Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-205/2020 от 05.06.2020

Дело № 12-205/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 августа 2020 года г.Томск

Судья Ленинского районного суда г. Томска Фёдорова И.А. (г. Томск, пер. Батенькова, 6), с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Лопатина В.А., действующего на основании доверенности № АС-05-54 от 07.04.2020 сроком действия до 31.12.2020, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания «Северо-Восточный Комплекс+», которое является исполнительным органом Общества с ограниченной ответственностью «Аква-Сервис», Ламонова С.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по делу об административном правонарушении <номер обезличен> от 25.05.2020, которым Ламонов С.А. привлечен к административной ответственности по ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении <номер обезличен> от 25.05.2020 должностное лицо - генеральный директор ООО УК «СВК+», которое является исполнительным органом ООО «Аква-Сервис», Ламонов С.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб. с рассрочкой исполнения постановления.

В Ленинский районный суд г. Томска поступила жалоба защитника должностного лица, в которой просит постановление заместителя руководителя УФАС по Томской области ФИО1 по делу об административном правонарушении <номер обезличен> от 25.05.2020, предусмотренном ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО УК «СВК+», которое является исполнительным органом ООО «Аква-Сервис», Ламонова С.А. отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указывает, что контроль за соблюдением антимонопольного законодательства в отношении ООО «Аква-Сервис» проведен с грубым нарушением требований законодательства, так как ООО «Аква-Сервис» включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии п. 1.1. ст. 26.2 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ в период 01.04.2020 по 31.12.2020 не проводятся поверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Ламонова С.А. послужило не предоставление им в письменном виде до 14.02.2020 копии документов и пояснений, запрошенных УФАС (переписку с администрацией Первомайского сельского поселения, касающуюся передачи объектов инфраструктуры сельского поселения в аренду и документы, подтверждающие изложенные обстоятельства). Вместе с тем, истребуемая переписка в ООО «Аква-Сервис» отсутствовала, о чем было сообщено на заседании Комиссии в устной форме 10.03.2020, в последующем ООО «Аква-Сервис» представило эту же информацию в письменной форме. Требование об оформлении пояснений в письменном виде не основано на законе. Действия должностного лица не повлекли за собой неполное или несвоевременное исследование фактических обстоятельств, искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц. В обжалуемом постановлении не дана оценка показаниям свидетелей ФИО2 и ФИО3, не дана оценка фактическим обстоятельствам дела. Генеральный директор добросовестно относится к исполнению своих должностных обязанностей, в его действиях могло иметь место добросовестное заблуждение, общество не намеревалось игнорировать требования уполномоченного органа, действия общества не препятствовали осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства. Просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и квалифицировать допущенное правонарушение как малозначительное.

Заместителем руководителя Томского УФАС представлен отзыв на жалобу, согласно которому постановление по делу об административном правонарушении <номер обезличен> от 25.05.2020 является законным и не подлежащим отмене. Томское УФАС России запрашивало у ООО «Аква-Сервис» документы и информацию на основании ст. 25 Закона о защите конкуренции, проверки в отношении ООО «Аква-Сервис» Томским УФАС России не проводились, основанием для составления протокола послужило именно несоблюдение требований ст. 25 Закона о защите конкуренции, в связи с чем доводы защитника о том, что контроль за соблюдением антимонопольного законодательства в отношении ООО «Аква-Сервис» проведен с грубым нарушением требований законодательства, является несостоятельным. Запрошенная в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Первомайского сельского поселения информация ООО «Аква-Сервис», привлеченным к участию в деле в качестве заинтересованного лица, к установленному сроку 14.02.2019 в Томское УФАС России предоставлена не была. Письменные пояснения ООО «Аква-Сервис» от 13.01.2020 были предоставлены в Томское УФАС России в ответ на определение о назначении дела к рассмотрению, в нем Председателем Комиссии было определено ООО «Аква-Сервис» предоставить в Томское УФАС России копии документов и пояснений; в письменных пояснениях от 13.01.2020 ООО «Аква-Сервис» предоставило свою позицию по поводу обстоятельств, изложенных в определении о назначении дела к рассмотрению. Имеющуюся переписку с администрацией Первомайского сельского поселения, касающуюся передачи объектов коммунальной инфраструктуры сельского поселения в аренду Томское УФАС России не запрашивало, информация относительно переписки в письменных пояснениях ООО «Аква-Сервис» отсутствует, рассматриваемую переписку Томское УФАС России запрашивало лишь в определении об отложении 23.01.2020. Информация об отсутствии переписки предоставлена обществом лишь 18.03.2020. Непредставление запрашиваемой информации явилось причиной отложения рассмотрения дела, отсутствие запрошенной информации препятствовало Томскому УФАС России осуществлять возложенные на него функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, а именно принять объективное решение о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рамках рассматриваемого управлением дела. Показания свидетелей ФИО2 и ФИО3 не могут служить доказательством предоставления ООО «Аква-Сервис» запрашиваемой информации, поскольку свидетели заинтересованы в том, что Ламонов С.А. не был привлечен к административной ответственности.

В судебном заседании защитник Ламонова С.А. - Лопатин В.А. поддержал доводы жалобы, возражений на письменные пояснения Томского УФАС России от 19.06.2020 №НН/3478. Просил применить положения ст.2.9 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Ламонов С.А., заместитель руководителя Томского УФАС, надлежащим образом уведомленные о дате и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, Ламоновым С.А. представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы административного дела, жалобу, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Из материалов дела следует, что приказом Томского УФАС России от 06.12.2019 № 165 «О возбуждении и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело в отношении Администрации Первомайского сельского поселения по признакам нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», определением от 06.12.2019 о назначении дела <номер обезличен> о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению ООО «Аква-Сервис» привлечено в качестве заинтересованного лица.

В рамках определения об отложении дела <номер обезличен> от 23.01.2020 №АА/334 Томским УФАС России определено ООО «Аква-Сервис» в срок до 14.02.2020 представить в Томское УФАС России копии документов и пояснения: имеющуюся переписку с администрацией Первомайского сельского поселения, касающуюся передачи объектов коммунальной инфраструктуры сельского поселения в аренду.

Согласно списку внутренних почтовых отправлений, отчету об отслеживании почтового отправления ФГУП «Почта России» определение направлено 27.01.2020 ООО «Аква-Сервис» по адресу: 634009, г. Томск, ул. Набережная реки Томи, 29, получено им 29.01.2020.

Информация, запрошенная Томским УФАС России, 10.03.2020 на момент рассмотрения дела <номер обезличен> ООО «Аква-Сервис» в Томское УФАС России не предоставлена, запрошенная информация предоставлена только 18.03.2020.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, договору передачи полномочий единоличного исполнительного органа от 28.09.2018 исполнительным органом ООО «Аква-Сервис» является ООО УК «СВК+».

Генеральным директором ООО УК «СВК+» является Ламонов С.А., который является единоличным исполнительным органом и осуществляет руководство текущей деятельностью Общества, что подтверждается уставом общества, выпиской из ЕГРЮЛ, приказом № 1 от 10.06.2008, протоколом внеочередного собрания участников ООО УК «СВК» от 22.05.2018.

Таким образом, Ламонов С.А., являясь в соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом, ответственным за своевременное и полное предоставление информации по запросу антимонопольного органа, в силу ч.1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ обязан был представить в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу документы, объяснения и информацию.

Факт совершения правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 14.04.2020.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановлением по делу об административном правонарушении <номер обезличен> от 25.05.2020 должностное лицо - генеральный директор ООО УК «СВК+», которое является исполнительным органом ООО «Аква-Сервис», Ламонов С.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб. с рассрочкой исполнения постановления.

Статья 19.8 КоАП РФ включена законодателем в главу 19 КоАП РФ, объединяющую правонарушения, родовым объектом которых являются правоотношения в сфере установленного порядка управления.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, образует непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию указанных органов либо представление заведомо недостоверных сведений (информации).

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт совершения и виновность Ламонова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, подтверждаются материалами дела, согласно которым у привлекаемого лица имелась реальная возможность для соблюдения требований, установленных ст. 25 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», за нарушение которых предусмотрена административная ответственность в соответствии с требованиями ст. 19.8 КоАП РФ. Однако со стороны ООО «Аква-Сервис» необходимых мер по выполнению изложенных требований закона в установленный срок (до 10.03.2020) не предпринято, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что запрошенная Томским УФАС информация в ООО «Аква-Сервис» отсутствовала, о чем было сообщено на заедании Комиссии в устной форме 10.03.2020, суд полагает безосновательными.

Положения ч.1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусматривают предоставление в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу документы, объяснения, информацию в письменной и устной форме.

Определением об отложении дела <номер обезличен> Комиссией УФАС по Томской области определено ООО «Аква-Сервис» предоставить в срок до 14.02.2020 копии документов и пояснения: имеющуюся переписку с администрацией Первомайского сельского поселения, касающуюся передачи объектов коммунальной инфраструктуры сельского поселения в аренду, таким образом, исходя из формулировки определения об отложении дела, указанная информация должна была быть предоставлена в письменной форме.

Суд не принимает во внимание доводы жалобы о незаконном проведении проверки в отношении ООО «Аква-Сервис», поскольку проверка в отношении ООО «Аква-Сервис» не проводилась, доказательств обратного в материалах дела не имеется.

На основании изложенного, суд полагает, что заместитель руководителя Управления ФИО1 обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица Ламонова С.А. нарушения требований ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как Ламонов С.А., являясь в соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом, ответственным за своевременное и полное предоставление информации по запросу антимонопольного органа, имея реальную возможность для исполнения обязательств, предусмотренных антимонопольным законодательством, не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению, проявив пренебрежительное отношение к исполнению своих служебных обязанностей, запрошенная информация на момент заседания Комиссии по рассмотрению дела 10.03.2020 ООО «Аква-Сервис» письменно представлена не была, что следует из протокола заседания комиссии, что свидетельствует о наличии в действиях должностного лица генерального директора ООО УК «СВК» Ламонова С.А. состава правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Выводы оспариваемого постановления о наличии в действиях Ламонова С.А. состава вмененного административного правонарушения являются верными, нашли свое подтверждение, при этом заместителем руководителя Томского УФАС дана оценка всем фактическим обстоятельствам дела на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, вопреки доводам жалобы, в оспариваемом постановлении учтены показания допрошенных свидетелей ФИО2 и ФИО3 При рассмотрении дела заместителем руководителя Томского УФАС не допущено нарушений норм законодательства, которые могли бы повлечь отмену постановления о назначении административного наказания.

Доводы защитника должностного лица относительно необходимости применения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности деяния суд полагает безосновательными исходя из следующего.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п.47 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019, непредставление информации и документов по запросу антимонопольного органа, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным правонарушением.

Так, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18, п. 18.1 постановления).

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов. Неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Таким образом, совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным, в связи с чем оснований для применения в рассматриваемом случае ст.2.9 КоАП РФ и освобождения генерального директора общества Ламонова С.А. от административной ответственности не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Ламонова С.А., при рассмотрении жалобы не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом также не установлено.

Обжалуемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ 25.05.2020, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░+», ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░», ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.5 ░░. 19.8 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 30.12 ░ 30.13 ░░░░ ░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

70RS0002-01-2020-003094-83

12-205/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ламонов Сергей Александрович
Другие
Лопатин Владимир Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Фёдорова И. А.
Дело на сайте суда
leninsky--tms.sudrf.ru
05.06.2020Материалы переданы в производство судье
09.06.2020Истребованы материалы
15.07.2020Поступили истребованные материалы
27.07.2020Судебное заседание
07.08.2020Судебное заседание
07.08.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2020Вступило в законную силу
18.08.2020Дело оформлено
18.12.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее