Дело № 5-8/2022 Копия
УИД 59RS0032-01-2022-000023-59
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 01 февраля 2022 года г. Очер Пермского краяСудья Очерского районного суда Пермского края Гилёва О.М.,
при секретаре судебного заседания Шардаковой С.Е.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя, Сереброва А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Сереброва Алексея Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, проживающего по адресу регистрации: <адрес>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя ИНН №, ОГРНИП №, о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Индивидуальный предприниматель Серебров А.В. 12.07.2021 в 10 час. 25 мин. при осуществлении деятельности в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, допустил нарушение требований постановлений главного государственного санитарного врача по Пермскому краю № 2326 от 11.04.2020 «О мерах по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и № 2397 от 13.04.2020 «О дополнительных противоэпидемических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению, а именно выразившееся в следующем:
- не обеспечил перед началом рабочей смены «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела каждого работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта РФ не организован: термометр для измерения температуры тела представлен, но в журнале для занесения термометрии сотрудников, опроса, анкетирования и т.п. последняя запись температуры тела сотрудников 28.02.2021;
- не обеспечил организацию при входе на предприятие (в помещение) места для обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей или дезинфицирующие салфетки (место не организовано, антисептик, дезинфицирующие салфетки отсутствуют) – в конце проведения осмотра представлена емкость для обработки рук посетителей, на емкости отсутствует информация о находящемся в нем средстве и его дезинфицирующих или антисептических свойствах;
- не обеспечил социальное дистанцирования на расстоянии не менее 1,5 метров, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию) – в торговом зале и в прикассовой зоне разметка о соблюдении социальной дистанции отсутствует;
- не обеспечил выполнение противоэпидемических мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно: соблюдение продавцом правил личной гигиены (использование медицинских масок) на момент проведения осмотра продавец ФИО4 находилась на рабочем месте без медицинской маски.
Указанное бездействие ИП Сереброва А.В. является нарушением п.п. 1.1, 1.12 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 11.04.2020 N 2326 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции "COVID-2019" на территории Пермского края", п. п. 1.1, 1,2, 1.11 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13.04.2020 N 2397 "О дополнительных противоэпидемических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению", ст. 29 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.3, 1.4, 2.11 Методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли МР 3.1/2.3.5.0191-20; п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019); п. 12, 12.3, 12.4 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 №121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Пермском крае».
Должностное лицо – представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю ФИО5, извещенная о дате и времени заседания надлежащим образом, просит о рассмотрении дела в ее отсутствие.
ИП Серебров А.В. в судебном заседании вину признал в полном объеме, с протоколом согласился, указав на то, что все нарушения были устранены, в настоящее время магазин не работает.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения - публично-правовая обязанность государства, обусловленная необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (статьи 41, 42 Конституции Российской Федерации, преамбула, статья 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ).
Пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» вводит понятие «охрана здоровья граждан (охрана здоровья)», под которой понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-эпидемиологического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В статье 2 Федерального закона № 52-ФЗ закреплено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе, посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридическое лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, в том числе обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В силу части 1 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В целях предотвращения угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекцией "COVID-2019" на территории Пермского края и обеспечения безопасности работающих Постановлением Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 11.04.2020 N 2326 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции "COVID-2019" на территории Пермского края" на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении разрешенных в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности видов деятельности осуществлять противоэпидемические мероприятия, перечень которых приведен в п. 1 Постановления.
Кроме того, аналогичный перечень дополнительных противоэпидемических мероприятий рекомендован индивидуальным предпринимателям при осуществлении деятельности по обороту пищевых продуктов и непродовольственных товаров Постановлением Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13.04.2020 N 2397 "О дополнительных противоэпидемических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению".
В соответствии с МР 3.1/2.3.5.0191-20 в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях торговли, распределительных центрах рекомендуется осуществлять следующие меры: организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.) (пункт 1.3); организация при входе на предприятие мест обработки рук сотрудников кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью дозаторов), или дезинфицирующими салфетками (пункт 1.4); в торговом зале и перед кассами нанести разметки, позволяющие соблюдать расстояния между посетителями не менее 1,5 м. (п.2.11).
В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), издан Указ Губернатора Пермского края от 20.08.2020 №121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» на руководителей организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом возложены обязанности: организовать и обеспечить использование дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, при проведении текущей уборки помещений и условия для дезинфекции рук в местах общего пользования (п.12.3); соблюдать санитарные требования, выполнять противоэпидемические мероприятия, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю, а также предписания, выданные должностными лицами Роспотребнадзора, методические рекомендации Роспотребнадзора по организации работы по профилактике COVID-19 (п. 12.4).
Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Таким образом, своими действиями, выразившимися в нарушении п.п. 1.1, 1.12 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 11.04.2020 N 2326 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции "COVID-2019" на территории Пермского края", п. п. 1.1, 1.2, 1.11 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13.04.2020 N 2397 "О дополнительных противоэпидемических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению", ст. 29 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.3, 1.4, 2.11 Методических рекомендаций по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли МР 3.1/2.3.5.0191-20; п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019); п. 12, 12.3, 12.4 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 №121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Пермском крае» индивидуальный предприниматель Серебров А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вина ИП Сереброва А.В. в совершении административного правонарушения помимо его признательных показаний в судебном заседании, объективно подтверждается письменными материалами по делу: протоколом об административном правонарушении № от 21.09.2021, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом (л.д.7-8), выпиской из ЕГРИП от 16.07.2021 в отношении ИП Сереброва А.В. (л.д.17-18), видеозаписью (л.д.16).
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиямКоАПРФ.
Действия индивидуального предпринимателя Сереброва А.В. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (признание вины, раскаяние в содеянном), отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает, что в данном случае имеются исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями (данных о наличии негативных последствий не имеется, допущенные нарушения устранены, в настоящее время магазин закрыт), личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с учетом которых в соответствии с положениями ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ наказание ИП Сереброву А.В. следует назначить в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, что в должной мере будет соответствовать предупреждению совершения ИП Серебровым А.В. новых правонарушений, будет справедливым и соразмерным содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7- 29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
индивидуального предпринимателя Сереброва Алексея Васильевича (ИНН №, ОГРНИП №), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока судья направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предоставить в Очерский районный суд Пермского края.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН 5904122386, КПП 590401001, Отделение Пермь, г.Пермь /УФК по Пермскому краю г.Пермь, БИК 015773997, р/с 03100643000000015600, к/с № ОКТМО 57762000, КБК КД - 141 1 16 01061 01 0003 140.
При оформлении платежного документа необходимо указывать подробное назначение платежа: «административный штраф по постановлению № 5-8/2022 от 01.02.2022 в отношении ИП Серебров А.В. (Ф.И.О. или наименование привлеченного к административной ответственности лица), а также соблюдать порядок заполнения документов, установленный приказом Министерства финансов РФ от 12.11.13 г. № 107н «Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ» и Положением Банка России № 629-П, Минфина России №12н от 23.01.2018 «О ведении счетов территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации».
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям также следует обратить особое внимание при оформлении платежного поручения на обязательность заполнения поля 22 «Код», в котором указывается код бюджетной классификации РФ (КБК), в соответствии с которым указанные поступления будут отражены в учете администратора доходов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Копия верна: судья