Постановление по делу № 5-392/2019 от 16.05.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Советского районного суда <адрес> Магомедов Р.А. (<адрес>), с участием представителя ОИК УВМ МВД по РД ФИО3, гражданки Украины – ФИО1, рассмотрев административный материал в отношении гражданки Украины ФИО1 по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОИК УВМ МВД по РД обратился в суд с административным материалом в отношении гражданки Украины ФИО1 для принятия по делу решения.

Должностным лицом ОИК УВМ МВД по РД ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 09 ч. 00 мин., непосредственно в ОИК УВМ МВД по РД по адресу: <адрес> «а», в ходе личного приема обратившейся в Управление гражданки Украины ФИО1, установлен факт ее нахождения (пребывания) на территории РФ с нарушением установленного порядка, выразившемся в уклонении от выезда из РФ по истечению определенного срока пребывания (проживания) на территории РФ.

В судебном заседании представитель административного органа просил привлечь ФИО1 к административной ответственности.

ФИО1, которой были разъяснены ее права и обязанности, вину в совершении вменяемого административного правонарушения признала и пояснила, что не выехала в связи с беременностью, а так же боевыми действиями на территории <адрес> Украины, где она проживала, и угрозой безопасности ее жизни и здоровья, в связи с чем, просила назначить ей наказание не связанное с выдворением за пределы РФ.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.20 ФЗ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором РФ.

В силу ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию РФ с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В силу ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении, в частности протокола об административном правонарушении , сведений паспорта иностранного гражданина, миграционной карты и АС ЦБДУИГ ФМС России, объяснений иностранного гражданина, зафиксированных в протоколе и данных им в суде, иных собранных по делу доказательств следует, что ФИО1 нарушила режим пребывания (проживания) в РФ, тем самым совершила административное правонарушение, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.

Совершенное ФИО1 деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Ее вина в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается указанными выше доказательствами.

Оснований для ее освобождения от административной ответственности не имеется.

Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В силу ч.2 ст.1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах РФ.

Статьей 7 Международного пакта от ДД.ММ.ГГГГ о гражданских и политических правах установлено, что никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию.

В силу ст.3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от ДД.ММ.ГГГГ ни одно государство-участник не должно высылать, возвращать (refouler) или выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.

В соответствии со ст.7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, ст.3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Согласно ст.3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания. Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.

В силу ст.3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в толковании Комитета ООН против пыток, при оценке наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашивающем государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных оснований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.

Из материалов дела следует, что ФИО1 является гражданкой Украины и зарегистрирована и проживала на территории <адрес>.

С учетом положений приведенных выше правовых норм, наличия длительного вооруженного конфликта на территории Украины, повлекшего многочисленные жертвы среди мирного населения, доводы ФИО1, что выдворение может повлечь реальную угрозу и опасность ее жизни, следует признать обоснованными.

Суд приходит к выводу, что с учетом обстоятельств данного дела выдворение ФИО1 за пределы РФ нарушит баланс частных и публичных интересов, дискриминирует выраженные в Конституции РФ идеи справедливости и гуманизма, а также гарантированное ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод право на уважение частной и семейной жизни.

Таким образом, назначение ФИО1 административного выдворения за пределы РФ целям административного наказания, предусмотренным ст.3.1 КоАП РФ, а также нормам международного права не соответствует.

С учетом изложенного суд считает возможным назначить ФИО1 в качестве основного административного наказания административный штраф в размере 2000 рублей, предусмотренный санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, без выдворения за пределы РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку Украины, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без выдворения за пределы РФ.

Штраф оплатить по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Р.А. Магомедов.

5-392/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сергиенко Юлия Викторовна
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Магомедов Рашидхан Абдулкадирович
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
16.05.2019Передача дела судье
16.05.2019Подготовка дела к рассмотрению
16.05.2019Рассмотрение дела по существу
16.05.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.05.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.05.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее