Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-95/2013 (2-2579/2012;) ~ М-2638/2012 от 19.11.2012

Дело № 2-95/2013

РЕШЕНИЕ (на момент размещения в сети Интернет решение не вступило в законную силу)

Именем Российской Федерации

17 января 2013 года

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Гладких Н.В.,

при секретаре Городиловой Е.А..,

с участием помощника прокурора Пермского района Пермского края Кораблевой Е.Е.,

ответчиков : Арапова И.В., ИП Курчеевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пермского района Пермского края, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Арапову И.В., ИП Курчеевой Н.В. об обязании устранить нарушения требований законодательства о лицензировании,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Пермского района Пермского края обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Курчеевой Н.В. об обязании обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам и другим маломобильным группам населения к зданию аптечного пункту, путем оборудования входа в здание аптеки пандусом.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проведенной прокуратурой района 09.11.2012 года проверки соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов установлено, что в нарушении законодательства, вход в здание аптечного пункта, расположенного по адресу: <адрес> не оборудован пандусом, верхняя часть крыльца перед входной дверью, открывающейся «к себе» имеет размере 393х350 см. (при требованиях не менее 1,5 х1,5). Дверной проем имеет порог высотой 5 см. (при требованиях не более 0,025м.). Участки пола на путях движения перед дверными проемами и входами на лестницы не имеют предупредительную рифленую и (или) контрастно окрашенную поверхность, световые маячки также отсутствуют. Здание аптечного пункта используется ИП Курчеевой Н.В. по договору аренды. Неисполнение индивидуальным предпринимателем Курчеевой Н.В. требования законодательства о социальной защите инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, позволяет прокурору обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в целях защиты и обеспечения их конституционных прав. Просит обязать индивидуального предпринимателя Курчееву Н.В. обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к зданию аптечного пункта, а именно: оборудовать пороги дверного проема при входе в аптечный пункт, высота или перепад которых не должен превышать 0,025м.; оборудовать входную группу (лестницу перед входной дверью в аптечный пункт ) пандусом, максимальная высота одного проема которого не должна превышать 0,8м. при уклоне не более 8%, шириной не менее 1,0 м., с поручнями с обеих сторон пандуса, на высоте не более 0,7м. и 0,9м., с завершающей частью поручня длиннее наклонной части пандуса на 0,3м., с бортиками не менее 0,05м. по продольным краям маршей пандуса; установить предупредительную рифленую и (или) контрастно окрашенную поверхность или световые маячки на участках пола на путях движения на расстоянии 0,6м. перед дверным проемом при входе в аптечный пункт; в случае отсутствия технической возможности установки пандуса, предусмотреть иные средства доступа маломобильных групп населения в помещение аптечного пункта, согласовав данные способы с общественными объединениями инвалидов.

.

Определением суда от 17.12.2012 года в качестве соответчика привлечен собственник здания, расположенного по адресу: <адрес>- Арапов И.В.

В дальнейшем, 24.12.2012 года прокурор Пермского района уточнил свои требования, указав, что помещение аптечного пункта по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности Арапову И.В. ИП Курчеева Н.В. использует нежилое помещение на основании договора аренды нежилого помещения от 01.07.2009 года, заключенного с Араповым И.В. В связи с этим просит обязать ИП Курчееву Н.В. и Арапова И.В. обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к зданию аптечного пункта, а именно: оборудовать пороги дверного проема при входе в аптечный пункт, высота или перепад которых не должен превышать 0,025м.; оборудовать входную группу (лестницу перед входной дверью в аптечный пункт ) пандусом, максимальная высота одного проема которого не должна превышать 0,8м. при уклоне не более 8%, шириной не менее 1,0 м., с поручнями с обеих сторон пандуса, на высоте не более 0,7м. и 0,9м., с завершающей частью поручня длиннее наклонной части пандуса на 0,3м., с бортиками не менее 0,05м. по продольным краям маршей пандуса; установить предупредительную рифленую и (или) контрастно окрашенную поверхность или световые маячки на участках пола на путях движения на расстоянии 0,6м. перед дверным проемом при входе в аптечный пункт; в случае отсутствия технической возможности установки пандуса, предусмотреть иные средства доступа маломобильных групп населения в помещение аптечного пункта, согласовав данные способы с общественными объединениями инвалидов.

В судебном заседании помощник прокурора Пермского района Кораблева Е.Е. на исковых требованиях настаивала в полном объеме, подтвердила доводы, изложенные в иске.

Ответчики ИП Курчеева Н.В., Арапов И.В. исковые требования признали в полном объеме.

Заслушав помощника прокурора, ответчиков, проверив письменные доказательства, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с положениями ст., ст. 2, 7, 38, 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов, развивается система социальных служб, устанавливаются иные гарантии социальной защиты.

Из преамбулы федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» следует, что настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В силу абз.1 ст. 15, абз.1 16 федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.ст.3, 4 Закона Пермской области от 27.12.2004 N 1957-424 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Пермского края», к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - специальные приспособления и оборудование для оснащения объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур), относятся: жилые здания государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда; административные здания и сооружения; культурно-зрелищные учреждения и организации (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и другие); учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; общественные и производственные здания, финансово-банковские учреждения и организации; гостиницы, жилые здания, предназначенные для временного проживания; физкультурно-оздоровительные, спортивные сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территориях объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки; железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, предназначенные для обслуживания населения; станции и остановки всех видов городского и пригородного общественного транспорта; здания и сооружения, предназначенные для пользования средствами связи и информации; тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей; другие объекты, здания, строения и сооружения, предназначенные для беспрепятственного доступа инвалидов, предусмотренные федеральным законодательством.

Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, указанные в статье 3 настоящего Закона, в соответствии с федеральным законодательством оснащаются следующими специальными приспособлениями и оборудованием: пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания; пандусами при входах в здания, пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в надземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей (ст.4).

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Пермского района Пермского края 09.11.2012 года в рамках осуществления надзора за исполнением требований законодательства в сфере защиты прав инвалидов, проведена проверка соблюдения указанных требований законодательства ИП Курчеевой Н.В., осуществляющей фармацевтическую деятельность на основании лицензии № ЛО-59-02-000219 от 14.07.2009 года, в аптечном пункте, расположенной в двухэтажном кирпичном здании магазина смешанной торговли с цокольным этажом по адресу: <адрес> (л.д.7,8, 13, 14-16).

Данное помещение используется ИП Курчеевой Н.В. в целях реализации лекарственных препаратов, на основании договора аренды нежилого помещения от 01.07.2009 года, заключенного между арендодателем Араповым И.В. и ИП Курчеевой Н.В.. Срок действия договора установлен до 01.07.2014г. (л.д.17-18). Собственником данного нежилого помещения является Арапов И.В., что не отрицалось им в судебном заседании.

Услуги по реализации лекарственных средств оказываются ИП Курчеевой Н.В. неограниченному кругу лиц, в том числе инвалидам и маломобильным группам населения.

В ходе прокурорской проверки было установлено, что в указанном аптечном пункте имеется отдельный вход с улицы, оборудованный крыльцом, высотой 310 см. с пятнадцатью ступенями (высотой 12 см.) Пандус на лестнице отсутствует. Верхняя часть крыльца перед входной дверью, открывающаяся «к себе» имеет размеры 393 х 350 (при требованиях не менее 1,5 х1,5). Дверной проем имеет порог высотой 5 см. (при требованиях не более 0,025 м.). Участки пола на путях движения перед дверными проемами и входами на лестнице не имеют предупредительную рифленую и (или) контрастно окрашенную поверхность, световые маячки также отсутствуют, что подтверждается актом проверки от 09.11.2012, фотографиями (л.д. 8,9-12).

Технические требования обустройства входных групп, регламентированы Строительными нормами и правилами 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001г. № 73 (далее по тексту – СниП 35-01-2001).

Согласно указанного СНиП, установлены следующие требования к доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения: лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости- другими средствами подъема (п.3.9); в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного и надземного перехода, соединенного с этим зданием (п.3.13); дверные проемы, как правило, не должны иметь порогов и перепадов высот пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад не должны превышать 0,025м. (п.3.23); участки пола на путях движения на расстоянии 0,6м. перед дверными проемами и входами на лестницы и пандусы должны иметь предупредительную рифленую и (или) контрастно окрашенную поверхность, допускается предусматривать световые маячки (п.3.21); максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8м. при уклоне не более 8%. Ширина пандуса при исключительно одностороннем движении должна быть не менее 1,0м., в остальных случаях- принимать по ширине полосы движения согласно п.3.18 (п.3.29); следует предусматривать бортики высотой не менее 0,05 м. по продольным краям маршей пандусов, а также вдоль кромки горизонтальных поверхностей при перепаде высот более 0,45 м. для предотвращения соскальзывания трости или ноги (п.3.31); вдоль обоих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45м. необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни пандусов следует, как правило, располагать на высоте 0,7 и 0,9 м., у лестниц- на высоте 0,9м. Поручень перил с внутренней стороны лестницы должен быть непрерывным по всей ее высоте. Завершающие части поручня должны быть длиннее марша или наклонной части пандуса на 0,3м. (п.3.32).

Таким образом, входная группа в аптечный пункт, расположенный по адресу: <адрес> изготовлена с нарушениями требований федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закона Пермской области от 27.12.2004 N 1957-424 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Пермского края», п.3.1 Отраслевого Стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», утвержденного приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 г. № 80, СниП 35-01-2001.

Поскольку нарушения, выявленные прокурором, нарушают права граждан Российской Федерации, данные нарушения следует устранить, путем оборудования входной группы аптеки пандусом, соответствующими требованиям СНиП 35-01-2001.

Разрешая требования истца о возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объекту социальной инфраструктуры на всех ответчиков, суд считает, что данные требования являются обоснованными в силу следующих обстоятельств.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Пунктом 1 ст. 615 ГК РФ предусмотрено, что арендатор обязан пользоваться имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.

В силу ст. 616 ГК РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, арендатор несет расходы по текущему ремонту.

Пунктом 1.2 договора аренды нежилых помещений от 01.07.2009 года стороны предусмотрели, что помещения используются арендатором как торговый зал для продажи лекарственных препаратов.

При таких, обстоятельствах, поскольку собственником указанной аптеки является Арапов И.В., в силу ст. 210 ГК РФ он должен нести бремя содержания данного имущества. Вместе с тем, розничная аптека, организована ИП Курчеевой Н.В. Возведение пандуса входной группы аптеки, потребует переоборудования (реконструкции) входа в неё, что затрагивает права и интересы всех ответчиков и находится в их обоюдном интересе, в целях дальнейшего исполнения договора аренды.

Кроме того, в данном случае права неограниченного круга лиц нарушаются всеми ответчиками, поскольку нежилое помещение– помещение аптечного пункта–Арапов И.В. сдает в аренду в целях организации торговли лекарственными препаратами, фактическую деятельность в них осуществляет ИП Курчеева Н.В., т.е. передача имущества является целевой и каждый из ответчиков должен исполнять требования действующего законодательства в данной части.

С учётом изложенного, суд считает, что следует возложить обязанность на Арапова И.В и ИП Курчееву Н.В. обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объекту социальной инфраструктуры – аптечному пункту, по адресу: <адрес>- оборудовать входную группу пандусом, соответствующим требованиям СНиП 35-01-2001, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001г. № 73.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Пермского района Пермского края, действующего в защиту интересов неопределенного круга, удовлетворить.

Возложить на Арапова И.В., Индивидуального предпринимателя Курчееву Н.В. обязанность обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту социальной инфраструктуры аптечному пункту по адресу: <адрес>, а именно, в срок до 01 декабря 2013года:

оборудовать пороги дверного проема при входе в аптечный пункт, высота или перепад которых не должен превышать 0,025м.;

оборудовать входную группу (лестницу перед входной дверью в аптечный пункт ) пандусом, максимальная высота одного проема которого не должна превышать 0,8м. при уклоне не более 8%, шириной не менее 1,0 м., с поручнями с обеих сторон пандуса, на высоте не более 0,7м. и 0,9м., с завершающей частью поручня длиннее наклонной части пандуса на 0,3м., с бортиками не менее 0,05м. по продольным краям маршей пандуса;

установить предупредительную рифленую и (или) контрастно окрашенную поверхность или световые маячки на участках пола на путях движения на расстоянии 0,6м. перед дверным проемом при входе в аптечный пункт;

в случае отсутствия технической возможности установки пандуса, предусмотреть иные средства доступа маломобильных групп населения в помещение аптечного пункта, согласовав данные способы с общественными объединениями инвалидов.

На решение может быть принесено апелляционное представление, подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Пермский краевой суд через Пермский районный суд.

Судья Пермского районного суда Н.В. Гладких

СПРАВКА

Мотивированное решение изготовлено 28 января 2013года

Судья Гладких Н.В.

2-95/2013 (2-2579/2012;) ~ М-2638/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пермского района Пермского края
Ответчики
Индивидуальный предприниматель Курчеева Наталья Владимировна
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Гладких Надежда Васильевна
Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
19.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.11.2012Передача материалов судье
21.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.12.2012Предварительное судебное заседание
17.01.2013Судебное заседание
06.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее