Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-175/2021 (2-4088/2020;) ~ М-4039/2020 от 16.11.2020

63RS0-68

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 30 марта 2021 года

Ленинский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Космынцевой Г.В.

при секретаре Севастьяновой Я.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах Федоровой В. М. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности проведения работ по капитальному ремонту,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> обратился в Ленинский районный суд <адрес> в интересах Федоровой В. М. с исковым заявлением к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности проведения работ по капитальному ремонту, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения НО «ФКР» требований жилищного законодательства в части своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта. По результатам проверки выявлены нарушения в деятельности НО «ФКР». Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества обязан контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации. Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между НО «ФКР» и ООО «Волгарегионстрой-С» заключен договор № <данные изъяты> на выполнение работ по обследованию технического состояния внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома, разработке проектной документации на капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома, составление сметной документации, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт подвальных помещений, а именно: ремонт систем отопления, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, в том числе, по адресу: <адрес>. Предметом договора является разработка проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домов. В силу п. 2.1 договора, цена сделки на выполнение работ по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес> составляет 8352535,46 руб. Срок выполнения работ по договору - 92 календарных дней с момента включения договора, в связи с чем работы по капитальному ремонту вышеуказанного многоквартирного дома должны выполняться организацией до ДД.ММ.ГГГГ, по графику - ДД.ММ.ГГГГ. Между сторонами ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное соглашение о приостановлении срока выполнения работ в отношении указанного выше дома. о продлении срока. Согласно указанного соглашения конечный срок выполнения работ должен наступить не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Работы по договору № <данные изъяты> на настоящий момент не выполнены. Вместе с тем, на настоящий момент капитальный ремонт крыши многоквартирного дома по указанному адресу НО «ФКР» не выполнен.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец, с учетом уточнений, просил обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» организовать полное завершение работ по капитальному ремонту общедомового имущества, а именно: систем водоотведения, электроснабжения в многоквартирном доме по адресу: <адрес> течение месяца со дня вступления в законную силу судебного решения.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Сергеева Е.С. уточненные требования поддержала.

Федорова В.М. в судебное заседание не явилась, извещалась правильно и своевременно.

Ответчик в судебное заседание не явился, о причине неявки не сообщил, извещался надлежащим образом. Поскольку ответчик был уведомлен надлежащим образом, с ходатайствами о рассмотрении дела в их отсутствие не обращался, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Статьей 166 ЖК РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно ч.1 ст.180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

В соответствии с ч.1 ст.182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182 ЖК РФ).

В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта" является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Согласно ст.168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).

Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (ч.4, 5, 7 ст.168 ЖК РФ).

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.

Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2017-2019 года.

Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2019-2021 года.

Федоровой В.М. принадлежит 2/3 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> на основании заявления Федоровой В.М., являющейся инвалидом третьей группы, проведена проверка соблюдения НО «ФКР» требований жилищного законодательства в части своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта.

По результатам проверки выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ответчиком и ООО «Волгарегионстрой-С» заключен договор №<данные изъяты> на выполнение работ по обследованию технического состояния внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома, разработке проектной документации на капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома, составление сметной документации, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт подвальных помещений, а именно: ремонт систем отопления, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.

В соответствии с п.4.2 указанного договора, срок выполнения работ 92 календарных дней с момента заключения договора.

Впоследствии между сторонами заключено дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлен конечный срок выполнения работ не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, материалами дела подтверждается, что работы по выполнению ремонта общедомового имущества в <адрес> в <адрес> до настоящего времени в полном объеме не произведены, при этом, плановые сроки завершения капитального ремонта спорного многоквартирного дома были установлены, на момент предъявления иска и рассмотрения дела названные сроки истекли, однако, Фондом капитального ремонта проведение капитального ремонта указанного дома не произведено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования прокурора о возложении на НО «ФКР» обязанности по завершению работ по капитальному ремонту являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора <адрес> в интересах Федоровой В. М. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности проведения работ по капитальному ремонту удовлетворить.

Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» организовать полное завершение работ по капитальному ремонту общедомового имущества, а именно: систем водоотведения, электроснабжения в многоквартирном доме по адресу: <адрес> течение месяца со дня вступления в законную силу судебного решения.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья          Г.В.Космынцева

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-175/2021 (2-4088/2020;) ~ М-4039/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
заместитель прокурора Железнодорожного района г. Самары
Федорова В.М.
Ответчики
НО "Региональный оператор Самарской области" Фонд капитального ремонта"
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Космынцева Г. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
18.12.2020Судебное заседание
16.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.11.2020Передача материалов судье
17.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2020Судебное заседание
13.01.2021Судебное заседание
27.01.2021Судебное заседание
12.02.2021Судебное заседание
04.03.2021Судебное заседание
18.03.2021Судебное заседание
30.03.2021Судебное заседание
02.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
15.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2021Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
10.08.2021Дело оформлено
10.08.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)
Судебный акт #2 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее