии. Повреждения ограждений необходимо устранять в течение суток с момента повреждения.

П.9.4.2. при производстве земляных работ, в том числе аварийных, заказчику запрещается:

загрязнять прилегающие участки улиц, засорять ливневую канализацию, засыпать водопропускные трубы, кюветы, газоны,

производить откачку воды из траншей, котлованов, колодцев и т.д. на дороги, тротуары и прилегающую территорию,

производить земляные работы без предварительных археологических исследований в местах залегания культурного слоя,

перемещать существующие инженерные подземные коммуникации, сооружения, а также строения или сооружения, расположенные на трассах существующих инженерных подземных коммуникаций и сооружений, без согласования с соответствующими службами,

уничтожать зеленые насаждения и обнажать их корни, за исключением случая ликвидации аварии на подземных коммуникациях, наступившей в выходной или праздничный день, с обязательным извещением в первый рабочий день органов администрации города Перми, участвующих в комиссионном обследовании при сносе зеленых насаждений в соответствии с пунктом 8.10 настоящих Правил,

выносить грунт или грязь колесами автотранспорта на городскую территорию,

складировать грунт на месте производства работ и прилегающей территории, а также в не оборудованных для этих целей местах, за исключением случая ликвидации аварии на подземных коммуникациях при условии согласования места для отвала грунта с территориальными органами администрации города Перми;

п.9.4.3. при проведении работ в зимний период (с 15 октября по 14 апреля) заказчик обязан содержать место производства работ, обеспечить безопасность дорожного движения транспорта и пешеходов, обеспечить движение транспорта и пешеходов путем укладки инвентарных (типовых) железобетонных плит на дороге и щебеночного основания на тротуаре во временном варианте. Полное восстановление искусственного покрытия проезжей части, всех элементов благоустройства заказчиком выполняется до 10 июня.

П. 9.7. Работа, выполняемая заказчиком, на любом участке территории города считается законченной после полного восстановления благоустройства и закрытия разрешения в установленном порядке.

Работа по просроченному разрешению считается работой без разрешения.

П.5.1. Порядка координации, планирования и выдачи разрешений на производство земляных работ на территории города Перми, утвержденного постановлением Администрации г. Перми от 22.02.2008 N 129 (в редакции до 19.12.2013г.) указывает, что основанием для закрытия Разрешения является сдача выполненных работ комиссии в составе Уполномоченного органа, заказчика и владельца земельного участка. При производстве земляных работ на территории общего пользования города Перми в состав комиссии включаются представители управления внешнего благоустройства, департамента дорог и транспорта, управления по экологии и природопользованию (в соответствии с пунктом 4.10 настоящего Порядка).

После закрытия Разрешения дальнейшее производство земляных работ запрещается. В случае их продолжения земляные работы рассматриваются как работы без Разрешения.

П.5.2. Условием закрытия Разрешения является восстановление нарушенного благоустройства и устранение всех выявленных дефектов и недостатков.

Восстановление нарушенного благоустройства должно соответствовать проекту производства работ, требованиям правовых актов города и действующего законодательства.

П. 5.3. Документом, подтверждающим закрытие Разрешения, является контрольный талон к Разрешению согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

П.6.1. С целью информирования жителей города Перми о проведении земляных работ Уполномоченный орган представляет в информационно-аналитическое управление администрации города Перми следующую информацию:

сводный план района на очередной год ежегодно до 20 января;

информационное сообщение о земляных работах (включая аварийные земляные работы), выполнение которых затрагивает интересы большого количества жителей (жителей одного микрорайона и более) и об изменении сроков выполнения работ - не позднее 2 дней со дня принятия решения о выдаче Разрешения;

информацию о внесении изменений в сводный план района - в течение 5 дней с момента внесения изменений.

П.6.2. Заказчики при производстве земляных работ, затрагивающих интересы жителей нескольких домов, размещают информацию на доске объявлений каждого подъезда всех домов не позднее чем за 3 дня до начала работ.

Статья 29.4 ч.1 п.4 КоАП Российской Федерации устанавливает, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Из требований ст. 26.1 КоАП Российской Федерации следует, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что уполномоченным лицом было выявлено ДД.ММ.ГГГГ. событие административного правонарушения, установлено место его совершения, лицо его совершившее, а именно: ООО «Голд-Маркет» получив разрешение на производство земляных работ , а также на восстановление благоустройства после земляных работ по <адрес> срок до ДД.ММ.ГГГГ., не выполнило требования муниципальных нормативных актов - не сдало комиссии выполненные работы и не получило контрольный талон к разрешению в установленном порядке.

Статья 4.5 КоАП Российской Федерации предусматривает, что ч.1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения

Ч.2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Из совокупности муниципальных нормативных актов, регулирующих порядок получения разрешения на производство земляных работ с обязательным восстановлением благоустройства, сдачи выполненных работ владельцу земельного участка, на котором производились работы, оформление результатов сдачи работ, следует, что данными нормативными актами подробно установлен порядок получения разрешения на производство работ, порядок оформления и список документов, которые должно оформить лицо, получившее разрешение на производство земляных работ. При этом только правилами благоустройства и содержания территории г. Перми предусмотрено, что срок окончания земляных работ и срок восстановления благоустройства указывается в разрешении на работы, в случае производства работ в зимнее время – срок для восстановления благоустройства установлен 10.06 года следующим за окончанием зимнего сезона. Иные сроки для производства работ и оформления документов муниципальными нормативных актами не установлены.

Поэтому мировой судья обоснованно пришла к выводу, что нарушение порядка оформления документов, связанных со сдачей всех работ по полученным разрешениям на земляные работы и восстановление благоустройства, является оконченным правонарушением, а не длящимся, поскольку в каждом разрешении указывается срок окончания работ, в этот срок входит и соблюдение порядка оформления работ по закрытию разрешения.

Следовательно, доводы жалобы о том, что ООО «Голд-Маркет» совершило длящее правонарушение, срок для привлечения к административной ответственности за данное правонарушение следует исчислять с момента его обнаружения, не состоятельны. За нарушение срока производства работ и оформления документов по разрешению , выданному ООО «Голд-Маркет», срок давности для привлечения к административной ответственности начал течь ДД.ММ.ГГГГ. и истек ДД.ММ.ГГГГ., т.к. последним днем для выполнения требований муниципальных нормативных актов было ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что определение и.о. мирового судьи судебного участка № 41 Свердловского района г. Перми от 14.01.2014г. вынесено законно, обоснованно, с соблюдением требований норм КоАП Российской Федерации и оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

Определение вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10, 26.1 КоАП Российской Федерации, является законным, обоснованным, с указанием мотивов принятого решения, что к моменту предъявления протокола к рассмотрению срок привлечения к административной ответственности уже истек, поэтому производство по административному делу невозможно.

На основании изложенного судья считает, что жалоба главы администрации Свердловского района г. Перми удовлетворению не подлежит, определение от 14.01.2014г о возвращении протокола отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л А:

определение и.о. мирового судьи судебного участка № 41 Свердловского района г. Перми от 14.01.2014г. оставить без изменения, жалобу главы администрации Свердловского района г. Перми – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его принятия.

Судья:

12-169/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО Голд-Маркет
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Роготнева Любовь Ивановна
Статьи

Другой кодекс: ст. 2.31 ч.1

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
12.02.2014Материалы переданы в производство судье
14.03.2014Судебное заседание
14.03.2014Вступило в законную силу
27.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее