Решение по делу № 33-177/2020 от 11.12.2019

Судья: Арсланова Г.Д.              Дело № 33-177

№ 2-613/2019

64RS0022-01-2019-000641-17

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 января 2020 года                 город Саратов

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Бартенева Ю.И.,

судей Гладченко А.Н., Негласона А.А.,

при ведении протокола помощником судьи Бусаргиной Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коваленко ФИО10 к Отделу Министерства внутренних дел России по Марксовскому району Саратовской области, Главному управлению Министерства внутренних дел России по Саратовской области о включении периода службы в выслугу лет

по апелляционной жалобе Отдела Министерства внутренних дел России по Марксовскому району Саратовской области на решение Марксовского городского суда Саратовской области от 08 октября 2019 года, которым исковые требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Бартенева Ю.И., объяснения представителя ответчика ОМВД России по Марксовскому району Саратовской области – Уваровой Т.А., представителя ответчика ГУ МВД России по Саратовской области – Вождаевой Е.В., поддержавших доводы жалобы, объяснения истца Коваленко В.Н. и ее представителя
Сиротиной В.В., возражавших против доводов жалобы, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, поступивших возражений, судебная коллегия

установила:

Коваленко В.Н. обратилась в суд с иском к Отделу Министерства внутренних дел России (далее – ОМВД России) по Марксовскому району Саратовской области Главному управлению Министерства внутренних дел России (далее – ГУ МВД России) по Саратовской области о включении периода службы в выслугу лет.

Требования мотивировала тем, что с 03 ноября 1994 года по 01 января
1996 года проходила службу в органах внутренних дел Республики Казахстан, с
01 января 1996 года по 01 июля 1997 года проходила службу в Управлении Государственного Следственного комитета Республики Казахстан, откуда была уволена в запас по сокращению штата. С 28 января 1999 года по 22 апреля 2019 года проходила службу в органах внутренних дел РФ, на различных должностях ОМВД России по Марксовскому району ГУ МВД РФ по Саратовской области.

Приказом ОМВД России по Марксовскому району ГУ МВД РФ по Саратовской области от 19 апреля 2019 года -лс истец уволена со службы в органах внутренних дел в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел по п. 2 ч. 1 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Выслуга лет Коваленко В.Н. по состоянию на 22 апреля 2019 года составила в календарном исчислении 23 года 08 месяцев 22 дня. ОМВД России по Марксовскому району ГУ МВД РФ по Саратовской области в выслугу лет истца не был засчитан период службы в органах Государственного Следственного комитета Республики Казахстан с 01 января 1996 года по 07 июля 1997 года. С 23 апреля 2019 года ГУ МВД России по Саратовской области истцу была назначена пенсия по выслуге лет из расчета выслуги лет – 23 года 08 месяцев 22 дня.

Считая свои права нарушенными, Коваленко В.Н. обратилась в суд, который с учетом уточнения просила обязать ОМВД России по Марксовскому району ГУ МВД РФ по Саратовской области включить в выслугу лет для назначения пенсии период службы в органах Государственного Следственного комитета Республики Казахстан с 01 января 1996 года по 07 июля 1997 года; обязать ГУ МВД России по Саратовской области произвести перерасчет размера пенсии с даты назначения, то есть с
23 апреля 2019 года, с учетом включения в выслугу лет периода службы в органах Государственного Следственного комитета Республики Казахстан с 01 января
1996 года по 07 июля 1997 года; взыскать с ОМВД России по Марксовскому району ГУ МВД РФ по Саратовской области в свою пользу расходы по оплате государственной пошлины в размере 180 рублей, расходы на юридические услуги в размере 7 500 рублей, взыскать с ГУ МВД России по Саратовской области в свою пользу расходы по оплате государственной пошлины в размере 180 рублей, расходы на юридические услуги в размере 7 500 рублей.

Рассмотрев спор, Марксовский городской суд Саратовской области решением от 08 октября 2019 года исковые требования Коваленко В.Н. удовлетворил.

С постановленным решением не согласился ответчик ОМВД России по Марксовскому району Саратовской области, им подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Автор жалобы указывает, что Соглашением от 24 декабря 1993 года «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств» не возлагается обязанность пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в иных структурных подразделениях других министерств и ведомств государств-участников СНГ, не входящих в систему органов внутренних дел. Кроме того, согласно Указу Президента Республики Казахстан от 06 октября 1995 года № 2513 «Об образовании Государственного Следственного комитета Республики Казахстан», а также разд. 1 Положения о Государственном Следственном комитете Республики Казахстан служба в органах Государственного Следственного комитета Республики Казахстан является самостоятельным видом правоохранительной службы и не отнесена к службе в органах внутренних дел Республики Казахстан.

Истцом поданы возражения на апелляционную жалобу, в которых выражает согласие с решением суда, указывает на неверное толкование ответчиком норм материального права, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения районного суда согласно требованиям ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что Коваленко В.Н. в период с 03 ноября 1994 года по 01 января 1996 года проходила службу в органах внутренних дел Республики Казахстан, с 01 января 1996 года по
01 июля 1997 года проходила службу в Управлении Государственного следственного комитета Республики Казахстан, откуда была уволена в запас по сокращению штатов на основании приказа от 01 июля 1997 года л/с «По личному составу» (л.д. 11), что подтверждается выпиской из послужного списка майора полиции Коваленко В.Н. – старшего оперуполномоченного направления оперативно-розыскной информации ОМВД России по Марксовскому району Саратовской области (л.д. 8-9), а также записями в трудовой книжке (л.д. 12-15).

В 1999 году истец переехала из Республики Казахстан в Российскую Федерацию на постоянное место жительства.

В период с 28 января 1999 года по 22 апреля 2019 года истец Коваленко В.Н. проходила службу в органах внутренних дел РФ на различных должностях ОМВД России по Марксовскому району ГУ МВД РФ по Саратовской области, что также подтверждается копией ее послужного списка и записями в трудовой книжке.

Приказом ОМВД России по Марксовскому району от 19 апреля 2019 года
-лс майор полиции Коваленко В.Н. (), старший оперуполномоченный направления оперативно-розыскной информации полиции ОМВД РФ по Марксовскому району Саратовской области уволена со службы в органах внутренних дел по п. 2 ч. 1 ст. 82 (по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел) 22 апреля 2019 года с выплатой компенсации за неиспользованные отпуска в 2018 году в количестве 18 календарных дней, в
2019 году – в количестве 33 календарных дней (л.д. 16).

В соответствии с приказом ОМВД России по Марксовскому району от
19 апреля 2019 года -лс выслуга лет Коваленко В.Н. по состоянию на 22 апреля 2019 года составляет в календарном исчислении – 23 года 08 месяцев 22 дня, для выплаты единовременного пособия – 23 года 08 месяцев 22 дня.

С 23 апреля 2019 года Коваленко В.Н. является получателем пенсии в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее – Закон РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1).

Поводом для обращения в суд послужил отказ ответчика во включении в выслугу лет истца периода ее службы в Государственном Следственном Комитете Республики Казахстан с 01 января 1996 года по 07 июля 1997 года.

Удовлетворяя требования Коваленко В.Н., суд на основании анализа положений Соглашения стран СНГ от 24 декабря 1993 года «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств» пришел к выводу, что спорный период службы истца в Государственном Следственном комитете Республики Казахстан может быть засчитан в выслугу лет, поскольку этот период подлежал зачету в выслугу лет истца как лица, проходившего службу в органах внутренних дел Республики Казахстан, указав, что установленная по месту прохождения службы выслуга лет не подлежит изменению другой стороной, в связи с чем ОМВД России по Марксовскому району Саратовской области не вправе пересматривать решение органов внутренних дел Республики Казахстан, засчитывавших в выслугу лет истца период ее службы в Государственном Следственном комитете Республики Казахстан.

Судебная коллегия с такими выводами суда согласиться не может, поскольку считает, что они основаны на неправильном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные отношения.

Так, специальным законом, регулирующим пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и членов их семей с учетом специфики прохождения ими военной и иной службы как вида трудовой деятельности, является Закон РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

Согласно абз. 5 п. «а» ст. 1 названного Закона РФ от 12 февраля 1993 года
№ 4468-1 условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения распространяются на лиц, указанных в ст. 4 Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными РФ либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу ст. 4 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 пенсионное обеспечение проживающих на территории РФ лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств-участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми РФ либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).

Таким образом, пенсионное обеспечение лиц, указанных в ст. 4 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1, и проходивших службу в других государствах-участниках Содружества Независимых Государств и государствах, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, на которых распространяются положения Закона, осуществляется в порядке, предусмотренном договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными между РФ либо бывшим Союзом ССР и этими государствами.

Российская Федерация и Республика Казахстан являются участниками Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (далее – Соглашение от 13 марта 1992 года).

Согласно преамбуле названного соглашения правительства государств-участников настоящего Соглашения признают, что государства-участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств - участников Соглашения.

В ст. 1 Соглашения от 13 марта 1992 года определено, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В целях урегулирования вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей, основываясь на Соглашении от 13 марта 1992 года, государства-участники Содружества Независимых Государств 24 декабря 1993 года приняли Соглашение «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств» (далее – Соглашение от
24 декабря 1993 года).

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Соглашения от 24 декабря 1993 года пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел участников СНГ, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством участников СНГ, на территории которых они постоянно проживают, а до принятия этими участниками СНГ законодательных актов по данным вопросам – на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены законодательством бывшего Союза ССР.

Статьей 4 Соглашения от 24 декабря 1993 года определено, что органами, уполномоченными представлять участников СНГ в реализации настоящего Соглашения, выступают министерства внутренних дел участников СНГ.

Из приведенных положений Соглашения от 24 декабря 1993 года следует, что они регулируют вопросы пенсионного обеспечения лиц, проходивших перед увольнением службу в органах внутренних дел, при этом данным соглашением на министерства внутренних дел участников СНГ не возлагается обязанность пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в иных структурных подразделениях других министерств и ведомств государств-участников СНГ, не входящих в систему органов внутренних дел.

Согласно Закону Республики Казахстан от 21 декабря 1995 года № 2707 «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» органы внутренних дел Республики Казахстан являются специальными государственными органами, осуществляющими в соответствии с законодательством Республики Казахстан дознание, предварительное следствие и оперативно-розыскную деятельность, а также исполнительные и распорядительные функции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предупреждению и пресечению преступных и иных противоправных посягательств на права и свободы человека и гражданина, интересы общества и государства.

В ст. 4 названного закона было указано, что единую систему органов внутренних дел образуют Министерство внутренних дел Республики Казахстан, входящие в его состав департаменты и иные структурные подразделения, подчиненные ему департаменты внутренних дел областей, города республиканского значения, столицы Республики, на транспорте, городские, районные, районные в городах, поселковые, линейные органы внутренних дел, внутренние войска, учебные заведения, учреждения и иные организации.

Министерство внутренних дел является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, возглавляющим единую систему органов внутренних дел
(ст. 8 Закона Республики Казахстан от 21 декабря 1995 года № 2707 «Об органах внутренних дел Республики Казахстан»).

Указом Президента Республики Казахстан от 06 октября 1995 года № 2513 в целях совершенствования системы правоохранительных органов, укрепления правопорядка и обеспечения общественной безопасности, повышения эффективности борьбы с преступностью был образован Государственный Следственный Комитет Республики Казахстан, который в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 04 ноября 1995 года № 2594, представлял собой центральный государственный орган в единой системе органов Государственного следственного комитета, непосредственно подчиненный и подотчетный Президенту Республики.

Согласно п. 1 Положения о Государственном следственном комитете Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 06 октября 1995 года № 2513, Государственный следственный комитет Республики Казахстан является центральным государственным органом в единой системе органов Государственного следственного комитета, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики, осуществляющим дознание, предварительное следствие, оперативно-розыскную деятельность по делам об экономических, должностных и воинских преступлениях, ведущим борьбу с организованной преступностью и коррупцией, а также другими особо опасными проявлениями и вытекающие из них иные функции.

Статьей 6 названного указа было предусмотрено, что систему Государственного следственного комитета и его органов составляют Государственный следственный комитет, территориальные, отраслевые и специализированные органы, осуществляющие дознание, следствие и оперативно-розыскную деятельность, а также особые и режимные объекты, учебные заведения и иные организации, обеспечивающие функциональную деятельность.

Таким образом, несмотря на то, что Государственный Следственный Комитет Республики Казахстан и его органы осуществляли функции сходные с функциями органов внутренних дел, Государственный Следственный Комитет являлся самостоятельным органом государственной власти, был подчинен непосредственно Президенту Республики Казахстан и не входил в систему органов внутренних дел.

Как следует из приведенных норм законодательства Республики Казахстан, служба в органах Государственного следственного комитета Республики Казахстан является самостоятельным видом правоохранительной службы и не отнесена к службе в органах внутренних дел Республики Казахстан.

Данный факт также подтверждается тем, что в настоящее время в соответствии с пенсионным законодательством Республики Казахстан в выслугу лет военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов засчитываются в стаж отдельно срочная и контрактная воинская служба, время работы в органах внутренних дел, время работы представительных и исполнительных органах и служба в специальных государственных органах, в том числе в бывшем Государственном Следственном Комитете.

Учитывая, что положениями действующего законодательства, регулирующего порядок назначения пенсии за выслугу лет указанным в нем категориям граждан с учетом специфики прохождения ими военной и иной службы, не предусмотрено возложение на пенсионные органы Министерства внутренних дел РФ обязанности по осуществлению пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в органах Государственного Следственного комитета государств-участников Содружества, не входящего в структуру органов внутренних дел, в связи с их переездом на территорию Российской Федерации, судебная коллегия находит неправильными выводы суда о наличии оснований для удовлетворения исковых требований Коваленко В.Н.

В условиях реформирования системы органов внутренних дел обязательства государств по пенсионному обеспечению этих лиц сохраняются. В тоже время государства-участники Соглашения от 24 декабря 1993 года, производя реорганизацию системы органов внутренних дел (передавая отдельные службы и подразделения в ведение других министерств и ведомств либо создавая самостоятельные органы), должны определить, какие органы осуществляют пенсионное обеспечение прибывших на их территорию пенсионеров, либо с целью избежания коллизий национальных законодательств использовать механизм, предусмотренный ст. 6 Соглашения от 24 декабря 1993 года – путем заключения двусторонних или многосторонних соглашений.

Какие-либо соглашения между Россией и Республикой Казахстан по поводу включения периодов работы в иных ведомствах и министерствах, в том числе, бывшем Государственном Следственном Комитете в выслугу лет лицам, имеющим право на пенсию, заключено не было.

Доводы истца, согласно которым в соответствии с законодательством Республики Казахстан период службы в Государственном Следственном комитете засчитаны ей в выслугу лет, в связи с чем ОМВД России по Марксовскому району Саратовской области, как представитель другой стороны, не вправе пересматривать решение органов внутренних дел Республики Казахстан судебная коллегия отклоняет по следующим основаниям.

Как указывалось выше, в соответствии с ч. 1 ст. 1 Соглашения от 24 декабря 1993 года пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Сторон, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством Сторон, на территории которых они постоянно проживают, а до принятия этими Сторонами законодательных актов по данным вопросам – на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР.

Кроме того, ст. 2 Соглашения от 24 декабря 1993 года предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах СНГ в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной. Размер денежного довольствия для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством Стороны, которой производится назначение пенсии. При изменении пенсионером места жительства исчисление пенсии осуществляется в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному им месту жительства.

Из содержания приведенных норм ст.ст. 1 и 2 Соглашения от 24 декабря
1993 года следует, что пенсионное обеспечение в порядке, установленном законодательством стороны по вновь избранному бывшим сотрудником органов внутренних дел месту жительства, допускается только в отношении лица, которому уже ранее до переезда в другое государство назначена и производится выплата пенсии стороной по месту прохождения службы сотрудником и увольнения с нее.

Истцу пенсия в Республике Казахстан не назначалась, впервые пенсия ему назначена по законодательству РФ, а потому ссылка на ст. 2 Соглашения от
24 декабря 1993 года несостоятельна.

Ответчик не должен был учитывать установленный законодательством Республики Казахстан порядок исчисления выслуги лет при подсчете и назначении пенсии, так как порядок и условия назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел в Российской Федерации предусмотрены Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Ни данным законом и ни постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации» не предусмотрена возможность включения в выслугу лет периода службы в Государственном Следственном комитете другого государства-участника СНГ.

Ссылка истца на решение Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 03 апреля 2017 года № 01-1/4-16 необоснованна.

Так, положения толкуемой нормы (ч. 1 ст. 2 Соглашения от 24 декабря
1993 года) следует рассматривать во взаимосвязи, поскольку они относятся к вопросу исчисления выслуги лет для назначения пенсии. Экономический Суд СНГ указал, что «установленная выслуга лет» представляет собой выслугу лет, исчисленную (подтвержденную) для первичного назначения пенсии за выслугу лет бывшим сотрудникам органов внутренних дел на момент их увольнения со службы. Положения о том, что «установленная выслуга лет не подлежит изменению другой стороной» содержат правило, которого следует придерживаться при исчислении размера пенсии уже назначенной бывшим сотрудникам органов внутренних дел при их переезде в другое государство, являющееся стороной Соглашения от 24 декабря 1993 года.

С учетом анализа приведенных правовых норм судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии у суда оснований для удовлетворения исковых требований Коваленко В.Н. об обязании ответчиков включить в выслугу лет по линии МВД период службы в органах Государственного Следственного комитета Республики Казахстан с 01 января 1996 года по 07 июля 1997 года и произвести перерасчет пенсии с 23 апреля 2019 года.

Поскольку отсутствуют основания для удовлетворения основного требования, оснований для удовлетворения требования истца о взыскании с ответчиков расходов на оплату услуг представителя и государственной пошлины также не имеется.

Руководствуясь ст. ст.327, 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Марксовского городского суда Саратовской области от 08 октября 2019 года – отменить.

Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Коваленко ФИО11 к Отделу Министерства внутренних дел России по Марксовскому району Саратовской области, Главному управлению Министерства внутренних дел России по Саратовской области о включении периода службы в выслугу лет, взыскании расходов на оплату услуг представителя, государственной пошлины – отказать.

Председательствующий

Судьи

33-177/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Коваленко Валентина Николаевна
Ответчики
ОМВД России по Марксовскому району Саратовской области
ГУ МВД России по саратовской области
Суд
Саратовский областной суд
Судья
Бартенев Ю.И.
Дело на странице суда
oblsud.sar.sudrf.ru
13.12.2019Передача дела судье
16.01.2020Судебное заседание
20.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2020Передано в экспедицию
16.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее