Дело № 5-22/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 августа 2019 года с. Казачинское
Судья Казачинского районного суда Красноярского края Кидяева Е.С., изучив материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Ивановой И. М.,
У С Т А Н О В И Л:
В Казачинский районный суд Красноярского края для рассмотрения по существу поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Ивановой И.М.
Как усматривается из материалов дела, между министерством лесного хозяйства Красноярского края в лице КГБУ «Казачинское лесничество» и Ивановой И.М. был заключен договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд от 03.05.2018 г. №, согласно которому КГБУ «Казачинское лесничество» передает Ивановой И.М. лесные насаждения площадью <данные изъяты> га, объемом <данные изъяты> куб. м. для заготовки древесины, расположенные <данные изъяты> СПК «Кемское» Кемского участкового лесничества КГБУ Казачинское лесничество. Сроки заготовки древесины установлены с 03.05.2018 г. по 02.05.2019 г. Согласно письма КГБУ «Казачинское лесничество» от 11.06.2019 г. № Иванова И.М. не представила отчет об использовании лесов по итогам окончания лесозаготовительных работ. Приведенное обстоятельство послужило основанием для составления 17.07.2019 г. в отношении Ивановой И.М. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, который был направлен для рассмотрения в Казачинский районный суд по месту совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.7 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Из представленных в материалы дела документов следует, что 13.06.2019 г. государственным инспектором по охране леса отдела по лесному и пожарному надзору КГКУ «Лесная охрана» Игнатовым Н.Г. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Ивановой И.М. и проведении административного расследования, установлен срок проведения административного расследования – 1 месяц.
В этот же день, то есть 13.06.2019 г. государственным инспектором по охране леса отдела по лесному и пожарному надзору КГКУ «Лесная охрана» Игнатовым Н.Г. вынесено определение об истребовании из отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю документации, необходимой для разрешения административного дела: адреса места регистрации, даты, места рождения, паспортных данных Ивановой И.М.
16.07.2019 г. государственным инспектором по охране леса отдела по лесному и пожарному надзору КГКУ «Лесная охрана» Игнатовым Н.Г. составлен протокол об административном правонарушении № от 16.07.2019 г.
Как указано в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Судья полагает, что истребование сведений из отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении не свидетельствует о проведении по делу административного расследования.
Каких-либо иных действий, требующих значительных временных затрат, по данному делу об административном правонарушении не проводилось.
Таким образом, из поступивших в суд материалов усматривается, что фактически административное расследование не проводилось, для совершения процессуальных действий не требовалось значительных временных затрат.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности, если дело не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы поступили на рассмотрение.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда следует решить вопрос о передаче дела мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
С учетом изложенного, данный материал следует направить мировому судье в связи с его неподсудностью Казачинскому районному суду Красноярского края, поскольку в силу ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.7 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями, если не проводилось административное расследование.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Ивановой И. М. направить для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № 36 в Казачинском районе Красноярского края.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Казачинский районный суд Красноярского края в течение 10 суток.
Судья Е.С. Кидяева