РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
с. Туруханск 28 января 2019 года
Судья Туруханского районного суда Зверева
Людмила Юрьевна
при секретаре Зизенко Н.Г.
рассмотрев открытом судебном заседании жалобу В на постановление мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.28.1 КоАП Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ инженер лесопользования <данные изъяты>» В признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.28.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе на указанное постановление В просит его отменить, освободив ее от наказания в виду малозначительности совершенного правонарушения, а также отсутствием ее вины в несвоевременном предоставлении информации по причине сбоя в работе связи и отсутствия доступа в телекоммуникационную сеть «Интернет».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, В в судебное заседание не явилась. О дне и времени слушания уведомлена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие. Суд считает, что отсутствие В не препятствует рассмотрению жалобы по существу, в связи с чем считает возможным рассмотреть ее в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ в числе обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправное действие и его виновность; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Указанные обстоятельства устанавливаются любыми фактическими данными, к которым относятся протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документами, а также показания специальных технических средств, вещественные доказательства (ч.1,2 ст. 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с ч.12 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со ст.ст. 81 - 84 указанного Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования - информацию, указанную в п.п. 1 - 4 ч.9 данной статьи; приема лесной декларации, отчета об использовании лесов - информацию, указанную в п.п. 5 и 6 ч.9 этой статьи.
Порядок представления информации, указанной в ч. 9 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, в <данные изъяты> установлен Правилами представления информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно п. 2 указанных Правил органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие в соответствии со ст. 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, представляют в систему учета древесины информацию, указанную в п. 1 - 6 и 9 ч. 9 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, в электронном виде по формам согласно приложениям N 1-6 посредством государственных информационных систем, входящих или подключенных к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, или посредством официального сайта системы учета древесины в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, установленный ч. 12 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 5 Правил представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, информация, представляемая в систему учета древесины, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного представить указанную информацию.
Согласно ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что В, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ работает в должности инженера лесопользования в <данные изъяты>» (л.д.5,8). Приказом работодателя от ДД.ММ.ГГГГ назначено ответственной за ведение работы в <данные изъяты> в части внесения информации, в том числе по договорам купли-продажи <данные изъяты>, отчетов об использовании лесов (л.д.9).
Выполнение указанной обязанности предусмотрено должностной <данные изъяты> (п. 3.17), с которой должностное лицо ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-13).
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>», действующим от имени Министерства лесного хозяйства <адрес>, заключены договоры <данные изъяты> с Д (договор №), Г (договор №), П (договор №), Д (договор №), К (договор №), Ф (договор №), Ф (договор №), Ф (договор №), Я (договор №), (л.д.41-112).
В соответствии с требованиями п. 12 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, должностной инструкцией на В возлагалась обязанность по размещению информации, предусмотренной подп. 1-4 ч.9 указанной статьи <данные изъяты> в течение трех рабочих дней, с момента заключения договоров, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Фактически информация по указанным договорам купли-продажи внесена на портал с нарушением установленного срока, что подтверждается скриншотами с портала <данные изъяты> из которых следует, что информация по договорам купли-продажи №№,№ внесена и подписана пользователем <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-40).
В качестве обоснования несвоевременного размещения информации В ссылается на отсутствие стабильной работы Интернета, предоставляя в качестве доказательства письмо <данные изъяты> о проведении планово-профилактических работ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, в период которых может наблюдаться деградация качества связи до кратковременного полного отсутствия (л.д.25).
Из ответа генерального директора <данные изъяты> полученного по запросу суда в ходе подготовки к рассмотрению жалобы В на постановление, следует, что оператором связи в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводились плановые работы на сети связи <адрес>, по причине которых у ряда абонентов происходило ухудшение качества услуг доступа в Интернет (частый обрыв соединений с центральным оборудованием, невозможность открыть какие-либо страницы или воспользоваться Интернет сервисами, снижение скорости доступа к сайтам и Интернет сервисам, отсутствие доступа в сеть в рабочее время). Указанные явления носили эпизодический характер и не были постоянными, но при их возникновении могли критически повлиять на работоспособность любых систем <данные изъяты>.
Согласно детализации потребления услуг абонента <данные изъяты> зафиксированной биллинговой системой <данные изъяты>», в период возникновения у В обязанности по размещению сведений о договорах <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, то есть ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ доступ в Интернет у абонента присутствовал, было использовано 451 мбайт, 312 мбайт. ДД.ММ.ГГГГ доступ в Интернет был ограничен, вплоть до полного отсутствия, при этом абонентом было использовано 281 мбайт.
Таким образом, на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения В к административной ответственности по настоящему делу, функциональная возможность размещения и подписания информации, представляемой в систему учета древесины, усиленной квалифицированной электронной подписью, у нее имелась.
При этом в материалах дела не имеется доказательств нарушений технического характера в функционировании <данные изъяты>, обусловивших в рассматриваемом случае несвоевременное представление В информации. Ограничение доступа в Интернет, вплоть до его полного отсутствия, имевшее место ДД.ММ.ГГГГ, не является основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности за несвоевременное предоставление информации. Как следует из представленной детализации, доступ абонента в Интернет имел место в течение рабочей недели, следующей за последним днем исполнения В возложенной на нее обязанности. При этом, сведения о предпринимаемых указанным должностным лицом мерах, направленных на соблюдение требований норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в материалах дела отсутствуют.
Совокупность установленных мировым судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы жалобы о малозначительности вменяемого административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного, может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, обстоятельства совершения В административного правонарушения свидетельствуют о наличии существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, а в ненадлежащем исполнении должностным лицом Федерального законодательства, призванного регулировать общественные отношения в сфере природопользования, пресекать неразрешенное использование природных ресурсов, охранять право граждан на благоприятную окружающую среду.
Наказание В назначено в минимальных пределах санкции ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ и с учетом положений ст. 3.1 и 4.1 КоАП РФ. Существенных нарушений процессуальных требований, которые могли бы повлечь отмену или изменение вынесенного по делу постановления, допущено не было. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы В не усматривается, вынесенное постановление по делу об административном правонарушении отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.28.1 КоАП Российской Федерации, в отношении В, оставить без изменения, а жалобу В – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья Л.Ю. Зверева