Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Самара 18 февраля 2020 года
Красноглинский районный суд г. Самара в составе
председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,
при секретаре Мамышевой А.З.,
с участием представителя административного истца Камеристовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-131/2020 (2а-2788/2019) по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноглинскому району г. Самары к Коротаевой Ю.В. о взыскании недоимки,
у с т а н о в и л:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Красноглинскому району г.Самары (далее по тексту ИФНС) обратилась в суд с административным иском к Коротаевой Ю.В. о взыскании недоимки.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на налоговом учете состоит в качестве налогоплательщика транспортного налога и налога на имущество Коротаева Ю.В., как собственник движимого и недвижимого имущества. В соответствии с Налоговым кодексом РФ административный ответчик, являясь собственником объекта недвижимого имущества и транспортных средств, обязан уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщику был начислен налог. Однако, налогоплательщик обязанность по уплате налога не исполнил, ему было выставлено требование № 54 от 31.01.2019, которое не исполнено до настоящего времени. По обращению с заявлением 18.06.2019 был выдан судебный приказ № 2а-1245/2019, который 07.10.2019 года определением отменен.
В связи с неуплатой налога в установленный срок, истец просит взыскать с ответчика недоимку за 2017 год по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением, в размере 131 рубля, пени в размере 1 рубля 95 коп., по транспортному налогу с физических лиц в размере 53579 рублей, пени в размере 796 рублей 99 коп.
В судебном заседании представитель административного истца Камеристова О.В., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме и просила суд удовлетворить их, указав, что сведения о мощности транспортного средства подтверждаются информацией ГИБДД.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом, представила письменные возражения на иск с просьбой о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав о несогласии с расчетом налога на транспортное средство Mitsubishi Pajero, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 194 л.с., и отчужденного по договору от 10.04.2016 года.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы настоящего дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3, п.п. 1 п. 1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно уплачивать установленные законом налоги и сборы.
В силу п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу и сбору. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п.4).
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 НК РФ, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу положений главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками на имущество физических лиц признаются лица, в собственности которых имеется недвижимое имущество.
Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Из положений ст. 357 и ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, в том числе автомобили.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что на имя ответчика по состоянию на 05.12.2019 зарегистрированы транспортные средства: автомобиль ВАЗ 21099, государственный регистрационный знак Х058ВВ63, автомобиль Mitsubishi Pajero, государственный регистрационный знак №, автомобиля BMW X5, государственный регистрационный знак №. В собственности Коротаевой Ю.В. в 2017 году находилось недвижимое имущество квартира по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, (4 месяца), 1/4 доля жилого помещения по адресу: <адрес> (3 месяца).
Налоговым органом рассчитан налог на имущество ответчика за 2017 год, направлено налоговое уведомление № 53939091 от 29.08.2018 года о необходимости уплаты транспортного налога в сумме 53579 рублей и налога на имущество физических лиц в размере 441 рубля в срок до 03.12.2018 года.
В связи с неуплатой суммы налога в полном объеме в установленный срок в адрес административного ответчика было направлено требование № 54 об уплате транспортного налога в сумме 53579 рублей и пени – 796 рублей 99 коп., налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением, в размере 131 рубля, пени в сумме 1 рубль 95 коп. в срок до 13.03.2019 года.
Однако, налогоплательщик свою обязанность в полном объеме не выполнил, требование в установленный срок не исполнил.
Налоговый орган 13.06.2019 года обратился к мировому судье судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с налогоплательщика недоимки и пени по налогу на имущество и по транспортному налогу за 2017 год. Судебным приказом мирового судьи от 18.06.2019 года по делу № 2а-1245/2019 заявление налогового органа удовлетворено, выдан судебный приказ о взыскании с Коротаевой Ю.В. суммы недоимки. Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары от 07.10.2019 года по заявлению должника отменен судебный приказ по делу № 2а-1245/2019 от 18.06.2019 о взыскании с Коротаевой Ю.В. суммы недоимки. С настоящим иском административный истец обратился в суд 25.11.2019 года.
Довод ответчика об отсутствии обязанности оплаты транспортного налога в отношении отчужденного в 2016 году автомобиля Mitsubishi Pajero, государственный регистрационный знак №, в связи с прекращением права собственности, судом во внимание не принимается, поскольку вышеизложенными нормами материального права установлена правомерность начисления и оплаты налога за транспортные средства, зарегистрированные на имя налогоплательщика.
Таким образом, наличие договора купли-продажи транспортного средства без даты, не освобождает ответчика от оплаты налога до момента прекращения регистрационной записи о праве собственности на объект движимого имущества. При этом, суд полагает, что договор купли-продажи транспортного средства не мог быть составлен 10.04.2016 года, то есть до даты выдачи паспорта, удостоверяющего личности покупателя Шарипова Б.Ж. При таких обстоятельствах, договор купли-продажи транспортного средства Mitsubishi Pajero, государственный регистрационный знак №, суд признает недопустимым и недостоверным доказательством факта отчуждения транспортного средства 10.04.2016.
Судом проверялись возражения ответчика о неверно рассчитанном транспортном налоге за автомобиль Mitsubishi Pajero.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со ст. 2 Закона Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД (в редакции Закона Самарской области от 30.11.2016 № 128-ГД) «О транспортном налоге на территории Самарской области» ставка транспортного налога, применявшаяся в налоговом периоде 2017 год, составляла для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно – 16 рублей, свыше 120 л.с. (88,32 кВт) до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно – 33 рублей, свыше 150 л.с. (110,33 кВт) до 200 л.с. (147,1 кВт) включительно – 43 рублей, свыше 200 л.с. (147,1 кВт) до 250 л.с. (183,9 кВт) включительно – 75 рублей, свыше 250 л.с. (183,9 кВт) – 150 рублей.
По информации, полученной из ГИБДД на запрос суда, по состоянию на 05.12.2019 мощность двигателя автомобиля ВАЗ 21099, государственный регистрационный знак №, составляет 69 л.с. (51 кВт); мощность двигателя автомобиля Mitsubishi Pajero, государственный регистрационный знак №, составляет 301 л.с. (222 кВт); мощность двигателя автомобиля BMW X5, государственный регистрационный знак №, составляет 231 л.с. (170 кВт), следовательно, при расчете транспортного налога правильно применены налоговые ставки в размере 16, 150, 75 рублей соответственно.
Вместе с тем, из копии паспорта транспортного средства 63 МК 557795, автомобиля Mitsubishi Pajero, государственный регистрационный знак №, представленной РЭО ГИБДД, в «особые отметки» внесена информация 29.07.2015 в п. 10 (мощность двигателя, л.с.) - 194 л.с., а в свидетельстве о регистрации ТС № от 29.07.2015 на предыдущего собственника Гусейнова В.В. мощность двигателя указана 142, 69 кВт (что соответствует 194 лошадиным силам).
На основании пункта 3 Инструкции о порядке производства работ по регистрации транспортных средств в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения, утвержденной Приказом МВД РФ от 26 ноября 1996 года № 624, при изменении регистрационных данных оформляется и выдается свидетельство о регистрации транспортного средства, а также паспорт транспортного средства, если он не выдавался ранее; производятся действия по внесению коррективов в картотеки учета автомототранспорта.
Как выше указано, соответствующие сведения в паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации внесены.
Отсутствие необходимых коррективов в карточке учета транспортного средства само по себе достоверность названных сведений не опровергает.
Судом не принимается в качестве доказательства в подтверждении правильности расчета налога представленный в судебном заседании представителем истца ответ на запрос № 24842857 от 15.01.2020 по реквизитам транспортного средства, который не содержит сведений об исполнителе, печати учреждения, то есть не отвечает принципам допустимости и относимости доказательства.
При таких обстоятельствах, суд соглашается с позицией ответчика о неверно рассчитанном транспортном налоге за 2017 год в отношении автомобиля Mitsubishi Pajero, государственный регистрационный знак №, в размере 45240 рублей.
С учетом установления мощности автомобиля свыше 150 л.с. (110,33 кВт) до 200 л.с. (147,1 кВт), транспортный налог за 2017 год в отношении автомобиля Mitsubishi Pajero, государственный регистрационный знак №, составил 8342 рубля (мощность 194 л.с. х на количество собственников 1 х налоговую ставку 43 рубля х регистрация на имя налогоплательщика 1 год х коэффициент 1).
Таким образом, задолженность по транспортному налогу за 2017 год составила 16 681 рубль (ВАЗ 21099 в сумме 1120 рублей + Mitsubishi Pajero в сумме 8342 рублей + BMW X5 в сумме 7219 рублей). Размер пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 до 31.01.2019 года составил 368 рублей 79 коп. ((16681 рублей х 13 дней х 7,5% / 300) + 16681 рублей х 17 дней х 7,75% / 300) + 16681 рублей х 28 дней х 7,75% / 300)).
С учетом установленных обстоятельств, изложенных материальных норм права суд находит обоснованными требования налогового органа о взыскании с ответчика недоимки за 2017 год по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением, в размере 131 рубля, пени в размере 1 рубля 95 коп., по транспортному налогу с физических лиц в размере 16 681 рубля, пени в размере 368 рублей 79 коп. по требованию № 54 от 31.01.2019 года.
В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст. 330.19 Налогового кодекса РФ с ответчика в доход бюджета субъекта подлежит взысканию государственная пошлина в размере 687 рублей 31 коп..
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноглинскому району г. Самара к Коротаевой Ю.В. о взыскании недоимки удовлетворить частично.
Взыскать с Коротаевой Ю.В., <дата> года рождения, ИНН №, недоимку за 2017 год по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением, в размере 131 рубля, пени в размере 1 рубля 95 коп., по транспортному налогу с физических лиц в размере 16 681 рубля, пени в размере 368 рублей 79 коп., а всего денежную сумму в размере 17 182 рублей 74 коп.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Взыскать с Коротаевой Ю.В., <дата> года рождения, ИНН №, в доход бюджета г.о. Самара государственную пошлину в размере 687 рублей 31 коп.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самара в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение в окончательном виде изготовлено 21 февраля 2020 года.
Судья: И.А. Щетинкина