22 октября 2015 года г.Жуковский, Московская область
Жуковский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Капиной М.В.,
при секретаре судебного заседания Камшилиной И.А.,
с участием
административного истца ООО «РП Жуковский», представителя Губанова М.Ю.,
административного ответчика Администрации г.о.Жуковский, представителя Полозовой О. С.,
заинтересованного лица ООО «Национальный центр авиастроения», представителя Седых М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ООО «РП Жуковский» к Администрации г.о.Жуковский о признании незаконными постановлений об отказе в установлении публичного сервитута и обязании установления публичного сервитута,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель ООО «РП Жуковский» обратился в суд с вышеуказанным заявлением и просит: 1) признать незаконными Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ г., Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ г., Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ Администрации г.о.Жуковский об отказе в установлении публичного сервитута в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №; 2) обязать Администрацию г.о.Жуковский принять правовой акт об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №.
В обосновании заявленных требований представитель административного истца ООО «РП Жуковский» пояснил, что по заявлению ООО «РП Жуковский» от 12.11.2014г. Администрация[г.о.Жуковский инициировала процедуру установления публичного сервитута в отношении принадлежащих на праве собственности ООО «Национальный Центр Авиастроения» земельных участков с кадастровыми номерами №, которые в соответствии с градостроительной документацией предназначены для устройства улично-дорожной сети планировочного района «Правобережье-Север».
Оспариваемыми постановлениями в установлении публичного сервитута в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № было отказано.
Данные постановления противоречат земельному и гражданскому законодательству, нарушают права ООО «РП Жуковский».
ООО «РП Жуковский» является собственником земельного участка с кадастровым номером №, являющимся смежным с земельными участками с кадастровыми номерами №.
Цель установления публичного сервитута на указанных земельных участках, а именно: проход, проезд через указанные земельные участки; не может быть достигнута иными способами, кроме как установлением публичного сервитута. Иные варианты прохода и подъезда собственника к принадлежащему ему земельному участку с кадастровым номером № и жителей г.о.Жуковский для осуществления беспрепятственного проход и проезда на вышеуказанный земельный участок, а также на иные участки, отведенные под строительство жилого массива, не представляются возможными.
Представитель Администрации г.о.Жуковский Московской области заявленные требования не признала и пояснила, что оспариваемые постановления были приняты в пределах компетенции Администрации г.о.Жуковский, с соблюдением установленной процедуры по результатам общественных слушаний, с учетом мнения собственника спорных земельных участков и не нарушают права ООО «РП Жуковский».
Заинтересованное лицо, представитель ООО «Национальный центр авиастроения», с заявленными требованиями не согласен, пояснил, что по вопросу об установлении публичного сервитута на перечисленных земельных участках Администрацией г.о.Жуковский было проведено полное и всестороннее обсуждение и принято законное и обоснованное решение с учетом мнения собственника земельных участков и интересов муниципального образования.
Как пояснил представитель ООО «НЦА» в отношении спорных участков 23.09.2014 года между ООО «НЦА» (арендодатель) и ООО «РП Жуковский» (арендатор) был заключен договор аренды для строительства и эксплуатации участков улично-дорожной сети общего пользования для обеспечения подъезда к строящемуся на смежном участке с кадастровым № № торговому центру после ввода его в эксплуатацию. Указанный договор предоставляет административному истцу возможность строительства и дальнейшей эксплуатации подъездных путей к возводимому торговому центру на перечисленных земельных участках ООО «НЦА». Земельные участки для указанной цели переданы заявителю на льготных условиях. Данный договор является действующим и в настоящий момент.
У заявителя имеется альтернативная возможность организации прохода/проезда к собственному земельному участку без использования земельных участков ООО «НЦА».
На территории планировочного района «Правобережье-север» г.о.Жуковский отсутствуют население, а также интерес местного самоуправления, для обеспечения которых требовалось бы установление публичного сервитута.
Кроме того, все участки размещения будущих жилых микрорайонов, примыкающие к спорным участкам, на которых ООО «РП Жуковский» требует установить публичный сервитут, являются собственностью ООО «НЦА» и их развитие, застройка и транспортное обеспечение планируются ООО «НЦА» в рамках единого проекта; предложенная заявителем схема установления публичного сервитута, не включающая территорию примыканий к существующей дорожной сети, не обеспечивает достижения декларируемых целей (не обеспечивает возможность прохода/проезда); предложенная заявителем схема установления публичного сервитута не включает участок 50:23:0040110:109, который в соответствии со Схемой организации улично-дорожной сети и транспортного обслуживания также предназначен для размещения объектов улично-дорожной сети вокруг строящегося многофункционального торгового центра, что повлечет за собой установление различного правового статуса земель, на которых должен быть размещен единый объект улично-дорожной сети; предложенная заявителем схема установления публичного сервитута существенно затрагивает права и интересы собственника земельных участков - ООО «НЦА», т.к. в границы предложенного публичного сервитута попадают не только подъездные пути, но и линейные объекты инженерно-технического обеспечения НЦА.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, полагает, что административное исковое заявление ООО «РП Жуковский» удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно ст.208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Суд полагает возможным восстановить срок обращения в суд с административным исковым заявлением, т.к. в установленном порядке и в установленный срок ООО «РП Жуковский» обращалось с заявлением в Арбитражный суд Московской области, где дело было производством прекращено, в связи с неподведомственностью данного спора арбитражному суду.
В силу ст.23 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается, в частности, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
П. 2 ст. 17 Закона Московской области от 07.06.1996 №23/96-03 «О регулировании земельных отношений в Московской области» предусмотрено, что публичные сервитуты, необходимые для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, устанавливают органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления устанавливают публичные сервитута по собственной инициативе, а также по ходатайству заинтересованных физических и юридических лиц.
Судом установлено, что ООО «РП Жуковский» является собственником земельного участка с кадастровым номером №.
Смежные с ним земельные участки с кадастровыми номерами № принадлежат на праве собственности ООО «Национальный центра авиастроения».
Данные участки на основании договора аренды от 01.09.2015г. находятся в аренде у ООО «РП Жуковский». Ранее эти земельные участки находились также в аренде у ООО «РП Жуковский» по договору аренды от 23.09.2014г.
По заявлению ООО «РП Жуковский» от 12.11.2014г. Администрация[г.о.Жуковский инициировала процедуру установления публичного сервитута в отношении принадлежащих на праве собственности ООО «Национальный Центр Авиастроения» земельных участков с кадастровыми номерами №, которые в соответствии с градостроительной документацией предназначены для устройства улично-дорожной сети планировочного района «Правобережье-Север».
В соответствии с Земельным кодексом РФ, Законом Московской области от 07.06.1996 №23/96-03 «О регулировании земельных отношений в Московской области», решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 20.03.2014 №12/СД «О порядке установления публичных сервитутов на территории городского округа Жуковский», Правилами землепользования и застройки городского округа Жуковский Московской области, утвержденными решением совета депутатов городского округа Жуковский от 20.12.2012 №83/СД, Администрацией городского округа 21.11.2014 года было принято постановление № 1951 «О проведении общественных слушаний по вопросу установления публичных сервитутов в городском округе Жуковский».
26.12.2014г. в ходе проведения общественных слушаний Администрацией г.о.Жуковский были получены возражения от правообладателя земельных участков, в границах которых было предложено установить публичный сервитут, ООО «НЦА».
В качестве обоснования своих возражений ООО «Национальный центр авиастроения» указало следующее:
1) наличие у инициатора - ООО «РП Жуковский» возможности организации прохода/проезда к строящемуся торговому центру без использования земельных участков ООО «НЦА», т.к. между участком инициатора и объектами существующей дорожной сети общего пользования участки ООО «НЦА» отсутствуют;
2) наличие у инициатора права аренды перечисленных земельных участков в соответствии с договором аренды от 23.09.2014 года. Цель заключения договора: «для строительства и эксплуатации участков улично-дорожной сети общего пользования для обеспечения подъезда к строящемуся на смежном участке с кадастровым № № торговому центру после ввода его в эксплуатацию»;
3) все перечисленный участки (и участки ООО «НЦА», и участок торгового центра ООО «РП Жуковский») относятся к территории планировочного района «Правобережье-север», на которой отсутствуют введенные в эксплуатацию объекты капитального строительства, население и требующие обеспечения путем установления публичного сервитута интересы местного самоуправления.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом общественных слушаний.
Оспариваемые постановления Администрацией г.о.Жуковский приняты в соответствии со ст.23 Земельного кодекса РФ, п.7 ст.17 Закона Московской области от 07.06.1996 №23/96-03 «О регулировании земельных отношений в Московской области», пп.2.8.2 п.2.8. ст. 2 Порядка установления публичных сервитутов на территории городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 20.03.2014 №12/СД, с учетом Протокола общественных слушаний по вопросу установления публичных сервитутов, а также в связи с тем, что цель установления публичного сервитута для прохода, проезда через земельный участок может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута.
Таким образом, судом не установлено нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. Постановления приняты в пределах компетенции Администрации г.о.Жуковский, процедура принятия актов соблюдена. Принятые постановления соответствуют действующему законодательству.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.178-180, 213, 215 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В административном иске ООО «РП Жуковский» к Администрации г.о.Жуковский о признании незаконными постановлений Администрации г.о.Жуковский от 20.02.2015г. № об отказе в установлении публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером №; от 20.02.2015г. № об отказе в установлении публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером №; от 20.02.2015г. № об отказе в установлении публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером № и обязании установить публичный сервитут в отношении данных земельных участков – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Мособлсуд с подачей апелляционной жалобы через Жуковский горсуд.
Судья: