Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-160/2021 ~ М-121/2021 от 22.03.2021

Дело № 2а-160/2021 УИД:28RS0-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 1 апреля 2021 года

Михайловский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Моисеенко И.В.,

при секретаре ФИО3,

с участием:

помощника прокурора <адрес> ФИО4,

представителя административного истца МО МВД России «Михайловский» - ФИО5, действующей на основании доверенности,

административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника МО МВД России «Михайловский» к Овсепян Екатерине Юрьевне об установлении дополнительных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Начальник МО МВД России «Михайловский» обратился в Михайловский районный суд с административным иском об установлении дополнительных административных ограничений в отношении поднадзорного лица ФИО1, в обоснование заявленных требований указав, что ФИО1 осуждена Михайловским районным судом <адрес> по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 3 месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ освобождена из ФКУ ИК-12 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания. По решению Хабаровского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был установлен административный надзор сроком на 8 лет, при этом установлены следующие ограничения: запрещено пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов; возложена обязанность являться 1 раз в месяц для регистрации в МО МВД России «Михайловский»; запрещено выезжать за пределы муниципального образования по месту жительства, без согласия специализированного государственного органа; запрещено посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. По решению Михайловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлены дополнительные ограничения в виде обязательства являться в ОВД по месту жительства для регистрации 2 раза в месяц. ФИО1 имеет не погашенную, неснятую судимость за совершение тяжкого преступления и в течение года совершила 8 административных правонарушений: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.13 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24, подвергнута административному наказанию в виде обязательных работ на срок 30 часов; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде обязательных работ на срок 30 часов; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде обязательных работ сроком 30 часов; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде обязательных работ сроком 30 часов; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде обязательных работ сроком 40 часов; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде обязательных работ сроком 40 часов. Характеризуется отрицательно. В связи с чем, начальник МО МВД России «Михайловский» просит суд возложить на ФИО1 дополнительные ограничения к ранее возложенным, а именно обязать являться в ОВД по месту жительства для регистрации 3 раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Михайловский» ФИО5 поддержала доводы административного искового заявления и просила его удовлетворить.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований административного истца, указав, что не имеет денежных средств для того, чтобы являться трижды в месяц в <адрес>.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора <адрес>, полагавшего административное исковое заявление начальника МО МВД России «Михайловский» в отношении ФИО1 законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему:

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи; в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3)умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии со ст. 7Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлён судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Право суда дополнить ранее установленные административные ограничения закреплено и в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре».

Как следует из материалов дела, ФИО1 осуждена Михайловским районным судом <адрес> по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима.

По решению Хабаровского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был установлен административный надзор сроком на 8 лет, при этом установлены следующие ограничения:

- запрещено пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов;

- возложена обязанность являться 1 раз в месяц для регистрации в МО МВД России «Михайловский»;

- запрещено выезжать за пределы муниципального образования по месту жительства, без согласия специализированного государственного органа;

- запрещено посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

По решению Михайловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлены дополнительные ограничения в виде обязательства являться в ОВД по месту жительства для регистрации 2 раза в месяц.

Также из материалов следует, что в течение 2020 года, начало 2021 года ФИО1 восемь раз привлекалась за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Так, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.13 КоАП РФ, за которое постановлением и.о. мирового судьи <адрес> по Михайловскому районному судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ была подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вновь совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за которое постановлением мирового судьи <адрес> по Михайловскому районному судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ была подвергнута административному наказанию в виде обязательных работ на срок 30 часов.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вновь совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за которое постановлением мирового судьи <адрес> по Михайловскому районному судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ была подвергнута административному наказанию в виде обязательных работ сроком на 30 часов.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вновь совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за которое постановлением мирового судьи <адрес> по Михайловскому районному судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ была подвергнута административному наказанию в виде обязательных работ на срок 30 часов.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за которое постановлением мирового судьи <адрес> по Михайловскому районному судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ была подвергнута административному наказанию в виде обязательных работ на срок 30 часов.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за которое постановлением мирового судьи <адрес> по Михайловскому районному судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ была подвергнута административному наказанию в виде обязательных работ на срок 30 часов.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за которое постановлением мирового судьи <адрес> по Михайловскому районному судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ была подвергнута административному наказанию в виде обязательных работ на срок 40 часов.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за которое постановлением мирового судьи <адрес> по Михайловскому районному судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ была подвергнута административному наказанию в виде обязательных работ на срок 40 часов.

Данные постановления ФИО1 не оспаривались и вступили в законную силу.

Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт того, что лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную судимость ФИО1 совершила в течение года восемь административных правонарушения.

Согласно представленной в материалы дела характеристике участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Михайловский», ФИО1 проживает в <адрес>, по месту жительства характеризуется отрицательно. Не работает, трудоустроиться не пытается, злоупотребляет спиртными напитками, поступали жалобы от жителей села в отношении неё.

При указанных обстоятельствах, с учётом личности ФИО1, которая по месту жительства характеризуется отрицательно, а также с учётом положений ч. 3 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения в дальнейшем ФИО1 преступлений и административных правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает исковое заявление начальника МО МВД России «Михайловский» об установлении дополнительных административных ограничений в отношении освобождённой из мест лишения свободы ФИО1, подлежащим удовлетворению, а именно полагает необходимым дополнить ранее установленные указанному поднадзорному лицу административные ограничения, обязав являться в ОВД по месту жительства для регистрации 3 раза в месяц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника МО МВД России «Михайловский» об установлении дополнительных ограничений поднадзорному лицу ФИО1, удовлетворить.

Дополнить ранее установленные ФИО1 административные ограничения обязав являться в ОВД по месту жительства для регистрации 3 раза в месяц.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Михайловский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья И.В. Моисеенко

    Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

2а-160/2021 ~ М-121/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Михайловский"
Прокурор Михайловского района Шкильняк И.В.
Ответчики
Овсепян Екатерина Юрьевна
Суд
Михайловский районный суд Амурской области
Судья
Моисеенко Иван Викторович
Дело на странице суда
mihailovskiy--amr.sudrf.ru
22.03.2021Регистрация административного искового заявления
22.03.2021Передача материалов судье
22.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2021Судебное заседание
02.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее