Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дело №.
01 марта 2016 года. <адрес>.
Изобильненский районный суд <адрес>.
в составе: председательствующего судьи Компанцевой Т.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО1
с участием:
помощника прокурора <адрес> - ФИО2
представителя ответчика Администрации Изобильненского муниципального района <адрес> ФИО6
представителя ответчика - Директора МКОУ «СОШ №» ИМР СК ФИО3
представитель третьего лица - Отдел образования администрации Изобильненского муниципального района <адрес> ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по исковому заявлению <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Изобильненского муниципального района <адрес>, МКОУ «СОШ №» ИМРСК об обязании Администрации Изобильненского муниципального района <адрес> в течение 2016 финансового года выделить денежные средства для устранения нарушений антитеррористической безопасности МКОУ «СОШ №» ИМРС, а именно: на установку ограждения территории учреждения, суд
У С Т А Н О В И Л :
<адрес> в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Изобильненского муниципального района <адрес>, МКОУ «СОШ №» ИМРСК в котором просит обязать Администрации Изобильненского муниципального района <адрес> в течение 2016 финансового года выделить денежные средства для устранения нарушений антитеррористической безопасности МКОУ «СОШ №» ИМРС, а именно: на установку ограждения территории учреждения.
Обязать МКОУ «СОШ №» ИМРСК в течение 3 месяцев с момента выделения денежных средств, устранить нарушения антитеррористической безопасности, а именно: установить ограждение территории учреждения.
Поводом возникновения иска послужила проведенная прокурором района проверка исполнения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних в образовательных организациях, расположенных на территории <адрес>.
Проверкой установлено, что территория МКОУ «СОШ №» ИМРСК частично не имеет ограждения (120 м. пер.Мира),что свидетельствует о свободном доступе посторонних лиц.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> - ФИО5 заявленные исковые требования поддержала и суду пояснила, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних в образовательных организациях, расположенных на территории <адрес>.
В соответствии с п.п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
В силу п.п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны обучающихся и работников образовательной организации.
Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений», руководителям подведомственных образовательных учреждений предписано принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть в бюджетах субъектов и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты, в том числе контроля и управления доступом.
В целях определения методических подходов к организации создания единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Министерством образования и науки РФ ДД.ММ.ГГГГ разработаны методические указания, в соответствии с которыми для осуществления эффективного проведения мероприятий, направленных на предотвращение несанкционированных, противоправных и террористических действий в адрес образовательных и научных учреждений необходимо наличие периметрального ограждения территории.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, п. 3.1 которых предусмотрено, что территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором.
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что территория МКОУ «СОШ №» ИМРСК частично не имеет ограждения (120 м. пре. Мира), что свидетельствует о свободном доступе посторонних лиц.
Выявленные проверкой нарушения антитеррористическогозаконодательства в случае возникновения чрезвычайной ситуации могут повлечь за собой нарушение предусмотренного ст. 20 Конституции Российской Федерации права на жизнь.
Кроме того, вышеуказанные нарушения напрямую влияет на безопасность сотрудников, которые работают в данном учреждении, чем нарушаются требования части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации, определяющей, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Просит суд удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика - Администрации Изобильненского муниципального района <адрес> ФИО6 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований и суду пояснила, что ограждение территории МКОУ «СОШ №» ИМР СК имеет повреждения, через которые может осуществляться свободный доступ посторонних лиц.
Данная редакция не подтверждена документально: т.е. отсутствует акт проверки, подтверждающий данный факт, не указано когда и в присутствии каких лиц проводилась проверка.
Единственным актом, регламентирующим обязанность установки ограждения территорий учебных заведений, являются Санитарно-эпидемиологнческие правила и нормативы СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 20 Юг №.
В соответствии с пунктом 1.8 вышеуказанных санитарных правил, контроль за выполнениемнастоящих санитарных правил проводится органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ( т.е. органами Роспотребнадзора).
Таким образом, соответствующая проверка в данной области должна проводиться с непосредственным участием представителей органа Роспотребнадзора, что в данном случае, не соблюдено прокуратурой района. Таким образом, считает, что по данному иску отсутствуют надлежащие доказательства.
В соответствии со статьей 28 Устава Изобильненского муниципального района <адрес> утверждение бюджета муниципального района на очередной финансовый год относится к исключительной компетенции совета муниципального района. Бюджет Изобильненского муниципального района <адрес> на 2016 год утвержден решением совета Изобильненского муниципального <адрес> № от 23.12.2015г. Исполнение расходных обязательств муниципального района осуществляется исключительно за счет средств бюджета района.
Денежные средства на цели, указанные в исковом заявлении истца, бюджетом района не предусмотрены, смета на данные работы не составлялась, соответственно, расходы не просчитывались. В случае направления на указанные цели денежных средств, произойдет их нецелевое использование и нарушение Бюджетного кодекса РФ.
С учетом изложенных обстоятельств просит суд в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ответчика - директор МКОУ «СОШ №» ИМР СК ФИО3 в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований прокурора <адрес>.
Представитель третьего лица Отдела образования администрации Изобильненского муниципального района <адрес> ФИО4 при вынесении решения полагалась на усмотрение суда.
Суд, выслушав мнение участников процесса, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований заместителя прокурора района ФИО7 по следующим обстоятельствам, так
В соответствии с п.п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
В силу п.п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны обучающихся и работников образовательной организации.
Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений», руководителям подведомственных образовательных учреждений предписано принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть в бюджетах субъектов и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты, в том числе контроля и управления доступом.
В целях определения методических подходов к организации создания единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Министерством образования и науки РФ ДД.ММ.ГГГГ разработаны методические указания, в соответствии с которыми для осуществления эффективного проведения мероприятий, направленных на предотвращение несанкционированных, противоправных и террористических действий в адрес образовательных и научных учреждений необходимо наличие периметрального ограждения территории.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, п. 3.1 которых предусмотрено, что территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором.
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что территория МКОУ «СОШ №» ИМРСК частично не имеет ограждения (120 м. пре. Мира), что свидетельствует о свободном доступе посторонних лиц.
Выявленные проверкой нарушения антитеррористическогозаконодательства в случае возникновения чрезвычайной ситуации могут повлечь за собой нарушение предусмотренного ст. 20 Конституции Российской Федерации права на жизнь.
Вышеуказанные нарушения напрямую влияет на безопасность сотрудников, которые работают в данном учреждении, чем нарушаются требования части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации, определяющей, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности.
На основании изложенного, руководствуясь ч.4 ст.27 Федерального закона « О прокуратуре Российской Федерации» ст.ст. 39, 45, 68, ст.173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Изобильненского муниципального района <адрес>, МКОУ «СОШ №» ИМРСК об обязании Администрации Изобильненского муниципального района <адрес> в течение 2016 финансового года выделить денежные средства для устранения нарушений антитеррористической безопасности МКОУ «СОШ №» ИМРС, а именно: на установку ограждения территории учреждения - удовлетворить.
Обязать администрацию Изобильненского муниципального района <адрес> в течение 2016 финансового года выделить денежные средства для устранения нарушений антитеррористической безопасности МКОУ «СОШ №» ИМРС, а именно: на установку ограждения территории учреждения.
Обязать МКОУ «СОШ №» ИМРСК в течение 3 месяцев с момента выделения денежных средств, устранить нарушения антитеррористической безопасности, а именно: установить ограждение территории учреждения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца через Изобильненский районный суд.
Судья Т.В.Компанцева