№ 5-1232/2021
УИД 62RS0003-01-2021-004372-98
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Рязань 03 декабря 2021 года
Судья Октябрьского районного суда г. Рязани Кожин М.Н., проверив в порядке подготовки протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Прогресс»,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Октябрьский районный суд г. Рязани поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Прогресс».
Проверив представленные материалы, полагаю необходимым направить их для рассмотрения по подсудности в Железнодорожный районный суд г. Рязани, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, влекущих приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Дело об административном правонарушении, по которому проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушениях, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов настоящего дела об административном правонарушении усматривается, что процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, по настоящему делу не проводилось, в связи с чем не проводилось и административного расследования.
Частью 1 ст. 29.5 КоАП РФ закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного названной нормой, составляют действия (бездействие), нарушающие законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Как следует из материалов дела, должностным лицом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в отношении ООО "Прогресс" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ по факту нарушения санитарных правил определяющих обязательные санитарно-гигиенические требования к организации и проведению работ с метанолом, так здание производственного цеха не оборудовано полами с уклоном и стоками, системой приточно-вытяжной вентиляции, отсутствует специальная герметичная тара, рабочие не обеспечены средствами индивидуальной защиты, не прошли обязательный предварительный медицинский осмотр и медицинский допуск.
Таким образом, объективная сторона вменяемого ООО «Прогресс» правонарушения, связанного с не выполнением действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, характеризуется противоправным бездействием, в связи с чем настоящее дело об административном правонарушении подлежит передаче на рассмотрение судье районного суда по месту нахождения юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, т.е. ООО «Прогресс».
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что местом нахождения ООО «Прогресс» является: <адрес>, помещ. Н1, т.е. территория на которую распространяется юрисдикция Железнодорожного районного суда <адрес>.
В силу ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Таким образом, основываясь на приведенных выше обстоятельствах, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Прогресс» установлено, что в силу п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ оно подлежит передаче на рассмотрение по подсудности в Железнодорожный районный суд <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ,
определил:
░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░», ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░