ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 декабря 2021 года г.Тула, ул.Литейная, д.8
Судья Зареченского районного суда г.Тулы Малеева Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Захарова А.С., <данные изъяты>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 25 минут в помещении автостанции «Северная» по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 297д, был выявлен Захаров А.С., который повторно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской <адрес>.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что Захаров А.С. повторно нарушил правила поведения, установленные при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период распространения COVID-19, а именно ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 25 минут находился в помещении автостанции «Северная» по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 297д, без средств индивидуальной защиты органов дыхания(маски) при нахождении в местах общего пользования, чем нарушил пп. «ф» п. 1 ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ, пп. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, п. 3 Указа Губернатора Тульской области от 15.06.2021 № 62 (в редакции от 04.11.2021). При этом Захаров А.С. ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и был подвергнут административному штрафу в размере 2 000 рублей. Таким образом, Захаров А.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Захаров А.С., в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом, ходатайства об отложении дела слушанием не заявлял. Из ранее данных объяснений Захарова А.С. усматривается, что последний находился в помещении автостанции «Северная» без маски, так как устал и заснул.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья рассмотрел дело об административном правонарушении в отсутствие неявившегося лица.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера, а также устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт а.1, а.2 пункта а статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В силу пп. «ф» п. 1 ст. 11 данного Закона с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. «а,б,в» п. 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 3 Указа Губернатора Тульской области от 15.06.2021 N 62 "О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области" (в редакции от 04.11.2021) установлено, что в целях защиты здоровья, прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья граждане, находящиеся на территории Тульской области, обязаны использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) либо защитные экраны для лица при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на остановочных павильонах (платформах).
Исходя из приведенных выше требований законодательства, нахождение в местах общего пользования, в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах без средств индивидуальной защиты органов дыхания образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, влечет привлечение к административной ответственности по части 2 указанной статьи Кодекса.
Таким образом, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 названного Кодекса.
Факт совершения Захаровым А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных доказательств: рапортом полицейского 2 отд. взвода 5 роты ОБ ППСП УМВД России по г.Туле от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Захарова А.С. от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 25 минут Захаров А.С. находился в помещении автостанции «Северная» по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 297д, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, а также копией постановления по делу об административном правонарушении из которого усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Захаров А.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Доводы Захарова А.С. о том, что он находился в помещении автостанции «Северная» без маски, так как устал и заснул не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ и не являются основанием для освобождения от административной ответственности.
Совокупность собранных по делу относимых, допустимых и достоверных доказательств признается судьей достаточной для того, чтобы сделать вывод о наличии в действиях Захарова А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что означает необходимость назначения ему административного наказания в пределах санкции указанной нормы закона, при этом принимая во внимание положения ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Захарова А.С., судьей не установлено.
При изложенных обстоятельствах, учитывая требования ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принимая во внимание личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность и смягчающих, а также характер совершенного правонарушения и степень общественной опасности правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, выразившегося в повторном невыполнении Захаровым А.С. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период распространения COVID-19, полагаю необходимым назначить Захарову А.С. наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб., предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что будет направлено на обеспечение достижения целей административного наказания.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст.ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также издержек, предусмотренных ч.1 ст.24.7 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 20.6.1, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Захарова А.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению:
Получатель ОП «Зареченский» УМВД России по г.Туле,
банк получателя: Отделение Тула Банка России/ УФК по Тульской области г.Тула
р/с 031 006 430 000000 16 600
БИК 017 003 983, ИНН 710 550 6527, КПП 710 501 001, ОКТМО 70 70 1000,
КБК 188 116 012 010 106 011 40,
УИН 1888 047 121 052 051 9122.
Разъяснить Захарову А.С., что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Зареченский районный суд г.Тулы в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>