Судья Бутырин А.В. Дело № 7-595-2015
РЕШЕНИЕ01 сентября 2015 года г. Новосибирск
Судья Новосибирского областного суда Галина В.А.,
при секретаре Мальцевой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области на решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 09 июня 2015 года, которым отменено постановление об административном правонарушении от 10 марта 2015 года заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области в отношении ФИО,
установил:
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 10 марта 2015 года председатель комиссии по осуществлению закупок департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска ФИО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В постановлении указано, что 28 января 2015 года комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобы ОАО «Новосибирскавтодор» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № на выполнение работ по ремонту дорог города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта <данные изъяты>., при проведении электронного аукциона № на выполнение работ по ремонту дорог города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта <данные изъяты>., при проведении электронного аукциона № на выполнение работ по ремонту дорог города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта <данные изъяты> руб.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в данных аукционах ОАО «Новосибирскавтодор» отказано в допуске к участию в аукционах в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, в связи с тем, что первые части заявок ОАО «Новосибирскавтодор» не содержат информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя используемого товара, в пункте 6 заявок участник не указал наименование места происхождения или наименование производителя щебня, входящего в состав асфальтобетонной смеси. Требование о представлении такой информации установлены подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ и пунктом 19 информационных карт аукционных документаций.
В пункте 6 столбца «Наименование товара, материала» таблицы требования к используемым товарам (материалам)» указана асфальтобетонная смесь тип Б марка 1 должна соответствовать ГОСТ 9128-2013. Столбец «Технические характеристики» вышеуказанной таблицы содержит также столбец «Требуемые параметры и значения», по вышеуказанному пункту соответственно содержит описание характеристик данной асфальтобетонной смеси, в том числе характеристики щебня, входящего в состав данной асфальтобетонной смеси. В соответствии с требованиями аукционных документаций, товаром, используемым для выполнения работ, является асфальтобетонная смесь. Щебень является компонентом данной асфальтобетонной смеси. ОАО «Новосибирскавтодор» в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, аукционных документаций указало производителя асфальтобетонной смеси. Присутствующие на заседании комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика - МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» пояснили, что щебень, указанный в заявках ОАО «Новосибирскавтодор», по своим характеристикам полностью удовлетворяет требованиям заказчика. Представители заказчика также пояснили, что в аукционных документациях не указано требование о предоставлении участником закупки сведений о наименовании места происхождения данного компонента асфальтобетонной смеси или наименовании производителя данного компонента.
На основании вышеизложенного, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заявки ОАО «Новосибирскавтодор» соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе и аукционным документациям, отказ данному участнику закупок в допуске к участию в аукционах неправомерен, является нарушением пункта 1части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
За принятые решения об отказе в допуске ОАО «Новосибирскавтодор» к участию в вышеуказанных аукционах проголосовал ФИО - председатель комиссии по осуществлению закупок департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска. Таким образом, в действиях ФИО усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением, ФИО обратился с жалобой в суд, оспаривая полномочия органа, вынесшего постановление о привлечении его к административной ответственности, просил постановление отменить.
Судьей районного суда постановлено указанное выше решение, с которым не согласилось должностное лицо, вынесшее постановление о привлечении ФИО к административной ответственности.
В жалобе, поданной в порядке ст. 30.9 КоАП РФ в Новосибирский областной суд, изложена просьба об отмене решения судьи Центрального районного суда Новосибирской области от 09 июня 2015 года.
В обоснование жалобы указано, что выводы судьи районного суда о неподведомственности настоящего дела УФАС Новосибирской области основаны на неправильном толковании и применении норм действующего законодательства.
Жалоба подана в установленные статьей 30.3 КоАП РФ сроки, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Проверив в соответствии с требованиями частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Отменяя постановление должностного лица, судья районного суда исходил из того, что, по мнению судьи, настоящее дело неподведомственно УФАС по Новосибирской области.
При этом, судьей приведены требования Положения о ФАС, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года №331, Положения о территориальном органе ФАС, утвержденного приказом ФАС России от 25 июля 2013 года № 30.
Судья пришел к выводу о том, что рассмотрение данного дела об административном правонарушении отнесено к полномочиям контрольного управления Новосибирской области, положение о котором утверждено Постановлением Губернатора Новосибирской области от 13 августа 2012года № 137.
С такими выводами судьи согласиться нельзя.
В соответствии с пунктом 1 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05апреля 2013 года № 44-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Согласно статье 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьями 7.31.1, 7.32, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий, вправе, в том числе, руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители.
В соответствии с пунктами 1, 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 331 Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно пункту 4.17 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 26 января 2011 года № 30 территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 5.5 Положения территориальный орган имеет право осуществлять в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, внеплановые проверки соблюдения заказчиком, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок для федеральных нужд территориальных органов федеральных органов государственной власти, уполномоченных ими получателей бюджетных средств, для нужд субъектов Российской Федерации и для муниципальных нужд, а также бюджетными учреждениями либо иными юридическими лицами в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы (п. 5.8)
Из материалов дела усматривается, что основанием для привлечения ФИО к административной ответственности явилось выявление нарушения требований законодательства РФ о контрактной системе в части порядка осуществления закупок товаров для нужд МКУ г. Новосибирска «Управление дорожного строительства». Таким образом, настоящее дело рассмотрено заместителем руководителя УФАС по Новосибирской области в рамках предоставленных ему полномочий.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 09 июня 2015 года вынесено с существенным нарушением требований действующего законодательства, в связи с чем, подлежит отмене.
Поскольку установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок привлечения ФИО к административной ответственности на момент рассмотрения дела в Новосибирском областном суде не истек, жалоба ФИО на указанное постановление с материалами дела подлежит возвращению в тот же суд для нового рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 09июня 2015 года – отменить.
Материалы дела с жалобой ФИО на постановление заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 10 марта 2015 года направить на новое рассмотрение в Центральный районный суд г.Новосибирска.
Жалобу заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области - удовлетворить.
Судья (подпись) В.А.Галина
Копия верна: