Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-49/2021 от 25.02.2021

Дело №12–49/2021                     Мировой судья Моисеев М.Н.

РЕШЕНИЕ

25 марта 2021 года                                г. Михайловка

Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Солодкий Р.С., по адресу: Волгоградская область город Михайловка улица Коммуны дом № 160, с участием: прокурора ФИО4, защитника ФИО5,

рассмотрев протест Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области на постановление мирового судьи судебного участка №34 Михайловского судебного района Волгоградской области от 11 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного врача ГБУЗ «Михайловская центральная районная больница» ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №34 Михайловского судебного района Волгоградской области от 29 декабря 2020 года производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главный врач ГБУЗ «Михайловская центральная районная больница» ФИО1, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ прекращено по основанию, предусмотренному ст.2.9 КоАП РФ, с объявлением устного замечания.

Не согласившись с состоявшимся по делу постановлением Михайловский межрайонный прокурор обратился в районный суд с протестом, в обоснование которого указано, что с учетом конкретных обстоятельств дела, допущенного нарушения и характера охраняемых общественных отношений, совершенное ФИО1 административное правонарушение нельзя считать малозначительным.

Просит постановление мирового судьи отменить, направить дело на новое рассмотрение.

Прокурор ФИО4 заявленные требования поддержала в полном объеме.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 на рассмотрение протеста не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом.

Защитник ФИО5 при рассмотрении протеста просила постановление мирового судьи оставить без изменения.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему.

В силу положений ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ч.3.1 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (кроме случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 20.35, ст. ст. 11.15.1, 20.30 КоАП РФ), если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ.

Постановлением Правительства РФ от Дата Номер «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Постановление Правительства Номер) утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Согласно части 5 раздела II Постановлением Правительства Номер, в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения проводится их категорирование.

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

Для проведения категорирования объекта (территории) решением руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), назначается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия).

В соответствии с ч.9 раздела II Постановлением Правительства Номер, Комиссия назначается:

- в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований;

- при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 30 дней со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию.

Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 60 рабочих дней.

Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии (п. 13 Требований).

на каждый объект (территорию) в соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории) (п.31 Требований).

Паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителем территориального органа безопасности или уполномоченным им должностным лицом, руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом (п.32 Требований).

Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки (п.33 Требований).

При рассмотрении дела установлено, что Приказом Комитета здравоохранения Волгоградской области от 09 января 2020 г. Номер ФИО1 назначен на должность главного врача ГБУЗ «Михайловская ЦРБ» (т.1 л.д. 29).

Согласно должностной инструкции, утвержденной председателем комитета здравоохранения Волгоградской области Дата, главный врач ГБУЗ «Михайловская ЦРБ» в том числе обеспечивает организацию …, административно-хозяйственной деятельности Учреждения (т.1 л.д.25-28).

Дата комитетом здравоохранения Волгоградской области ГБУЗ «Михайловская ЦРБ» выдана лицензия №ЛО-34-01004423 на осуществление медицинской деятельности (т.1 л.д.10).

Согласно приложения Номер, к вышеуказанное лицензии, в том числе на осуществление медицинской деятельности по адресу: 403320, Адрес, 20 метров по направлению на северо-восток от земельного участка с кадастровым номером 34:16:050002:101 (т.1 л.д.12).

Дата главному врачу ГБУЗ «Михайловская ЦРБ», в связи с проводимой проверкой, Михайловской межрайонной прокуратурой направлен запрос Номер о предоставлении следующей информации и документов:

- приказ о назначении комиссии по обследованию и категорированию введенного в 2020 году в эксплуатацию фельдшерско-акушерского пункта в Адрес;

- копию акта обследования фельдшерско-акушерского пункта в Адрес и титульный лист утвержденного Паспорта безопасности на объект (т.1 л.д.13).

Дата главным врачом ГБУЗ «Михайловская ЦРБ» вынесен приказ о назначении комиссии по обследованию и категорированию фельдшерско-акушерского пункта «Моховский», срок работы определен до Дата (т.1 л.д. 15-16).

Дата главным врачом ГБУЗ «Михайловская ЦРБ» ФИО1 утвержден акт обследования и категорирования вышеуказанного объекта (т.1 л.д. 17-20).

Как видно из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 декабря 2020 года, Приказ о назначении Комиссии по обследованию и категорированию объекта фельдшерско-акушерского пункта «Моховский», должен быть вынесен до 21 апреля 2020 года, срок завершения работы Комиссии не позднее 15 июля 2020 года, весь комплекс мероприятий по Согласованию и Утверждению Паспорта безопасности должен быть завершен до 14 августа 2020 года, однако на момент проведения Михайловской межрайонной прокуратурой проверки документов, подтверждающих категорирование фельдшерско-акушерского пункта «Моховский», не представлено (т.1 л.д. 1-6).

Данные действия должностного лица - главного врача ГБУЗ Михайловская ЦРБ» ФИО1 квалифицированы по ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ.

Материалами дела подтверждается нарушение Требований в части инициирования и проведения обследования и категорирования указанного выше объекта.

При возбуждении производства по делу об административном правонарушении, должностному лицу, в том числе вменяется нарушение сроков Согласования и Утверждения Паспорта безопасности до 14 августа 2020 года.

Вместе с тем, как видно из представленного Паспорта безопасности фельдшерско-акушерского пункта «Моховский», он Согласован и Утвержден 30 июля 2020 года, т.е. весь комплекс мероприятий по обследованию и категорированию объекта завершен до 14 августа 2020 года (т.1 л.д. 21; л.д. 43-56).

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом законом не установлены конкретные условия и обстоятельства, при которых суд не может признать совершенное административное правонарушение малозначительным.

Установив виновность должностного лица – главного врача ГБУЗ «Михайловская ЦРБ» в совершении инкриминируемых ему деяний, мировой судья принял во внимание, что совершены они в период режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, наложивших повышенную нагрузку на деятельность объектов Медицинского здравоохранения Российской Федерации.

В связи с указанными выше обстоятельствами, у мирового судьи имелись основания для вывода о малозначительности выявленного нарушения, а следовательно оснований для отмены состоявшегося по делу решения - не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка №34 Михайловского судебного района Волгоградской области от 11 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного врача ГБУЗ «Михайловская центральная районная больница» ФИО1, предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, оставить без изменения, протест – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                        Р.С. Солодкий

12-49/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Михаловский межоайонный прокурор Волгоградской области Цыганков Олег Юрьевич
Цыганков О.Ю.
Ответчики
Калмыков Андрей Викторович
Другие
Михина Нина Николаевна
Суд
Михайловский районный суд Волгоградской области
Судья
Солодкий Р.С.
Статьи

ст. 20.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
mihal--vol.sudrf.ru
26.02.2021Материалы переданы в производство судье
25.03.2021Судебное заседание
25.03.2021Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее