Дело № 2-1050/12
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
20 июня 2012 года город Соликамск
Соликамский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Степанова П. В.,
при секретаре судебного заседания Кромм Е. В.,
с участием истца Чечера П. Б.,
его представителя Седова А. А.,
представителя ответчика Цапановой Е. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чечера П.Б. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Соликамске и Соликамском районе Пермского края об оспаривании решения комиссии ответчика, включении периодов работы в специальный трудовой стаж и назначении трудовой пенсии по старости досрочно,
установил:
Чечера П. Б. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Соликамске и Соликамском районе Пермского края (далее по тексту УПФ), просил (с учетом уточнения исковых требований) признать решение ответчика, изложенное в протоколе заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от <дата> № незаконным, обязать ответчика включить в его трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпункта 10 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах с <дата> по <дата>, за исключением периодов нахождения в отпусках без сохранения заработной платы и отвлечения на другую работу и назначить ему трудовую пенсию по названному основанию по старости досрочно с <дата>.
Свои требования истец мотивировал тем, что решением ответчика от <дата> ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, в связи с недостаточностью стажа.
В стаж работы, предоставляющий право на досрочную трудовую пенсию на основании п.п. 10 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не зачтен период его работы в <данные изъяты> (название и организационно-правовая форма изменялись в связи с реорганизацией) с <дата> по <дата>
В указанные периоды он работал на в названных организациях на регулярных городских пассажирских маршрутах, поэтому просит обязать ответчика включить указанный период работы в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии и назначить пенсию с момента возникновения права, то есть с даты достижения возраста 55 лет.
В судебном заседании истец и его представитель, уточнённые требования поддержали.
Представитель ответчика против иска возразила, полагала, что занятость истца на регулярных городских пассажирских маршрутах не подтверждена документально.
Суд, выслушав участников процесса, изучив доводы иска и возражения относительно него, допросив свидетеля, ознакомившись с материалами пенсионного дела, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что <дата> истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 10 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Соликамске и Соликамском районе Пермского края от <дата> № в назначении пенсии с <дата> по п.п. 10 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» было отказано со ссылкой на отсутствие требуемого специального стажа работы – 20 лет, при этом в специальный стаж не включен спорный период работы.
В силу п.п. 10 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Для обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, а также особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Устанавливая в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии до достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием на организм различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности.
Основания назначения и выплаты трудовых пенсий предусмотрены вышеназванным Федеральным законом, п.п. 10 п. 1 ст. 27 которого закрепляет льготу по снижению пенсионного возраста для лиц, занятых на определенных видах работ, а именно для лиц, проработавших в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.
Таким образом, право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском пассажирском маршруте в течение полного рабочего времени.
Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за месяц.
Подтверждение специального трудового стажа возможно на основании следующих документов: приказов о назначении на работу водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов, путевых листов, при отсутствии приказов и путевых листов - справок предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).
При этом после 1 января 2010 г. при рассмотрении спора о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии и определении круга допустимых средств доказывания для определения характера работ, суд руководствуется положениями, содержащимися в п. 3 ст. 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ) из которых следует, что характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
<данные изъяты> в <дата>. переименовано в <данные изъяты>, затем <данные изъяты> в <дата>. переименовано в <данные изъяты>, в <дата> <данные изъяты> переименовано во <данные изъяты>.
<дата> в ЕГРЮЛ внесены сведения о прекращении деятельности данного юридического лица, в связи с его ликвидацией по решению суда.
В состав предприятия входила, в том числе автоколонна № 1, осуществлявшая перевозки на регулярных пассажирских городских маршрутах.
Из приказа <данные изъяты> от <дата> № следует, что истец после окончания курсов водителей категории «Д» и прохождения спецподготовки направлен для похождения стажировки на автобусе с <дата> в автоколонну № 1.
С указанного времени до периода <дата> истец работал водителем в автоколонне № 1 на регулярном городском пассажирском маршруте в течение полного рабочего времени.
С <дата> переведен мастером <данные изъяты>.
Уволен с <дата> в связи с ликвидацией предприятия, с должности матера <данные изъяты>.
Данные обстоятельства подтверждаются сведениями, содержащимися в лицевых счетах за указанный период, архивной справке, приказах, личной карточке, трудовой книжке и ответчиком не опровергнуты.
Как пояснил сотрудник службы кадров – ФИО5, допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, льготный характер работы истца не получил своего документального отражения со стороны работодателя в связи с ликвидацией <данные изъяты>, а также в связи с тем, что в период перед увольнением он уже не работал в качестве водителя. Полагает данное обстоятельство упущением со стороны работодателя.
При таких обстоятельствах указанный период работы подлежит зачету в специальный стаж истца.
Вместе с тем из анализа содержания лицевых счетов установлено, что в спорный период истец находился в отпусках без сохранения заработной платы с <дата> по <дата> (04 дня), с <дата> по <дата> (05 дней), с <дата> по <дата> (2дня), а также в течении двух недель в <дата> был переведен на должность котроллера пассажирского транспорта, поэтому данные периоды не подлежат зачету в специальный стаж, о чем со стороны истца возражений не имеется.
В силу п. 1 ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 данной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).
Поскольку истец родился <дата>, то возраста 55 лет он достиг <дата>, а так как на этот период у него уже был выработан специальный стаж, более 20 лет, то право на досрочную трудовую пенсию по льготному основанию у него возникло <дата>, следовательно, с указанной даты ему должна быть назначена пенсия.
При таких обстоятельствах, следует прийти к выводу о том, что довод истца о том, что он в спорный период осуществлял свою деятельность на регулярных городских пассажирских маршрутах и в соответствии со п.п. 10 п. 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» имеет право на досрочную пенсию по старости, нашёл свое подтверждения в судебном заседании.
Заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Иск Чечера П.Б. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Соликамске и Соликамском районе Пермского края об оспаривании решения комиссии ответчика, включении периодов работы в специальный трудовой стаж и назначении трудовой пенсии по старости, удовлетворить
Признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Соликамске и Соликамском районе Пермского края, изложенное в протоколе заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от <дата> № незаконным.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Соликамске и Соликамском районе Пермского края включить в трудовой стаж Чечера П.Б., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпункта 10 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период его работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах с <дата> по <дата>, за исключением периодов отпусков без сохранения заработной платы с <дата> по <дата> (04 дня), с <дата> по <дата> (05 дней), с <дата> по <дата> (2дня) и периода отвлечения на иную работу в течении 02 недель в <дата>., что составляет 20 лет 01 месяц 23 дня, и назначить ему трудовую пенсию по указанному основанию по старости досрочно с <дата>.
На настоящее решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий П.В.Степанов