Дело № 12-13/13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 марта 2013 года
Гагаринский районный суд Смоленской области в составе:
председательствующего Гайдук Н.С.
при секретаре Степановой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Маркина И.В. на постановление административной комиссии МО «Гагаринский район» Смоленской области №19 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 35.1 областного закона «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» от ДД.ММ.ГГГГ №,
УСТАНОВИЛ:
Маркин И.В. обратился в суд с жалобой на постановление административной комиссии МО «Гагаринский район» Смоленской области №19 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 35.1 областного закона «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» от ДД.ММ.ГГГГ №, с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
В своей жалобе Маркин И.В. просит постановление № от ДД.ММ.ГГГГ г.изменить и снизить ему наказание согласно статуса индивидуального предпринимателя, ссылаясь на то, что он является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и соответственно несет административную ответственность как должностное лицо.
В судебном заседании Маркин И.В. требования поддержал, сославшись на те же доводы.
Представитель административной комиссии МО «Гагаринский район» Смоленской области ФИО1 в судебном заседании требования Маркина И.В. не признала, указав, что Маркин И.В. является индивидуальным предпринимателем и владельцем такси «<данные изъяты>», поскольку им осуществляется предпринимательская деятельность в области транспорта и ввиду отсутствия санкции к должностному лицу считает, что назначенное Маркину И.В. наказание как юридическому лицу является законным.
Заслушав Маркина И.В., представителя административной комиссии, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся административное, административно-процессуальное законодательство.
В силу подпункта 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года (с последующими изменениями и дополнениями) N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, и решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).
Согласно статье 4 Федерального закона от 10 декабря 1995 года (с последующими изменениями) N 196-ФЗ "О безопасности, дорожного движения" в систему законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения включены нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которыми осуществляется решение вопросов безопасности дорожного движения по вопросам, не
отнесенным к исключительной компетенции Российской Федерации. Поскольку пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ не относит к компетенции Российской Федерации вопросы организации деятельности пригородного и междугороднего транспорта, следовательно, эти вопросы отнесены к компетенции субъектов Российской Федерации.
В рамках указанных полномочий принято постановление Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № "Об организации осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Смоленской области", которое никем не оспорено и действует в настоящее время.
В соответствии с положениями ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального района.
Решением Гагаринской районной Думы от ДД.ММ.ГГГГ. № утверждены Правила организации перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области и Положение о конкурсном отборе на право заключения договоров использования муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта. Также Администрацией муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области приняты постановления об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ. №, от ДД.ММ.ГГГГ. № и от ДД.ММ.ГГГГ. №.
В пункте 3.1 данных Правил указано, что привлечение перевозчиков к пассажирским перевозкам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам осуществляется (кроме муниципальных предприятий, датируемых из бюджетных источников) на основании договоров с Заказчиком (организатором), заключенного по результатам конкурсного отбора на использование муниципальных маршрутов. Заключение договора предусмотрено также вышеуказанными постановлениями главы администрации МО «Гагаринский район» № и №.
Данные нормативно-правовые акты органа местного самоуправления также никем не оспорены и действуют в настоящее время.
Согласно ст.35.1 областного закона «Об административных правонарушениях на - территории Смоленской области» перевозка пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, установленным муниципальными правовыми актами, без заключения с уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего договора в случае, если заключение такого договора предусмотрено муниципальными правовыми актами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая, что разрешение вопросов, связанных с организацией транспортного обслуживания населения области, относится к компетенции органов государственной власти Смоленской области, то органы государственной власти области вправе устанавливать и административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов области, принятых в пределах их полномочий.
В судебном заседании установлено, что постановлением административной комиссии МО «Гагаринский район» Смоленской области № от ДД.ММ.ГГГГ Маркину И.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 35.1 областного закона «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» от ДД.ММ.ГГГГ № назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (л.д.3).
Суд находит, что в отношении Маркина И.В. не правильно применено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, назначенного как к юридическому лицу.
Согласно примечания ст.2.4. КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Применительно к ст. 35.1 областного закона «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» от ДД.ММ.ГГГГ № санкция к должностному лицу не предусмотрена.
Согласно свидетельства о внесении в Реестр объектов потребительского рынка товаров, работ, услуг и малого предпринимательства на территории МО «Гагаринский район» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4) Маркин И.В. зарегистрирован как индивидуальный предприниматель.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств дела, суд находит, что к Маркину И.В. должна быть применена санкция как к физическому лицу, а потому постановление административной комиссии МО «Гагаринский район» Смоленской области №19 от ДД.ММ.ГГГГ в части назначения наказания подлежит изменению.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Маркина И.В. удовлетворить.
Постановление административной комиссии муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области № 19 от ДД.ММ.ГГГГ изменить в части наложения административного наказания, снизив Маркину И.В. штраф со <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей.
Решение в течение 10-ти суток может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Гагаринский районный суд Смоленской области.
Федеральный судья Н.С.Гайдук